ГК «Агентство по страхованию вкладов» оф. 408, д. 3, ул. Таганская, г. Москва, 109240 28.10.2014 305-АД14-4886 б/н 17.10.2014 Возвращаю Вашу жалобу на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 по делу № А40-48844/2014 Арбитражного суда г. Москвы по заявлению ГК «Агентство по страхованию вкладов» о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по городу Москве, Московской области, Тульской области от 19.03.2014 №№ 09-36з/2014, 09-35з/2014, 09-30з/2014 о привлечении ГК «Агентство по страхованию вкладов» к административной ответственности по части 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) и сообщаю следующее. В нарушение пункта 1 части 3 статьи 30.14 КоАП РФ к жалобе не приложены заверенные в установленном законом порядке копии постановлений по делам об административных правонарушениях. Кроме того, в нарушение пункта 3
наличие, владельцы, пользователи подкарантинных объектов информируют об этом территориальное управление Россельхознадзора. Оценив представленные доказательства, суды пришли к выводу об обоснованном привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 10.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом суды исходили из того, что общество владеет землями сельскохозяйственного назначения для выращивания сельскохозяйственных культур и использует семена растений для посева, следовательно, в силу приведенных выше правовых норм является субъектом, на которого возложена обязанность по соблюдению действующего законодательства в области фитосанитарного контроля . Приведенные доводы о том, что административный орган не вменял обществу несоблюдение статьи 11 Федерального закона № 99-ФЗ не соответствуют приложенным к жалобе материалам (постановлению административного органа). Нарушений процедуры привлечения общества к административной ответственности не выявлено. В соответствии с частью 3 статьи 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при обжаловании решений и постановлений, принятых по делам, рассмотренным в порядке упрощенного производства, полномочия арбитражного суда кассационной инстанции ограничены проверкой наличия оснований для отмены судебных актов,
528627106 ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ № 305-АД14-4886 ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 29.12.2014 Судья Верховного Суда Российской Федерации Першутов А.Г., ознакомившись с жалобой Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в лице представителя ФИО1 на постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2014 г. по делу № А40-48844/2014 Арбитражного суда города Москвы по заявлению Государственной корпорации "Агентство по сохранению вкладов" о признании незаконными и отмене постановлений Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному контролю по городу Москва, Московской и Тульской областям № 09-36з/2014, № 09-35з/2014 и № 09-30з/2014 от 19.03.2014 г. о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 8.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, руководствуясь частями 1, 2 статьи 30.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определил: жалобу Государственной корпорации «Агентство по страхованию вкладов» принять к рассмотрению. Судья Верховного Суда Российской Федерации А.Г. Першутов
и печать уполномоченного должностного лица). Статьей 10.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ «О карантине растений», Положения о порядке осуществления карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе Евразийского экономического союза, утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии в действиях общества элементов состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.2 КоАП РФ. Признавая вину общества в совершенном правонарушении, суды в соответствии с положениями статьи 2.1 КоАП РФ исходили из того, что заявителем не были приняты все необходимые и достаточные меры для соблюдения требований законодательства, поскольку не было обеспечено
образом, действиях Общества отсутствует состав административного правонарушения. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу. В судебном заседании представитель Общества поддержал доводы жалобы, просил решение суда отменить, представитель Управления просил в удовлетворении жалобы отказать, по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого решения проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, 31.05.2021 в 15:00 ФИО4, старшим государственным инспектором ПКР «Южный», на территории СВХ ООО «ТАМАРИКС», по адресу: Санкт-Петербург, <...>, литера В, был проведен карантинный фитосанитарный контроль (надзор) партии подкарантинной продукции (коробки из гофрокартона (код ТНВЭД ЕАЭС 4819100000) в количестве 1000 шт., происхождением из Турции), прибывшей на территорию РФ из Турции, на а/м 08ААК247/08ААК244, в сопровождении товарно-транспортной накладной (СМК) № 000445 от 07.05.2021 и инвойса № ОЕ12021000000050 от 07.05.2021, в адрес ООО «Магмавэлд СПБ». В результате проведенных контрольно-надзорных мероприятий было установлено, что ООО «Магмавэлд СПБ» при ввозе на территорию Российской Федерации в пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации МАПП «Верхний
