ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экологическое воспитание - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 87-АПА19-4 от 21.08.2019 Верховного Суда РФ
и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» регулирует отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения. Согласно пункту 2 статьи 2 данного федерального закона с учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий различаются следующие категории указанных территорий: а) государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники; б) национальные парки; в) природные парки; г) государственные природные заказники; д) памятники природы; е) дендрологические парки и ботанические сады. В силу пункта 4 статьи 2 этого же федерального закона особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в
Апелляционное определение № 35-АПА19-5 от 18.04.2019 Верховного Суда РФ
и месте рассмотрения жалобы в апелляционном порядке извещены своевременно и в надлежащей форме. Суд апелляционной инстанции рассмотрел административное дело в соответствии с частью 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации. Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий в целях сохранения уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучения естественных процессов в биосфере и контроля за изменением ее состояния, экологического воспитания населения регулируются Федеральным законом от 14 марта 1995 г. № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее также - Федеральный закон № 33-ФЗ). В статье 22 Федерального закона № 33-ФЗ указано, что государственными природными заказниками являются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов и поддержания экологического баланса. Создание государственных природных заказников регионального значения осуществляется решениями высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями,
Решение № А47-11769/14 от 12.01.2015 АС Оренбургской области
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ ул. Володарского 39, г. Оренбург, 460046 http: //www.Orenburg.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации РЕШЕНИЕ г. ОренбургДело № А47-11769/2014 12 января 2015 года Арбитражный суд Оренбургской области в составе судьи В.И. Сиваракши, рассмотрев заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области (ОГРН <***>, ИНН <***>) к муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Колокольчик" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - экологическое воспитание (ОГРН <***>, ИНН <***>) о взыскании пеней по единому социальному налогу в размере 417 рублей 63 копеек, УСТАНОВИЛ: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Оренбургской области (далее – заявитель, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению "Детский сад "Колокольчик" общеразвивающего вида с приоритетным направлением - экологическое воспитание (далее – заинтересованное лицо, налогоплательщик, учреждение) о взыскании пеней по единому социальному налогу в размере 417 рублей 63 копеек,
Постановление № А21-1750/2023 от 04.12.2023 АС Северо-Западного округа
транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов, в том числе: создание места (площадки) накопления ТКО, согласовывает создание мест (площадок) накопления ТКО в соответствии с требованиями Правил благоустройства, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения; организация и обеспечение содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления ТКО и ведет реестр мест (площадок) накопления ТКО; организация экологическое воспитание и формирование экологической культуры в области обращения с ТКО. Проанализировав приведенные выше нормы действующего законодательства, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что именно на управляющую организацию возложена обязанность по организации и содержанию мест (площадок) накопления ТКО для домов, находящихся в ее управлении. В соответствии с пунктом 1 статьи 13.4 Закона № 89-ФЗ, пунктом 2 Правил № 1039 места накопления (площадка) ТКО должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия
Решение № 2-272/2010 от 28.07.2010 Первомайского районного суда (Оренбургская область)
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 28 июля 2010 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Бойковой О.П., при секретаре Зобниной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Красная Шапочка» общеразвивающего вида с приоритетным направлением – экологическое воспитание (далее - МДОУ) о признании бездействия и действия незаконными, при участии заместителя прокурора Первомайского района Вдовкина В.Г., представителей ответчика – заведующей МДОУ ФИО1 (действующей на основании Устава МДОУ), ФИО2 (действующей на основании доверенности от 13 июля 2010 года) и представителя третьего лица – Администрации муниципального образования сельского поселения Шапошниковский сельсовет Первомайского района в лице его главы ФИО3, УСТАНОВИЛ: Прокурор Первомайского района, обратившись в суд с вышеуказанным иском в его обосновании, указал следующее. Прокуратурой Первомайского
Решение № 12-220/2023 от 21.11.2023 Верховного Суда Республики Крым (Республика Крым)
научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и имеющие установленный режим особой охраны, регулирует Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Федеральный закон №33-ФЗ). Целью правового регулирования является сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере и контроль за изменением ее состояния, экологическое воспитание населения (преамбула поименованного закона). Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона №33-ФЗ, на территории государственного природного заповедника запрещается любая деятельность, противоречащая задачам государственного природного заповедника и режиму особой охраны его территории. Конкретный режим особой охраны территории государственного природного заповедника устанавливается положением о государственном природном заповеднике, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится государственный природный заповедник. Пунктом 5 статьи 9 Федерального закона №33-ФЗ установлено, что пребывание на территориях государственных природных заповедников физических лиц,
Решение № 3А-3/2024 от 22.02.2024 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
природных территориях основывается на соответствующих положениях Конституции Российской Федерации и состоит из указанного федерального закона, принимаемых в соответствии с ним других законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Целью правового регулирования является сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере и контроль за изменением ее состояния, экологическое воспитание населения (преамбула поименованного закона). Пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ предусмотрено, что особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное или местное значение и находиться в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных статьей 28 настоящего Федерального закона, также в ведении государственных научных организаций и государственных образовательных организаций высшего образования. Органы местного самоуправления создают
Решение № 2-273/2010 от 28.07.2010 Первомайского районного суда (Оренбургская область)
Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации п. Первомайский 28 июля 2010 года Первомайский районный суд Оренбургской области в составе: судьи Бойковой О.П., при секретаре Зобниной О.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Первомайского района Оренбургской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад «Колосок» общеразвивающего вида с приоритетным направлением – экологическое воспитание (далее - МДОУ) о признании бездействия и действия незаконными, при участии заместителя прокурора Первомайского района Вдовкина В.Г., представителей ответчика – заведующей МДОУ ФИО1 (действующей на основании Устава МДОУ), ФИО2 (действующей на основании доверенности от 13 мая 2010 года) и представителя третьего лица – Администрации муниципального образования сельского поселения Соболевский сельсовет Первомайского района в лице его главы ФИО3, УСТАНОВИЛ: Прокурор Первомайского района, обратившись в суд с вышеуказанным иском в его обосновании, указал следующее. Прокуратурой Первомайского