ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспертиза товара государственный контракт - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минсельхоза России от 21.07.2016 N 326 (ред. от 25.09.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения организации и проведения выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий федерального уровня"
а также иных документов (например, товарно-транспортных документов, товарных накладных, документов изготовителя, инструкций по применению товара, паспортов на товар, сертификатов соответствия, доверенностей, актов выполненных работ, актов оказанных услуг и т.д.), предусмотренных государственным контрактом. 4.1.1.3. Проводят визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, если визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения контракта представляется возможным. 4.1.1.4. Проводят экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта , в том числе путем сопоставления (соотнесения, проверки) предусмотренных п. 4.1.1.2 настоящего Положения результатов и документов на предмет их соответствия условиям государственного контракта. 4.1.1.5. Доводят до сведения Контрактной службы Заказчика информацию о необходимости направления поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об отсутствии результатов, предусмотренных государственным контрактом, отчетных, иных документов, предусмотренных государственным контрактом, а также о необходимости получения от поставщика (подрядчика, исполнителя) разъяснений по предоставленным результатам, документам. 4.1.1.6. По итогу проведения
Приказ Россельхознадзора от 06.11.2015 N 787 (ред. от 27.07.2020) "О создании приемочной комиссии для приемки поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта) при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) в рамках реализации плана информатизации для обеспечения нужд центрального аппарата Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору"
а также иных документов (например, товарно-транспортных документов, товарных накладных, документов изготовителя, инструкций по применению товара, паспортов на товар, сертификатов соответствия, доверенностей, актов выполненных работ, актов оказанных услуг и т.д.), предусмотренных государственным контрактом. 4.1.1.3. Проводят визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта, если визуальный осмотр поставленных товаров, результатов выполненных работ (оказанных услуг), результатов отдельного этапа исполнения контракта представляется возможным. 4.1.1.4. Проводят экспертизу поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов отдельного этапа исполнения государственного контракта , в том числе путем сопоставления (соотнесения, проверки) предусмотренных п. 4.1.1.2 настоящего Положения результатов и документов на предмет их соответствия условиям государственного контракта. 4.1.1.5. Доводят до сведения контрактной службы информацию о необходимости направления поставщику (подрядчику, исполнителю) уведомления об отсутствии результатов, предусмотренных государственным контрактом, отчетных документов (к числу которых наряду с другими документами относятся протоколы предварительных испытаний, акты ввода в опытную эксплуатацию, отчеты о проведении опытной эксплуатации, протоколы приемочных
Указ Президента РФ от 29.10.1996 N 1503 "О присвоении Блохину А.В. дипломатического ранга Чрезвычайного и Полномочного Посла"
мероприятию, тыс. руб. 208,9420 14 2.34 Эксплуатация Не задано Справочно-информационная база результатов экспертизы проектов и смет на геологическое изучение недр (СИБД) Не задано Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб. 0,0000 15 2.23 Эксплуатация Не задано Копировальная техника Роснедра Не задано Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций 2.23.c.1 6. Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций 12 - Приобретение средств ТО, в том числе с предустановленным ПО (включая расходы на создание средств ТО) c) Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства) Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (Доступ к детализации расходов находится в документах) 1 6105,9290 6105,9290 Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб. 6105,9290 16 2.39 Эксплуатация Не задано Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) ФС-77110082 Итого, товары (услуги) по мероприятию, тыс. руб.
