документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания. Лицо, ответственное за оформление факта хозяйственной жизни, обеспечивает своевременную передачу первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, а также достоверность этих данных. Данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета. Таким образом, отнесение затрат, не подтвержденных документально и не отражающих фактсвершенияхозяйственных операций, не направленных на получение дохода (экономически не оправданные) в расходы, уменьшающие налогооблагаемые доходы не производится. Следовательно, при отсутствии первичных документов, либо при отсутствии полной и достоверной информации не возможно подтвердить реальность понесенных затрат, которые принимаются для целей налогообложения и признаются таковыми в том отчетном периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств или иной формы их оплаты. В соответствии с пунктом 12 статьи 89 НК РФ налогоплательщик обязан
конъектурными листами; - разработаны предложения по организации контрольно-ревизионной работы в Обществе, созданию системы внутреннего контроля и организации работы по борьбе с поставками контрафактной продукции; - проведен анализ кадровой работы Общества и разработаны рекомендации по созданию кадрового резерва; - регулярно проводились совещания, на которые приглашались и работники Общества, находящиеся на руководящих должностях, для обсуждения вопросов стратегического развития Общества с выработкой рекомендаций по оптимизации его деятельности. Вывод налогового органа об отсутствии конкретизации оказанных услуг и фактасвершенияхозяйственной операции является несостоятельным в связи со следующим. Акты выполненных работ, предъявленные Обществом, содержат информацию о совершенной хозяйственной операции и имеют ссылку на заключенный договор. Это подтверждает факт оказания услуги и классифицирует расходы как обоснованные и документально подтвержденные. Позиция Общества согласуется с судебной практикой (ФАС ПО от 20.05.2010 по делу №А65-17988/2009, ФАС МО от 17.10.2012 по делу №А40-34840/12-116-67, ФАС МО от 29.04.2011 №КА-А40/3543-11-П по делу № А40-104288/09-142-774, ФАС МО от 28.02.2011 №КА-А40/980-11 по делу
и даты, подписанной директором технического департамента). Оценив эти доказательства, суд апелляционной инстанции полагает их ненадлежащими доказательствами в целях подтверждения факта поставки истцом товара в адрес ООО «Газтехмонтаж». Так, в силу ст.68 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства дела, которые согласно закону должны быть подтверждены определенными доказательствами, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами. В соответствии со ст.9 Федерального закона от 06.12.2011 №402, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, отвечающим приведенной в этой норме требованиям, который должен быть составлен при свершении факта хозяйственной жизни либо непосредственно после его окончания. На основании Постановления Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 №835 «О первичных учетных документа» Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 №132 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации по учету торговых операций, в соответствии с которыми для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации применяется товарная накладная установленной формы, составляемой в двух экземплярах, один из которых остается в организации, сдающей товарно-материальные
подписания Покупателем универсального передаточного документа (УПД) по форме, предусмотренной письмом ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96. В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок. Универсальный передаточный документ (УПД) – это документ, подтверждающий фактсвершенияхозяйственной операции и объединяющий в себе счет-фактуру и первичный документ. Согласно письму ФНС России от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96 начиная с 2013 года любой хозяйствующий субъект, не нарушая законодательство, может объединить информацию ранее обязательных для применения форм по передаче материальных ценностей (ТОРГ-12, М-15, ОС-1, товарный раздел ТТН) с дублирующими по большинству позиций реквизитами с информацией счетов-фактур, выписываемых в целях исполнения законодательства по налогам и сборам. Такое объединение не может лишить хозяйствующего субъекта ни возможности учитывать