ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Экспорт несырьевых товаров - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А43-23662/2023 от 20.07.2023 АС Нижегородской области
1 статьи 175 Закона о таможенном регулировании. Доказательств, свидетельствующих о возврате Обществом в связи с вывозом по ДТ №10418010/240523/3071212 спорного товара из бюджета каких либо платежей либо о получении в связи с вывозом данного товара каких либо субсидий (иных выплат, льгот, возмещений), таможенным органом в материалы дела также не представлено. Напротив, согласно письму Межрайонной ИФНС России № 2 по Нижегородской области от 26.09.2023 № 14-17/008753@, налоговый орган подтвердил, что ООО «Тосол-Синтез Трейдинг», осуществляющее экспорт несырьевых товаров , имеет право на вычет НДС по товарам, относящимся к указанному экспорту не по дате подтверждения экспорта и сбора документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ, а с момента приобретения этих товаров и принятия их на учет. Общество представило налоговую декларацию по НДС за 2 квартал 2023 года, а также реестр таможенных деклараций, согласно которому ДТ № 10418010/240523/3071212 не включена в реестр, отгрузка по указанной декларации не включена в налоговую декларацию по НДС за
Решение № А40-145664/2023-140-2398 от 04.12.2023 АС города Москвы
иное не установлено настоящей статьей, только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные ими при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и при наличии соответствующих первичных документов. Налоговым кодексом не установлены особые условия применения налоговых вычетов при реализации на экспорт несырьевых товаров . При подаче налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость, в которой заявлено право на возмещение налога, камеральная налоговая проверка проводится с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8 ст.88 НК РФ, на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком в соответствии с Налоговым Кодексом. Налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие в соответствии со статьей 172 настоящего Кодекса правомерность применения налоговых вычетов. Учитывая объем и комплектность представленных Заявителем документов, отсутствие возражений со стороны
Постановление № А67-1530/2021 от 28.02.2022 АС Западно-Сибирского округа
исключающими вину налогоплательщика в совершении налогового правонарушения, выявленного в ходе следующей проверки,так и разъяснениями налогового органа. В целом доводы кассационной жалобы (дополнений к ней), в том числе относительно неправильного толкования судами положений статьи 172НК РФ, о несоответствии обстоятельствам дела вывода судов о том,что заявление спорных вычетов за 4 квартал 2018 года фактически предшествует исчислению и уплате соответствующей суммы налогав бюджет в ноябре 2019 года, что судами не принят во внимание факт реализации на экспорт несырьевого товара , не опровергают выводы судов первой и апелляционной инстанций о наличии оснований для отказав возмещении НДС в связи с нарушением порядка заявления вычетов (заявление не в том налоговом периоде). Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 АПК РФ безусловным основанием для отмены решенияи постановления арбитражных судов, кассационной инстанцией не установлено. Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
Постановление № А40-180333/2021 от 21.02.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
его в 2019 году на основании счетов-фактур 2010-2014 годов. Кроме того, в отношении готовой продукции под экспортный контракт реализовать право на вычет по НДС можно только под подтвержденный экспорт (которого у Общества нет), либо оно реализуется в общеустановленном порядке в течение трех лет с момента оприходования (ввода в эксплуатацию), то есть с 2012 года, в связи с чем срок заявления вычетов также очевидно истек. Как было указано выше, согласно условиям Контракта, предметом поставки являются истребители: 9 самолетов МиГ-29М и 3 самолета МиГ-29М2, а не экспериментальные воздушные суда. Следовательно, Общество в 2012 году (момент выдачи свидетельств о постановки на учет экспериментальных воздушных судов) знало, что вычеты по данным самолетам не будут относиться к экспортной поставке. С иной стороны, при экспорте несырьевых товаров вычеты по НДС можно заявить после того, как выполнены все нижеуказанные обязательные условия, установленные законодательством, но не позднее трех лет с даты принятия на учет товаров (работ, услуг),
Апелляционное определение № 33А-14579/20 от 16.02.2021 Самарского областного суда (Самарская область)
и Общим требованиям к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 541; - в соответствии с Указом Президента РФ от 7 мая 2018 года N 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» одной из основных целей национального проекта «Международная кооперация и экспорт» является увеличение объема экспорта (в стоимостном выражении) несырьевых неэнергетических товаров , в том числе продукции машиностроения и продукции агропромышленного комплекса, а также объема экспорта оказываемых услуг. Приложением № 10 региональной составляющей национального проекта «Международная кооперация и экспорт», утвержденным протоколом Совета по национальным и приоритетным проектам Самарской области от 14 февраля 2020 года, городскому округу Жигулевск в 2020 году необходимо обеспечить достижение запланированного целевого показателя «Количество компаний-экспортеров из числа СМСП» (6 компаний). Однако, в ходе проверки не представлено каких-либо документов,