ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Финансовый аудит определение методология - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указание Банка России от 15.04.2015 N 3624-У (ред. от 08.04.2020) "О требованиях к системе управления рисками и капиталом кредитной организации и банковской группы" (вместе с "Требованиями к организации процедур управления отдельными видами рисков") (Зарегистрировано в Минюсте России 26.05.2015 N 37388)
о начале осуществления операций с новыми видами финансовых инструментов либо о выходе на новые рынки должны включать проведение предварительного анализа наличия у кредитной организации (дочерней организации) методологии управления рыночным риском, принимаемым в связи с началом проведения новых для кредитной организации (дочерней организации) видов операций (внедрения новых продуктов), а также работников, обладающих необходимой квалификацией. 3.4. Методология определения стоимости инструментов торгового портфеля, включая источники рыночной информации, используемые для определения стоимости инструментов торгового портфеля, должна разрабатываться без привлечения подразделений (работников) кредитной организации (дочерней организации), осуществляющих операции (сделки), связанные с принятием рыночного риска, и оценку стоимости инструментов торгового портфеля. В кредитной организации должны быть установлены порядок и периодичность проведения оценки методологии определения стоимости инструментов торгового портфеля службой внутреннего аудита (иным подразделением, независимым от подразделений, осуществляющих функции, связанные с принятием рыночного риска, разработкой методологии определения стоимости инструментов торгового портфеля, а также оценкой стоимости инструментов торгового портфеля). Методология определения справедливой стоимости инструментов торгового портфеля должна
Указ Президента РФ от 02.10.1999 N 1331 "О награждении государственными наградами Российской Федерации"
через семь лет, а в некоторых странах этические или нормативно-правовые требования устанавливают более короткий период ротации. Существует мнение, что представление о независимости аудиторов улучшится, если, кроме ротации руководителей аудита, периодически будет меняться и сама аудиторская организация. Другие полагают, что сохранение одной и той же аудиторской организации, вероятно, помогает аудиторам лучше понимать деятельность и системы организации и способствует принятию более эффективных мер по снижению риска существенного искажения финансовой отчетности, а также повышению эффективности аудита. 11. Анализ угроз и мер предосторожности одинаково важен для определения независимости при проведении аудита организаций как государственного, так и частного сектора. Однако некоторые из видов потенциальных угроз могут различаться. Так, для аудиторов организаций государственного сектора меньше вероятность наличия прямой финансовой заинтересованности в аудируемых ими организациях. 12. Аудитор часто рассматривается как ценный консультант организации по вопросам бизнеса и налогообложения, и часто ему приходится напрямую общаться с высшим руководством, что приводит к его хорошей осведомленности о ходе хозяйственной
Решение № А45-22358/19 от 28.11.2019 АС Новосибирской области
в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской ( финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполнения контракта не является обязательным. Таким образом, Закон № 307-ФЗ предусматривает заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в форме открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием,
Решение № А69-1837/14 от 10.11.2014 АС Республики Тыва
Счетной палате Республики Тыва" Счетная палата Республики Тыва является постоянно действующим органом внешнего государственного финансового контроля Республики Тыва, образуемым Верховным Хуралом (парламентом) Республики Тыва, осуществляющим полномочия, в том числе: - контроля за исполнением республиканского бюджета Республики Тыва и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; - организации и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств республиканского бюджета Республики Тыва, средств бюджета территориального государственного внебюджетного фонда и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации; - контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в государственной собственности Республики Тыва, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Республике Тыва; - контроля за поступлением в республиканский бюджет средств от распоряжения и управления республиканской собственностью; - контроля за ходом и итогами реализации программ и планов развития Республики Тыва; - аудита эффективности, направленного на определение экономности и результативности использования бюджетных средств; - иных полномочий в сфере внешнего государственного финансового
Постановление № 07АП-620/20 от 05.02.2020 Седьмой арбитражного апелляционного суда
уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской ( финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, публично-правовой компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается по результатам проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе и (или) к обеспечению исполне- ния контракта не является обязательным. Таким образом, Закон № 307-ФЗ предусматривает заключение договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации в форме открытого конкурса в порядке, установленном Законом о контрактной системе. Согласно части 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными спосо- бами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным
Постановление № А82-13740/18 от 14.01.2021 АС Волго-Вятского округа
проведение которой поручено обществу с ограниченной ответственностью « Финансовые и бухгалтерские консультанты», экспертам ФИО9, ФИО10, срок для проведения экспертизы и представления заключения установлен до 29.05.2020. Производство по делу приостановлено до поступления в суд экспертного заключения. Определениями от 14.05.2020 и 29.07.2020 срок проведения экспертизы и приостановления производства по делу продлевался до 31.07.202 и 23.09.2020, соответственно. 23.09.2020 в суд апелляционный инстанции поступило экспертное заключение № 51/2020. Определением от 22.10.2020 производство по делу возобновлено, рассмотрение жалобы назначено на 15 часов 00 минут 19.11.2020. Протокольными определениями от 19.11.2020 и 14.12.2020 рассмотрение жалобы откладывалось на 10 часов 15 минут 14.12.2020, 13 часов 00 минут 14.01.2021. Ответчик по результатам проведения повторной экспертизы дополнил позицию, указав, что установленная экспертами ООО «ФБК» цена акций (362,84 руб.) имеет незначительные расхождения с ценой, определенной в отчете ООО фирма «Аудит ТД – Консалтинг». В указанном отчете отсутствуют грубые нарушения, которые повлеки определение недостоверной величины рыночной стоимости акций. Истец с вводами
Постановление № 5-202/22 от 24.05.2022 Железнодорожного городского суда (Московская область)
года № 237, процедура проверки подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, предоставления и утверждения бюджетной отчетности, а также оценка надежности внутреннего финансового контроля при осуществлении бюджетных процедур запланирована, но не проведена по состоянию на 01 января 2022 года. Кроме этого, при возложении обязанностей субъекта внутреннего финансового аудита на главного бухгалтера Комитета по управлению имуществом не учтены принципы, указанные в разделе III Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Определения , принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 21.11.2019 № 196н, в части функциональной независимости, беспристрастности и объективности, что также противоречит требованиям п.4 Федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита», утвержденного приказом Минфина России от 18.12.2019 № 237н. При рассмотрении данного дела ФИО1 в судебном заседании показала, что она признает сам факт административного правонарушения, но с учетом
Апелляционное определение № 2-84/20 от 09.02.2021 2-го Западного окружного военного суда (Город Москва)
и аудита Федеральной службы войск национальной гвардии (далее – Управление финансового контроля и аудита) проведена внеплановая проверка финансово-хозяйственной деятельности санатория. Контролирующий орган в результате анализа документов по исполнению контрактов на поставку топлива установил, что показатели плотности топлива, указанные в актах на прием материальных ценностей, не соответствовали показателям плотности, указанным в товарно-транспортных накладных, а при пересчете массы топлива (т), принятого к бюджетному учету, на объем (л) с учетом показателей плотности, определенных комиссией, объем топлива, принятого от поставщика, не соответствовал условиям государственного контракта. Объем недопоставленного топлива составил 5 137 л, а ущерб от незаконного расхода денежных средств – 179 589,52 руб. В этой связи истец просил взыскать с ответчика указанную денежную сумму в счет возмещения материального ущерба. Суд первой инстанции в удовлетворении иска отказал. В апелляционной жалобе представитель истца, не соглашаясь с решением суда, просит его отменить в связи с неправильным определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела. В обоснование жалобы указывает,