Определение № 309-ЭС15-15324 от 04.12.2015 Верховного Суда РФ
и месте проведения исследований ( экспертиз), по результатам которых установлены нарушения требований по качеству товара, поскольку поставщик продукции имеет право принять участие на всех этапах выявления недостатков по качеству произведенного и поставленного им товара. Суд округа не согласился с указанными выводами суда и, руководствуясь статьями 527, 454, 525, 469 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 9 действовавшего на момент заключения спорного контракта Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и исходил из обстоятельств, установленных судом первой инстанции, согласно которым поставка товара ненадлежащего качества подтверждена экспертными заключениями, поставщик был приглашен для участия в отборе проб для проведения экспертиз, однако своего представителя направить отказался. Кроме того, в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации поставщик не представил доказательства передачи покупателю документов, подтверждающих качество товара, в результате чего поставлен товар, не соответствующий требованиям контракта . Доводы заявителя кассационной жалобы
Постановление № 03АП-4037/2012 от 20.09.2012 Третьего арбитражного апелляционного суда
на ответственном хранении. Истец просил ответчика в связи с нарушением пункта 2.1 государственного контракта от 19.04.2011 № 20, в срок 15.05.2011 предоставить по адресу: Красноярский край, г. Норильск, ул. Нансена, 74, товар надлежащего качества, данная претензия направлена заказным письмом № 66331938023806, доказательства получения ответчиком данной претензии в материалах дела отсутствуют. ООО «Таймырский центр независимой экспертизы» в адрес ответчика направлено письмо (исх. от 26.04.2011 № 73) об извещении ответчика о проведении 27.04.2011 экспертизы качества товара, поступившего по государственному контракту от 19.04.2011 № 20, согласно почтовой квитанции данное письмо направлено 26.04.2011. ООО «Таймырский центр независимой экспертизы» составлен акт экспертизы № 129 от 12.05.2011, в соответствии с которым на изделиях в количестве 759 ед. маркировка или полностью отсутствует, или нанесена частично, без перевода на русский язык, изделия в количестве 326 ед. имеют дефекты производственного характера и дефекты приобретенного характера, образованные до поступления на склад получателя, изделия в количестве 495 ед. не соответствуют
Постановление № 03АП-2798/2018 от 06.07.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
сухого корма для собак в соответствии с актом отбора проб от 28 ноября 2017г. по показателям массовая доля жира, массовая доля золы, массовая доля кальция, железа, цинка соответствует требованиям ветеранарно-санитарных норм и требованиям к качеству кормов для непродуктивных животных от 15 июля 1997 года № 13-7-2/2010 и Спецификации к государственному контракту от 19.4.2017г. № 76/17-ПС. Ответчик заключение эксперта не оспорил, ходатайств о проведении повторной или дополнительной экспертизы не заявлял. Таким образом, ответчик не доказал факт поставки ему истцом товара ненадлежащего качества по государственному контракту . Статьей 486 Гражданского кодекса Российской Федерации установлена обязанность покупателя оплатить товар непосредственно до, или после передачи его продавцом, если иное не предусмотрено Кодексом, другим законом, иными правовыми актами или договором и не вытекает из существа обязательства. В силу статей 309 и 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательств не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом. Согласно абзацу
Постановление № А81-5180/2021 от 01.06.2022 АС Западно-Сибирского округа
в целом (внутренней экспертизы заказчика), в связи с чем суды двух инстанций пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ, пункта 6.2 Типового контракта. Казначейство в ходе поверки ошибочно оценило действия получателей товара по приемке отдельных партий медицинских изделий по разнарядке как экспертизу проверки результатов исполнения поставщиками договоров в целом, применило положения части 3 статьи 94 Закона № 44-ФЗ без учета положений гражданского законодательства и специфики правового регулирования правоотношений поставки товаров для государственных и муниципальных нужд по разнарядке, установленной статьями 509, 513, 526, 531 ГК РФ, пунктами 5.1-6.1 Типового контракта , тем самым по сути исключив получателей поставляемых таким образом товаров из процедуры их приемки, что не соответствует смыслу и назначению указанных правовых норм. С учетом изложенного суды обоснованно удовлетворили требование заявителя, признав недействительным оспариваемое Представление. Доводы Казначейства основаны на неправильном толковании норм права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судами не