с пунктом 3.1 Положения порядке осуществлении карантинного фитосанитарного контроля (надзора) на таможенной границе ЕАЭС, утв. решением Комиссии таможенного союза от 18.06.2010 № 318, карантинному фитосанитарному контролю (надзору) подлежит каждая ввозимая на таможенную территорию ЕАЭС партия подкарантинной продукции, включенной в вышеуказанный Перечень. Фитосанитарный сертификат на ввозимую партию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска заполняется на одном из государственных языков государств-членов и (или) английском языке, если иное не установлено международными договорами государств-членов. Согласно пункту 3.2 Положения карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется в местах завершения таможенного оформления, если иное не предусмотрено пунктом 3.9 настоящего Положения. В отношении подкарантинной продукции, завершение таможенного оформления которой будет происходить в месте доставки, осуществляется карантинный фитосанитарный контроль (надзор) по месту прибытия (первичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор), а также карантинный фитосанитарный контроль (надзор) в местах завершения таможенного оформления (вторичный карантинный фитосанитарный контроль (надзор). Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) при ввозе осуществляется должностными лицами уполномоченных органов государств-членов, на территории которых
фитосанитарного сертификата от <дата> № был ввезен товар, яблоки свежие в количестве 25 грузовых мест, общим весом брутто 20550 кг, страна происхождения Македония. <дата> в ОТОиТК Таганрогского таможенного поста Таганрогской таможни декларантом ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» с целью помещения товара, яблоки свежие под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ №. В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» была представлена CMR от <дата> б/н со штампом «Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН», подтверждающим осуществление фитосанитарного контроля. Кроме этого, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» в качестве дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров (код документа - № к ДТ № была приложена копия отсканированного фитосанитарного сертификата от <дата> № В соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля. Согласно служебной записке Таганрогского таможенного поста от
сопровождении фитосанитарного сертификата от <дата> № был ввезен товар, яблоки свежие в количестве 26 грузовых мест, общим весом брутто 20605,00 кг, страна происхождения Македония. <дата> в ОТОиТК Таганрогского таможенного поста Таганрогской таможни декларантом ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» с целью помещения товара, яблоки свежие под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ №. В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» была представлена CMR от <дата> со штампом «Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН», подтверждающим осуществление фитосанитарного контроля. Кроме этого, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» в качестве дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров (код документа - 09023) к ДТ № была приложена копия отсканированного фитосанитарного сертификата от <дата> № В соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля. Согласно служебной записке Таганрогского таможенного поста от
государств - членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза. Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 318 «Об обеспечении карантина растений в Таможенном союзе» утвержден Перечень подкарантинной продукции (подкарантинных грузов, подкарантинных материалов, подкарантинных товаров), подлежащих карантинному фитосанитарному контролю (надзору) на таможенной границе Таможенного союза и таможенной территории Таможенного союза, к числу которых относятся прочие живые растения (включая их корни), черенки и отводки, в отношении которых проводится карантинный фитосанитарный контроль . Исходя из положений пункта 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.06.2011 № 502 «Об утверждении правил осуществления карантинного фитосанитарного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации» карантинный фитосанитарный контроль не распространяется на подкарантинную продукцию, ввозимую физическими лицами для личных нужд, за исключением посадочного, семенного материала или картофеля свежего, подлежащих обязательному сопровождению фитосанитарным сертификатом, и в отношении которых карантинный фитосанитарный контроль осуществляется должностными лицами таможенных органов. По смыслу п.п. «в» п. 5
фитосанитарного сертификата от <дата> № был ввезен товар, яблоки свежие в количестве 26 грузовых мест общим весом нетто 19500 кг, страна происхождения Македония. <дата> в ОТОиТК Таганрогского таможенного поста Таганрогской таможни декларантом ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» с целью помещения товара, яблоки свежие под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления была подана ДТ №. В качестве документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» была представлена CMR б/н от <дата> со штампом «Карантинный фитосанитарный контроль (надзор) ВЫПУСК РАЗРЕШЕН», подтверждающим осуществление фитосанитарного контроля. Кроме этого, ООО «ТЛК «БЭСТ ФРУКТ» в качестве дополнительных документов, предоставляемых при таможенном декларировании товаров (код документа - <данные изъяты>) к ДТ № была приложена копия отсканированного фитосанитарного сертификата от <дата> № В соответствии с п. 2 ст. 174 ТК ТС товары, подлежащие ветеринарному, фитосанитарному и другим видам государственного контроля, могут быть помещены под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего контроля. Согласно служебной записке Таганрогского таможенного поста