ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Факты склонения - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехрегулирования от 28.04.2010 N 1452 (ред. от 11.07.2019) "Об утверждении Порядка уведомления представителя нанимателя (работодателя) о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии к совершению коррупционных правонарушений" (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2010 N 17542)
обязан уведомить представителя нанимателя (работодателя) или отдел кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей по любым доступным средствам связи, а по прибытии к месту службы оформить соответствующее уведомление в письменной форме. (в ред. Приказа Росстандарта от 11.07.2019 N 1624) (см. текст в предыдущей редакции) К Уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, а также изложенные выше факты коррупционной направленности. 2. Гражданский служащий о фактах склонения его к совершению коррупционного правонарушения или совершения другими гражданскими служащими коррупционных правонарушений, непредставления сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера может уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы, о чем обязан сообщить, в том числе с указанием содержания уведомления, представителю нанимателя (работодателю) или отделу кадрового обеспечения и противодействия коррупции Управления административной работы и внешних связей. (в ред. Приказа Росстандарта от 11.07.2019
Приказ ФАС России от 19.05.2010 N 255 (ред. от 12.04.2017) "О порядке уведомления федеральными государственными гражданскими служащими Федеральной антимонопольной службы руководителя ФАС России (руководителя территориального органа ФАС России) о фактах обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверок этих сведений и регистрации уведомлений" (Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2010 N 17869)
должностных лиц, указанных в пункте 2.2 настоящего Положения, после чего передаются в архив. III. Организация проверки сведений, содержащихся в Уведомлении, и принятие соответствующих решений 3.1. Основными задачами деятельности по рассмотрению Уведомлений являются: - установление в действиях (бездействии), которые предлагалось совершить гражданскому служащему, признаков коррупционного правонарушения; - уточнение фактических обстоятельств склонения гражданского служащего к коррупционным правонарушениям и круга лиц, принимающих участие в склонении к совершению коррупционного правонарушения; - установление факта подачи гражданским служащим Уведомления о фактах склонения его к коррупционным правонарушениям в органы прокуратуры и (или) другие государственные органы (органы прокуратуры Российской Федерации, ФСБ России, МВД России). 3.2. Организация проверки сведений о случаях обращения к гражданскому служащему в связи с исполнением служебных обязанностей каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений или о ставших известными фактах обращения к иным государственным гражданским служащим каких-либо лиц в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений осуществляется: - в центральном аппарате ФАС России
Приказ ФМС РФ от 18.12.2009 N 357 "О порядке уведомления федеральными государственными служащими системы ФМС России о фактах обращения в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.01.2010 N 16122)
к коррупционному правонарушению; е) обстоятельства склонения к коррупционному правонарушению (телефонный разговор, личная встреча, почтовое отправление и т.д.); ж) информацию об отказе федерального государственного служащего принять предложение лица (лиц) о совершении коррупционного правонарушения; з) информацию о наличии (отсутствии) договоренности о дальнейшей встрече и действиях участников обращения; и) другие сведения (на усмотрение гражданского служащего). К уведомлению прилагаются все имеющиеся материалы, подтверждающие обстоятельства обращения в целях склонения государственного служащего к совершению коррупционных правонарушений. 5. Государственный служащий о фактах склонения его к совершению коррупционных правонарушений обязан уведомить органы прокуратуры и другие государственные органы, о чем указывает в своем уведомлении. 6. Государственный служащий, уклонившийся от уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений, подлежит привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. II. Прием и регистрация уведомлений 7. В системе ФМС России уведомления подаются: 7.1. Государственными служащими, проходящими службу в центральном аппарате ФМС России, подразделениях, непосредственно подчиненных ФМС
