(далее - Кодекс), постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2018 N 693 "О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)" (далее - Постановление) и Единого стандарта отчетности ОЭСР <1>. Рекомендации описывают правила заполнения отчетности в электронной форме по форматам версии 5.01, разработанным ФНС России во исполнение пункта 2 Постановления (далее - Форматы) <2>. -------------------------------- <1> Ссылка на документ на официальном сайте ОЭСР: http://www.oecd.org/tax/automatic-exchange/common-reporting-standard/ <2> Ссылка на раздел "Представление финансовойинформации об иностранныхклиентах по Стандарту ОЭСР", где размещены Форматы: https://340fzreport.nalog.ru/info/#startbody 2. В Рекомендациях используются следующие сокращения и категории: Владелец договора (счета)/Подотчетное лицо Лицо, в отношении которого у ОФР установлена обязанность по представлению информации в ФНС России, в том числе клиент ОФР, выгодоприобретатель клиента, лицо, прямо или косвенно контролирующее клиента или его выгодоприобретателя. Незадокументированный счет Договор, в отношении которого отсутствует возможность получения информации. Отчет XML файл, содержащий информацию для представления в ФНС России. ОФР Организация финансового
охватывается предметом регулирования статей 8, 10 Закона о защите прав потребителей, ее отсутствие образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.8 КоАП РФ. В данном случае административным органом установлено и не опровергнуто заявителем, что в помещении кредитной организации, где осуществляются финансовые услуги, в доступной форме не доводится информация о необходимости предъявления паспорта при проведении операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты; о продаже (покупке) иностранной валюты на сумму, не превышающую 40 000 рублей либо не превышающую сумму в иностранной валюте, эквивалентную 40 000 рублей без предъявления паспорта; о возможности в исключительном случае предъявление требования о представлении паспорта для идентификации клиента . Таким образом, суд признает правомерным вывод административного органа о наличии в данном случае состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 статьи 14.8 КоАП РФ. В части 1 статьи 14.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за продажу товаров, не соответствующих образцам по качеству, выполнение работ
N 224-ФЗ "О противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации": следует также учитывать, что посредник, который совершает операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами в интересах другого посредника (посредника - клиента), не относится к лицам, имеющим доступ к инсайдерской информации посредника - клиента, если только на основании заключенного между указанными посредниками договора посредник - клиент не передает другому посреднику инсайдерскую информацию, полученную от своих клиентов. При этом, по смыслу Федерального закона, выставление посредником - клиентом заявки (дача посредником - клиентом поручения) для совершения операции с финансовыми инструментами, иностранной валютой и (или) товарами само по себе не может рассматриваться как предоставление посреднику, совершающему в интересах посредника - клиента соответствующую операцию, доступа к инсайдерской информации посредника - клиента, полученной от его клиентов. Действия по поручению Ответчика не предполагают передачу какой-либо инсайдерской информации, список инсайдерской информации, применительно к рассматриваемым правоотношениям,
проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, обновлении информации о них некредитная финансовая организация вправе требовать представления клиентом, представителем клиента и получать от клиента, представителя клиента сведения и документы, необходимые для идентификации (пункт 2.3 Положения №444-П). Также, в силу требований пункта 2.2 Положения № 444-П при идентификации, а также при обновлении информации некредитная финансовая организация обязана самостоятельно использовать: сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, сводном государственном реестре аккредитованных на территории Российской Федерации представительств иностранных компаний, государственном реестре филиалов иностранных юридических лиц, аккредитованных на территории Российской Федерации; сведения об утерянных, недействительных паспортах, о паспортах умерших физических лиц, об утерянных бланках паспортов; иную информацию из открытых баз данных федеральных органов исполнительной власти, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Некредитная финансовая организация также может использовать иные источники информации, доступные ей на законных основаниях. Некредитная финансовая организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента , представителя клиента, бенефициарного владельца, установление и идентификацию выгодоприобретателя, если такой клиент, представитель