ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Федеральная энергетическая комиссия газ - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Ростехнадзора от 02.07.2021 N 250 "Об утверждении Перечня нормативных правовых актов и нормативных документов, относящихся к сфере деятельности Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (раздел I "Технологический, строительный, энергетический надзор") П-01-01-2021"
N 270 5.1.14 Методические указания по расчету вероятности отказа функционального узла и единицы основного технологического оборудования и оценки последствий такого отказа Приказ Минэнерго России от 19.02.2019 N 123 (зарегистрирован Минюстом России 04.04.2019, рег. N 54277) 5.1.15 Методические указания по устойчивости энергосистем Приказ Минэнерго России от 03.08.2018 N 630 (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2018, рег. N 52023) 5.1.16 Перечень вопросов (тестов), применяемых в отраслевой комиссии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по проверке знаний норм и правил в области энергетического надзора Ростехнадзор, 28.01.2021 5.1.17 Положение о комиссии по оценке выполнения условий готовности субъектов электроэнергетики к работе в отопительный сезон Приказ Минэнерго России от 17.10.2018 N 894 (зарегистрирован Минюстом России 15.11.2018, рег. N 52691) 5.1.18 Положение о порядке разработки, согласования и утверждения программ испытаний на тепловых, гидравлических и атомных электростанциях, в энергосистемах, тепловых и электрических сетях (РД 34.20.301) Минэнерго СССР, 14.08.1986 5.1.19 Положение об организации и осуществлении контроля за системой оперативно-диспетчерского
Решение № А49-7867/09 от 03.12.2009 АС Пензенской области
о чем в материалах дела имеются почтовые уведомления и информация из официального сайта Арбитражного суда Пензенской области о перерывах заседаний суда. С учетом положений пункта 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть настоящее дело в отсутствие указанных лиц. Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд установил следующее. Постановлением Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации от 14.08.2002 № 52-э/9 (л.д. 84) ОАО «Пензхиммаш» включено в «Реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе, в отношении которых осуществляется государственное регулирование и контроль» по разделу 2 «Транспортировка газа по трубопроводам» (далее - Реестр). 24.02.2009 ОАО «Пензхиммаш» заключил договор обязательного страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты за № 09330A3000030/05-3478 с Пензенским филиалом ОАО «Военно-страховая компания» (л.д. 80-83). Отбор страховой организации по заключению вышеназванного договора заявитель осуществил без проведения каких-либо конкурсных процедур. Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области в результате проведения проверки на
Решение № А66-6985/15 от 25.09.2015 АС Тверской области
правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Стоимость потребленного газа правомерно определенна истцом на основании положений приказа Федеральной службы по тарифам от 26.09.2013 № 177-3/2, приказа Федеральной службы по тарифам от 27.05.2014 № 129-э/14, приказа Федеральной службы по тарифам от 11.12.2012 № 355-э/11, приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области от 27.12.2013 № 846-нп, приказа Главного управления «Региональная энергетическая комиссия» от 29.12.2014 № 461-нп. Указанные приказы Федеральной службы по тарифам являются действующими, в установленном порядке недействительными не признаны. Расчет заявленных требований истцом произведен без учета повышающего коэффициента 1,5 по пункту 17 Правил поставки газа РФ. В нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ответчиком не представлено доказательств исполнения обязательств по оплате полученного в период с марта по апрель 2015 года газа. Возражения Тверской генерации сводятся к недоказанности Обществом примененной в расчете стоимости газа. Оценив возражения ответчика, суд
Решение № А73-15057/15 от 25.01.2016 АС Хабаровского края
или изменения оспариваемого постановления не имеется. Изучив материалы дела, суд УСТАНОВИЛ: В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступили материалы Прокуратуры Хабаровского края (вх. от 16.10.2014 № 6/1557) на бездействие ОАО «Хабаровсккрайгаз» (680011, г. Хабаровск, ул. Брестская, дом 51, ИНН 2722010548, КПП 272201001) в осуществлении поставки газа в начале отопительного периода 2014/2015 гг. на объекты ООО «Коммунальщик» и ООО «Котельная», к сетям которых подключены абоненты, своевременно оплачивающие использованные топливно-энергетические ресурсы (тепловая энергия), при отсутствии заключенного соглашения о подаче топливно-энергетических ресурсов таким абонентам. 06.07.2015 в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, об изменении наименования ОАО «Хабаровсккрайгаз» на АО «Газпром газораспределение Дальний Восток». По результатам анализа представленных документов и сведений Комиссией Хабаровского УФАС России установлено следующее. Между ОАО «Хабаровсккрайгаз» и ООО «Котельная» заключен договор поставки природного газа от 05.12.2013 №11-04/26. Между ОАО «Хабаровсккрайгаз» и ООО «Коммунальщик» заключен договор поставки природного
Постановление № А32-3057/2021 от 02.02.2022 АС Северо-Кавказского округа