Постановление № А05-13971/20 от 05.10.2022 АС Северо-Западного округа
обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт поставки Товара 09.10.2020 только в разобранном виде, а также факт сборки Товара силами поставщика с 10.10.2020 по 12.10.2020 на основании технического задания к Контракту, факт создания 12.10.2020 государственным заказчиком комиссии по приемке, проведения государственным заказчиком экспертизы Товара на основании пунктов 4.2.2 и 5.2 Контракта. В связи с указанным, довод истца об исполнении Контракта 09.10.2020 в полном объеме не подтверждается материалами дела. В результате приемки комиссия государственного заказчика установила несоответствие качества поставленного Товара требованиям к качеству, предусмотренным Контрактом , а также то, что поставщик представил недостоверную документацию о качестве Товара. В данном случае суды двух инстанций исследовали представленные в материалы дела доказательства, в том числе Контракт, товарную накладную от 06.10.2020 № 255, акт приема-передачи от 09.10.2020, пояснения ООО «КРЕДО» и ООО «Стиль» (указанных предпринимателем как поставщиков спорного Товара), свидетельские показания Левина А.С.,
Постановление № 17АП-12767/2022-ГК от 31.10.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
108 руб. Таким образом, неполученный доход истца от реализации 29 палаток, как указал суд, составил 1 580 926 руб. 26 коп. Как указал суд, сертификаты соответствия были предоставлены экспертам ООО «КНЭТ». Заключение № 010.00/3026 сведений об истечении срока годности палаток на момент проведения экспертизы не содержит. Государственный контракт № 30 от 26.04.2021 расторгнут по соглашению сторон на основании пункта 9.3 контракта. Доказательств применения к истцу мер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств, каким является поставка товара ненадлежащего качества, в том числе товара с истекшим сроком годности, материалы дела не содержат. Удовлетворяя исковые требования, суд исходил из того, что единственной причиной отказа заказчика от поставленных по государственному контракту палаток явилось их повреждение транспортной компанией во время перевозки, что лишило истца возможности получить доход (упущенную выгоду) в заявленной сумме, а также вынудило понести расходы на транспортировку палаток с места выгрузки на склад истца. При этом реальный ущерб (стоимость ущерба, причиненного товару в
Апелляционное определение № 33-1132/20 от 05.03.2020 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, обеспечение создания приемочной комиссии (подпункт 12 пункта 2 приказа Минэкономразвития России от 29 октября 2013 года № 631 «Об утверждении Типового положения (регламента) о контрактной службе»). Аналогичные разъяснения содержатся и в письмах Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2017 года №24-03-08/70501 и от 6 февраля 2018 года № 24-03-08/6839. Таким образом, проведение экспертизы поставленного товара и выполненных работ (оказанных услуг) как элемент приемки выполненных работ, является обязательным этапом исполнения государственного контракта , и она должна быть проведена по каждому контракту. Целью проведения данной экспертизы, как следует из содержания приведенных нормативных положений, является подтверждение лицами или организациями, имеющими специальные познания, соответствия качества товара или объема выполненных работ государственному контракту. При этом, экспертиза может проведена силами сотрудников самого заказчика. В данном случае, отдельное заключение не составляется, а документом, подтверждающим проведение заказчиком экспертизы, является соответствующий акт выполненных работ. По
Апелляционное определение № 33-23815/2021 от 25.11.2021 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
обязательств по Контракту, а также произвести замену некачественного Товара, на Товар, соответствующий условиям Контракта, в срок до <дата>. По состоянию на <дата> обществом не произведена замена некачественного товара на товар, соответствующий условиям Контракта. Платежными поручениями от <дата> №..., №... УФСИН перечислило ООО «Торговый холдинг» денежные средства в размере 1 060 000 рублей 00 копеек. В соответствии с п. 6.9. Контракта, в случае повторного выявления по результатам проведения экспертизы несоответствия Товара условиям Контракта, Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта . В соответствии с условиями Контракта (п. 11.1, 11.2), на основании ч. 1 ст. 310 ГК РФ, ч. 9 ст. 95 Федерального закона от <дата> № 44-ФЗ Государственный заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным ГК РФ для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено Контрактом. <дата> Государственным заказчиком было принято решение об одностороннем отказе