ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фап досмотр - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Ространснадзора от 25.10.2004 N АН-79-р(фс) (ред. от 26.09.2006) "О проведении работ по обязательной сертификации в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта"
( ФАП-145)" (утверждены Приказом Минтранса России от 13.08.1999 N 41, зарегистрированы Минюстом России 13.08.1999, N 1871); Федеральных авиационных правил "Экземпляр воздушного судна. Требования и процедуры сертификации" (утверждены Приказом Минтранса России от 16.05.2003 N 132, зарегистрированы Минюстом России 06.06.2003, N 4653); Федеральных авиационных правил "Положение о порядке допуска к эксплуатации единичных экземпляров воздушных судов авиации общего назначения" (утверждены Приказом Минтранса России от 17.04.2003 N 118, зарегистрированы Минюстом России 23.04.2003, N 4441); Федеральных авиационных правил "Сертификация наземной авиационной техники" (утверждены Приказом Минтранса России от 20.02.2003 N 19, зарегистрированы Минюстом России 25.03.2003, N 4316); Порядка сертификации Организаций по техническому обслуживанию авиационной техники (утвержден Приказом Федеральной авиационной службы России от 30.12.1997 N 287, зарегистрирован Минюстом России 10.03.1998, N 1483); Положения о пропускном и внутриобъектовом режиме в аэропортах, авиапредприятиях и учреждениях гражданской авиации (утверждено Приказом Федеральной авиационной службы России от 20.01.1998 N 22, зарегистрировано Минюстом России 11.02.1998, N 1471); Руководства по производству досмотра пассажиров,
Письмо Росавиации от 07.05.2013 N АН1.02-1184 "Информация по безопасности полетов N 7"
VI "Обязанности эксплуатанта" и VII "Предоставление информации об опасных грузах" ФАП "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации", утвержденных Приказом Минтранса России от 05.09.2008 N 141, а также соответствующих разделов РПП по вопросам перевозки опасных грузов. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО Приложение к письму Росавиации от 7 мая 2013 г. N АН1.02-1184 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИНЦИДЕНТАХ, СВЯЗАННЫХ С НАРУШЕНИЕМ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗКИ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ ВОЗДУШНЫМИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 28.07.2008 при выполнении полета по маршруту Пулково - Челябинск произошел инцидент с самолетом Ту-134А RA-65109 ОАО "Авиакомпания "Россия". Для перевозки был подготовлен груз, в товарной накладной которого было указано: "Гелькоат GS90000S. Добавка 9872. Емкость 5,5 л". Однако, на грузовой терминал аэропорта Пулково груз был передан по другой накладной, в которой он значился как "Оборудование", весом 100 кг. Перед погрузкой в самолет, при контроле груза с использованием рентген-телевизионного интраскопа (далее - РТИ), была нарушена технология производства досмотра - на одной паллете, загружаемой в РТИ, было размещено несколько
Постановление № А56-18502/2021 от 23.11.2021 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
– Правила № 238), досмотр гражданских воздушных судов выполняют сотрудники службы авиационной безопасности (САБ) аэропорта, авиапредприятия или эксплуатанта (в зависимости от условий договора). Если авиапредприятие (эксплуатант) не имеет САБ, то досмотр воздушных судов осуществляется силами САБ аэропорта в соответствии с заключенным с администрацией договором. Таким образом, обязанность по проведению предполетного досмотра воздушных судов может быть равным образом исполнена как САБ аэропорта, так и САБ эксплуатанта (авиационного предприятия). Пунктами 45 и 46 ФАП-142 также не установлено, что обязательный предполетный досмотр гражданских воздушных судов, вылетающих из аэропортов Российской Федерации, должен быть осуществлен исключительно силами САБ аэропорта. В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона № 16-ФЗ субъект транспортной инфраструктуры, перевозчик вправе возлагать на персонал (экипаж) транспортных средств обязанности по обеспечению транспортной безопасности транспортного средства в объеме, не препятствующем исполнению служебных обязанностей персонала, связанных с обеспечением безопасности перевозки. При этом пунктом 1.7 Правил № 238 прямо предусмотрено, что досмотр гражданских воздушных судов выполняют
Постановление № А70-13135/17 от 13.09.2018 АС Западно-Сибирского округа
а также понижающие коэффициенты, применяемые организациями ГА в соответствии с пунктами 2 и 8 Правил взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, регистрируются и/или публикуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Пунктом 3.2.1. Правил № 241 предусмотрено, что сбор за обеспечение авиационной безопасности устанавливается в соответствии с требованиями Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам» и включает в том числе досмотр воздушного судна и его бортовых запасов. Исследовав и оценив в порядке статьи 71 АПК РФ представленные сторонами доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что в нарушение Правил № 241 общество взимало с третьего лица плату за проведения сотрудниками САБ аэропорта досмотр бортового питания, определив размер платы за оказание услуг с применением самостоятельно установленного тарифа. Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правильному выводу о том, что
Постановление № А07-27386/16 от 28.11.2017 АС Уральского округа
разрешении их провоза; 4) предполетного досмотра, а также послеполетного досмотра в случае его проведения в соответствии с Федеральным законом «О полиции»; 5) реализации мер противодействия актам незаконного вмешательства в деятельность в области авиации и иных мер, в том числе мер, осуществляемых с участием правоохранительных органов. В силу п. 3 Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденных Приказом Минтранса России от 28.11.2005 № 142 (далее – ФАП «Требования авиационной безопасности к аэропортам»), авиационная безопасность обеспечивается комплексом мер, предусматривающих, в том числе, досмотр бортовых запасов. В соответствии с п. 3.3 ОСТ 54-0-192.84-2002 «Стандарт отрасли. Обеспечение безопасности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства. Стикер для маркировки багажа, грузов, почты и бортовых запасов. Общие требования», под бортовыми запасами понимаются готовые к употреблению предметы, предназначенные для использования или продажи на борту воздушного судна во время полета, в том числе бортовое питание. Порядок осуществления предполетного и послеполетного досмотра урегулирован ст. 85 Воздушного кодекса, в
Решение № 2-457 от 14.03.2011 Пермского районного суда (Пермский край)
Большое Савино, не оборудовано охранной сигнализацией. 2. ФГУП «Пермские авиалинии» при организации обеспечения работоспособности технических средств досмотра и оборудования, применяемого при досмотре, проведения их технического обслуживания имеются нарушения п. 41 ФАП – 142: - параметры четырех рентгенотелевизионных интроскопов по проникающей обнаружительной способности не соответствуют техническим характеристикам, указанным в сертификатах соответствия на изделия. 3. В международном аэропорту «Большое Савино» допускаются нарушения законодательства об авиационной безопасности при организации предполетного досмотра: Вопреки требованиям п. 36 ФАП – 142 - пункт досмотра грузов и почты (грузовой склад), пункт досмотра членов экипажа воздушных судов, работников ФГУП «Пермские авиалинии» и лиц сторонних организаций (КПП №5) не оборудованы аварийным освещением и электроснабжением - КПП №4 не оборудованы прямой связью с правоохранительными органами (имеющийся телефон запаралелен с телефоном для общего доступа); - пункт досмотра бортового питания не обррудован телефонной связью. В нарушение требований п. 39 ФАП – 142, предусматривающей бязательное наличие в пункте досмотра аэропорта входных и выходных