0000042, 0000043, 0000045, 0000051, 0000054; промывочные аппараты, со сроком эксплуатации более 20 лет, инв. №№ 0000060, 0000062, 0000063 не указан назначенный срок эксплуатации, экспертное заключение о техническом состоянии и возможности продления сроков их безопасной эксплуатации отсутствует, что является нарушением ч. 1 ст. 9, п. 5 ст. 7, ст. 13 Закона № 116-ФЗ, п. 5.1.2 ФНП «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», п.п. 4, 5 Порядка продления срока безопасной эксплуатации технических устройств, оборудования и сооружений на опасных производственных объектах, утвержденного приказом Минприроды России от 30.06.2009 №195, п.6 Правил проведения экспертизыпромышленнойбезопасности , утвержденных приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 № 538, п. 12.1 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности», утвержденных приказом Ростехнадзора от 15.10.2012 № 584. 12. Не обеспечены требования безопасности при транспортировке ЛВЖ: на трубопроводе для транспортировки ЛВЖ (толуола) отсутствуют быстродействующие запорные устройства
что техническое диагностирование, проводимое в рамках экспертизы промышленной безопасности специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по проведению экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на ОПО, в целях установления фактического состояния оборудования под давлением на момент проведения экспертизы, необходимо выполнять в случаях, указанных в подпунктах "б", "в", "г" пункта 411 настоящих ФНП, а также при обнаружении экспертами в процессе осмотра оборудования дефектов, вызывающих сомнение в прочности конструкции, или дефектов, причину которых установить затруднительно, и в иных случаях, определяемых руководителем организации, проводящей экспертизу, по согласованию с эксплуатирующей организацией. Пунктами 415 и 415.1 Правил № 116 установлено, что Экспертизапромышленнойбезопасности оборудования под давлением, требования к которому не установлены ТР ТС 032/2013 и иными техническими регламентами, до начала его применения на ОПО должна включать в себя: а) анализ проектной и технологической документации, содержащей информацию о назначении, конструкции и технических характеристиках оборудования, о примененных при его изготовлении материалах, об объеме, методах и результатах
116), действовавших до 01.01.2021 г. Во вводной части заключения ЭПБ с peг. № 56-ТУ-14734-2020 на воздухонагреватель отсутствуют пункты 10-15, 64-68, 169, 207, 218, 302-304, 354, 360, 362, 364, 383 ФНП ПБ № 116, на соответствие которым необходимо было проводить оценку соответствия объекта экспертизы. В разделе 7 заключения ЭПБ на воздухонагреватель не проведена оценка его соответствия требованиям пунктов 10-15, 64-68, 169, 207, 218, 302-304, 354, 360, 362, 364,383 ФНП П Б№ 116. ФНП ПБ «Правила проведения экспертизыпромышленнойбезопасности » утвержденные приказом Ростехнадзора от 20.10.2020 г. за № 420 вступили в законную силу 01.01.2021. Требования к проведению экспертизы промышленной безопасности, указанные в пунктах ФНП ПБ № 420, идентичны требованиям, указанным в ФНП ПБ «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности», утвержденные приказом Ростехнадзора от 14.11.2013 г. за № 538. Доказательств иного судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, как закономерно отметил суд первой инстанции, установленные требования, предъявляемые к проведению экспертизы промышленной безопасности,
экспертизы промышленной безопасности. При проведении обществом экспертизы промышленной безопасности технических устройств - воздухонагревателей, применяемых на опасном производственном объекте акционерного общества «СЧПЗ» «Площадка доменного цеха» (заключение ЭПБ с peг. № 56-ТУ-14733-2020 на высокотемпературный воздухонагреватель № 8 15/1-ТУ/2-2020; заключение ЭПБ с peг. № 56-ТУ-14734-2020 на высокотемпературный воздухонагреватель № 5 15/1-ТУ/1-2020), управлением выявлен ряд нарушений Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее – Закон № 116-ФЗ), а также ФНП ПБ «Правил проведения экспертизыпромышленнойбезопасности », утвержденных приказом Ростехнадзора от 20.10.2020№ 420. По итогам проверки составлен акт от 02.07.2021№ А-330-2157, выдано оспариваемое предписание об устранении выявленных нарушений от 02.07.2021 № РП-330-2157. Письмом от 16.08.2021 № 330-12535 управление отказало в удовлетворении соответствующих возражений общества на акт проверки и предписание, в связи с чем, полагая, что предписаниеот 02.07.2021 № РП-330-2157 незаконно, нарушает права и законные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с рассматриваемыми требованиями. Отказывая в удовлетворении
21.07.1997 №116-ФЗ, п. 209 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»; - не определен срок безопасной эксплуатации парового котла per. № 9094 в нарушение требований ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, п.п. 360, 364 ФНП «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением»; - не установлен срок дальнейшей безопасной эксплуатации наружного газопровода (ввод в эксплуатацию с 1964 года) в нарушение требований ч. 1 ст. 9, ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ, п.п. 6, 28 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизыпромышленнойбезопасности , п. 76. Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 № 870), п. 9. Правил безопасности сетей газораспределения и газопотребления; в Московско-Курском территориальном участке Московской дирекции по тепловодоснабжению – структурного подразделения ЦДТВ – филиала ***, сеть газопотребления