ремонта с учетом содержания предписания Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее – управление Ростехнадзора) от 17.10.2019 № 235/33-137. Поскольку требования, содержащиеся в претензии, обществом не исполнены, управление обратилось в арбитражный суд с иском. При разрешении спора судебные инстанции приняли во внимание вступившие в законную силу судебные акты суда общей юрисдикции по делу № 2а-1570/2020 (№ 33а-7283/2021). В рамках указанного дела по иску прокурора Усть-Лабинского района признано незаконным бездействие администрации муниципального образования Усть-Лабинский район (далее – администрация) по оснащению муниципальных котельных узлами учета. Суд обязал администрацию в срок до 01.12.2020 установить на муниципальные котельные узлы учета, соответствующие требованиям закона. Судебными актами по делу № 2а-1570/2020 (№ 33а-7283/2021) установлено, что общество является регулируемой организацией, все тарифы и нормативы потребления по отоплению утверждаются региональной энергетической комиссией – Департаментом цен и тарифов Краснодарского края. В тарифе общества не заложены ни объемы газа по мощности котельных, ни средства для установки
Постановление № А78-5082/2007 от 13.05.2008 АС Восточно-Сибирского округа
регулирование и контроль (далее - Реестр). Правила формирования и ведения Реестра регулируются Положением о реестрах субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте, утвержденным постановлением Федеральной энергетической комиссии России от 26 ноября 2002 года №81, действующим в редакции постановления от 28 мая 2003 года № 42-э/13, разработанным в соответствии с Федеральным законом «О естественных монополиях». Реестр представляет собой базы данных, содержащие в бумажной и электронной форме информацию о хозяйствующих субъектах (юридических лицах), занятых производством (реализацией) товаров (услуг) в условиях естественной монополии в топливно-энергетическом комплексе и на транспорте (наименование, юридический и почтовый адреса, банковские реквизиты, телефоны, коды, данные об объемах оказываемых услуг, выручке и т.д.), в него включаются хозяйствующие субъекты (независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), осуществляющие деятельность в следующих сферах: транспортировка газа по трубопроводам; транспортировка нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам; железнодорожные перевозки; услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов; услуги по передаче электрической энергии; услуги по передаче тепловой энергии;
Решение № 3-60/2013 от 05.11.2013 Свердловского областного суда (Свердловская область)
Российской Федерации от 15 апреля 1995 года № 332 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» и принято с нарушением принципов регулирования розничных цен на сжиженный газ, установленных пунктом 4 «Методических указаний по регулированию розничных цен на сжиженный газ, реализуемый населению для бытовых нужд», утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам Российской Федерации от 15 июня 2007 года № 129-э/2, так как 31 октября 2012 года заявитель представил в Региональную энергетическую комиссию Свердловской области заявление и расчетные материалы для рассмотрения и утверждения Обществу на 2013 год розничных цен на сжиженный газ , реализуемый населению области, по результатам рассмотрения документов для Общества были установлены экономически необоснованные розничные цены в значительно меньших размерах, чем были рассчитаны им, что повлекло возникновение у Общества в первом полугодии 2013 года убытков в сумме .... Кроме того, устанавливая розничные цены на сжиженный газ в оспариваемом постановлении, Региональная энергетическая комиссия Свердловской
Решение № 3-23/2014 от 11.12.2014 Омского областного суда (Омская область)
не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, прав и законных интересов заявителя не нарушает. В соответствии с частью 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав, что оспариваемый нормативный правовой акт не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, принимает решение об отказе в удовлетворении соответствующего заявления. Руководствуясь статьями 194-199, 251-253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, р е ш и л : требования Общества с ограниченной ответственностью «Бизнес-партнер» о признании недействующим приказа Региональной энергетической комиссии Омской области от 26 декабря 2013 г. № 575/73 «Об установлении тарифа на транспортную услугу, оказываемую Ангарским филиалом по транспорту газа ОАО «СГ-транс» на подъездных железнодорожных путях» оставить без удовлетворения. На решение могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Российской Федерации через Омский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной
Решение № 3-127/2015 от 22.10.2015 Тверского областного суда (Тверская область)
области не поступало. Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на нарушение которой также указывает ООО «Тверская генерация», запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц. Вместе с тем, доказательств совершения ОАО «Газпром газораспределение Тверь» на основе оспариваемых приказов таких запрещенных законом действий, а также наличия у заинтересованного лица возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия оказания услуг по транспортировке газа по газораспределительным сетям на соответствующем рынке услуг, административный истец в ходе судебного разбирательства вопреки положениям части 1 статьи 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представил. С утверждением ООО «Тверская генерация»о нарушении регулирующим органом порядка принятия нормативного правового акта также нельзя согласиться. Порядок принятия указанного решения, установленный пунктом 23 Положения о Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия » Тверской области, утвержденного постановлением Правительства Тверской