Приказ Минздрава России от 12.05.2016 N 290 "Об утверждении Плана Министерства здравоохранения Российской Федерации по противодействию коррупции на 2016 - 2017 годы"
работников подведомственных организаций, и урегулированию конфликта интересов <4>. Департамент управления делами и кадров (отдел профилактики) ежеквартально Рассмотрение и решение вопросов служебного поведения федеральных государственных гражданских служащих и руководителей подведомственных организаций. 2. Проведение мероприятий, направленных на соблюдение запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции 2.1. Реализация комплекса мер по обеспечению соблюдения требований законодательства: - о запрете получать вознаграждения от физических и юридических лиц в связи с исполнением должностных обязанностей; - об уведомлении о фактах склонения к совершению коррупционных правонарушений. Департамент управления делами и кадров (отдел профилактики, отдел обеспечения деятельности Министерства), подведомственные организации каждому исполнителю в своей части направить в Департамент управления делами и кадров информацию о результате проведенных мероприятий: август 2016 г. август 2017 г. Организовать работу по неукоснительному соблюдению порядка: - сообщения о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, его сдачи и оценки, реализации (выкупа) и зачислении средств, вырученных от реализации;
"Порядок уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федеральных государственных гражданских служащих арбитражных судов Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений" (утв. Приказом ВАС РФ от 11.06.2010 N 73)
иных работников арбитражного суда и заслушать их устные или изучить их письменные пояснения по рассматриваемому вопросу. 20. В ходе проверки должны быть выявлены причины и условия, которые способствовали обращению к гражданскому служащему с целью склонения его к совершению коррупционного правонарушения. 21. По итогам проверки комиссия в течение трех рабочих дней, следующих за днем завершения ее работы, подготавливает письменное заключение. В заключении указываются: - факты и обстоятельства, установленные по результатам проверки содержащихся в уведомлении сведений; - предложения об устранении выявленных причин и условий, способствовавших обращению с целью склонения гражданского служащего к совершению коррупционного правонарушения; - предложение о направлении при необходимости материалов проверки в правоохранительные органы. Заключение подписывается председателем и членами комиссии, принимавшими участие в проведении проверки. 22. Результаты проверки в письменном виде докладываются председателем комиссии представителю нанимателя. К докладу прилагаются заключение комиссии и материалы проведенной проверки. Копия заключения комиссии представляется в кадровую службу арбитражного суда. 23. Представителем нанимателя по результатам проверки
Решение № А68-14612/09 от 31.03.2010 АС Тульской области
составляла и подавала ФИО1 никакие возражения на акт выездной налоговой проверки, ФИО1 сам подавал возражения. Больше ФИО8 не звонила ФИО1 и не видела, звонил ли ему начальник отдела. После того, как заседание закончилось, она ушла и не видела ни ФИО1, ни его возражения, которые он собирался подать. Из ответа прокурора Привокзального района г.Тулы от 15.03.2010 года исх. № 59117-10 на обращение ФИО1 следует, что, будучи вызванной в прокуратуру района, ФИО8 в категорической форме отрицала факты склонения ФИО1 к подаче возражений на акт проверки, подготовленных ей самой, и намеков на возможность решения вопроса в пользу ФИО1 , в том числе отрицала собственноручное исправление составленных возражений. В данном ответе указано, что в ходе проверки обстоятельств, подтверждающих противоправность действий ФИО10 при проведении налоговой проверки, установлено не было. Таким образом, в ходе проверки прокурором Привокзального района г.Тулы не подтвердился факт подготовки старшим государственным инспектором ФИО8 и передачи ФИО1 текста возражений от 25.09.2009 года на
Решение № А19-9216/17 от 16.10.2017 АС Иркутской области
