недостающие требования промышленной безопасности ОПО нефтегазового комплекса, используются: требования, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании (в том числе в специальных технических условиях); положения документов международных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК), стандартов иностранных государств, инженерных обществ при соответствии области применения указанных документов условиям эксплуатации ОПО нефтегазового комплекса; требования промышленной безопасности, установленные ФНП для других отраслей промышленности и иными нормативно-техническими документами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору; требования, установленные нормативными правовыми актами в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарнойбезопасности , охраны труда, строительства; результаты оценки риска аварии на ОПО нефтегазового комплекса; положения руководств по безопасности. 15. При разработке изменений в обоснование безопасности ОПО нефтегазового комплекса следует руководствоваться положениями настоящего Руководства. 16. В случае, если обоснование безопасности разработано для ОПО нефтегазового комплекса, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов, то после получения уведомления о
выполняются и оказываются в целях реализации требований пожарной безопасности, а так же в целях обеспечения предупреждения и тушения пожаров. К работам и услугам в области пожарной безопасности в т.ч. относится и охрана от пожаров организаций на договорной основе. Кроме того, ответчик, сославшись на положения своего Устава, указал, что ФНП «ВО ЖДТ России» является коммерческой организацией, создано для осуществления деятельности по предупреждению и тушению пожаров на объектах, в пассажирском и подвижном составе на железнодорожном транспорте РФ, в связи, с чем между ОАО «РЖД» и ФГП ВО ЖДТ России заключен договор № 9 об оказании услуг по охране и в областипожарнойбезопасности на объектах ОАО «РЖД» от 11.01.2005 г., которым урегулированы взаимоотношения сторон, в том числе при тушении пожаров. Изменения основания иска, заявленные истцом в судебном заседании, приняты судом, поскольку ходатайство подписано надлежащим лицом и заявлено в рамках ст. 49 АПК РФ, предусматривающей право истца при рассмотрении дела в арбитражном
экологическому, технологическому и атомному надзору от 21 ноября 2013 г. N 559» пункты 148 и 149 ФНП так же содержали ограничения, связанные с обязанностью автоматического контроля лишь в отношении паров кислот остронаправленного действия. Однако с 10.04.2018 (даты вступления в силу Приказа Ростехнадзора от 18.09.2017 N 365) такой контроль в соответствии с ФНП обеспечивается в отношении паров любых кислот, в том числе и не остронаправленного действия. В соответствии с частью 3 статьи 3 Закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности должны соответствовать нормам в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды, экологической безопасности, пожарнойбезопасности , охраны труда, строительства, а также обязательным требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. В настоящем случае имеется противоречие между требованиями ГОСТ 12.1.005-88 и ФНП, однако данные нормативные акты имеют различную область применения. ГОСТ 12.1.005-88 устанавливает общие санитарно-гигиенические требования к показателям микроклимата и допустимому содержанию вредных веществ
195 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28.09.2009 peгистрационный N 14894), настоящими ФНП и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности, а также требованиями проектной документации на здания и сооружения ОПО и руководств (инструкций) по эксплуатации оборудования под давлением. Пунктом 16 ФНиП № 116 определено, что стационарные котлы устанавливаются в зданиях и помещениях, конструкция которых должна соответствовать требованиям проекта, технических регламентов и законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, а также обеспечивать безопасную эксплуатацию котлов согласно требованиям законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности и настоящих ФНП. Тем самым законодательно определено, что зданиям и сооружениям на ОПО предъявляются требования, установленные проектной документацией и требования ФНиП №116 (глава II) и требования Технических регламентов (таких, как: Федеральные законы от 02.07.2013 № 185-ФЗ Технический регламент о безопасности зданий и сооружений; от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарнойбезопасности ") по аналогии можно применить для здания газорегуляторного пункта (ГРП). Требования
безопасности опасного производственного объекта (ОПО), на которых применяются следующие подъемные сооружения (ПС) и оборудование, используемое совместно с ПС, в том числе подъемники (вышки), предназначенные для перемещения людей, людей и груза (подъемники с рабочими платформами) (подп. «е» п. 3 ФНП). На основании распоряжения Министерства имущественных отношений Архангельской области т 24.07.2018 №1269-р за ГКУ АО «ОГПС №7» закреплено транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, которое на основании акта приема-передач от 03.07.2018 № 461-РП передано ГКУ АО «ОГПС №7». Данное транспортное средство введено в эксплуатацию пожарной части № 33, поставлено на боевой расчет, что подтверждается приказом от 30.07.2019 № 43. Пунктом 4 ФНП установлено, что их действия не распространяются на обеспечение безопасности объектов, на которых используются, в частности, ПС, применяемые в интересах обороны и безопасности государства, гражданской и территориальной обороны или относящиеся к вооружению и военной технике, кроме ПС общепромышленного назначения, перечисленных в пункте 3 настоящих ФНП и предназначенных только