налогового контроля, проведенных в отношении ООО «Соболь» и ИП ФИО7, свидетельствуют об отсутствии реальных хозяйственных отношений с налогоплательщиком. В связи с этим правовая позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации о применении расчетного метода по налогу на прибыль в настоящем деле неприменима. В судебном заседании 10.10.2017г. заявитель ходатайствовал об истребовании у Следственного комитета Российской Федерации по Иркутской области материалов доследственной проверки, проведенной в отношении ООО «Меридиан». Как указал заявитель, истребуемые доказательства необходимы для опровержения факта склонения ФИО1 работников ООО «Соболь» к даче искаженных сведений касаемо работы в ООО «Соболь» и подтверждения выполнения работ для ООО «Меридиан». Суд отказал в удовлетворении ходатайства, поскольку указанные доказательства не смогут повлиять на установленную по делу совокупность обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии реальных хозяйственных операций между ООО «Соболь» и ООО «Меридиан». В ходе проведения выездной налоговой проверки установлена совокупность обстоятельств, свидетельствующих о нереальности хозяйственных операций с указанным контрагентом. Дополнительно представленные в судебное 16.10.2017г. документы, а именно:
Апелляционное определение № 2-1587/19 от 13.11.2019 Орловского областного суда (Орловская область)
г. носили цель склонения к совершению коррупционного правонарушения. Отмечает, что отнесение того или иного обращения к разряду склонения к совершению коррупционного правонарушения не носит произвольный характер, по принципу «на усмотрение работодателя», а регламентировано приказом МВД России от 19 апреля 2010 г. № 293 «Об утверждении Порядка уведомления в системе МВД России о фактах обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений» (далее – приказ МВД России № 293). Считает, что в ходе служебной проверки факты склонения его к совершению коррупционного правонарушения, определенные приказом МВД России № 293 в виде обращений ФИО6 к нему, не выявлены. Также не содержит указанных фактов и аудиозапись, проведенная в рамках служебной проверки. Обращает внимание, что в телефонных переговорах с ФИО6 речь идет о побуждении со стороны ФИО6 к возврату якобы переданного ранее незаконного денежного вознаграждения, при этом в ходе разговоров ФИО1 отрицает факт получения от ФИО6 каких-либо денежных средств. Полагает, что в ходе оперативно –
Решение № 2-1052/2018 от 22.03.2018 Чкаловского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)
завещателя местонахождения истца как единственного наследника по закону и показания свидетеля ФИО15 что по жизни ФИО3 намеревался разыскать дочь, судом отклоняются как не имеющие юридическое значение, поскольку указанные обстоятельства не относятся к существу и последствиям оспариваемой сделки. Отсутствуют в деле достаточные, относимые и неопровержимые доказательства совершения наследодателем оспариваемого завещания под влиянием насилия, давления или угроз. Напротив, как показали свидетели ФИО16 при жизни ФИО3 был волевым человеком, давлению не поддавался. Указанные истцом и свидетелем ФИО17 факты склонения наследодателя его родственницей и ответчицей к составлению завещания путем назойливых уговоров, истерик относятся к мотивам совершения спорной сделки, и не свидетельствуют об оказании на завещателя психического насилия и реальных угроз. В подтверждение своих доводов о недействительности завещательной сделки по заявленным основаниям истцом в материалы дела представлены письменные показания свидетелей ФИО18 Часть 1 статьи 71 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации содержит исчерпывающий перечень письменных доказательств, куда не входят письменные пояснения очевидцев тех или иных событий.
Решение № 2-798/20 от 08.07.2020 Заельцовского районного суда г. Новосибирска (Новосибирская область)
выходного дня, нарушив его право на отдых. Затем 24 сентября 2019 года поручил проведение в течение короткого промежутка времени - 5-ти часов ревизии (проверки) поезда __ состоящего из 15-ти вагонов, пять из которых являлись прицепными, и вагона-ресторана, группе в составе только 2-х ревизоров. Таким образом, вместо создания условий, необходимых для соблюдения работниками дисциплины труда, работодатель искусственно создал ситуацию, при которой исполнение в полном объеме всех должностных обязанностей работником было невозможно или крайне затруднительно. Поскольку факты склонения к совершению коррупционных нарушений никакого отношения к самому предмету ревизии (проверки) не имеют, и не относятся к понятию «вопросы», то их фиксация в рейсовом и/или контрольном журнале в обязанности контролеров-ревизоров не входит. Распоряжением АО «ФПК» от 25 января 2018 года __ утвержден Порядок работы с рейсовым журналом, в пункте 7 которого приведен перечень информации, подлежащей внесению в графу «Работа в рейсе». В данную графу рейсового журнала должны вноситься сведения о проведенных в пути следования