ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Фрумкин против - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Указ Президента РФ от 20.01.2000 N 83 "О помощнике Президента Российской Федерации"
года по делу "Политическая партия "Уранио Токсо" (Ouranio Toxo) и другие против Греции" и от 21 октября 2010 года по делу "Алексеев против России"), при этом органам государственной власти важно проявить надлежащую степень терпимости по отношению к мирным собраниям (постановления от 7 октября 2008 года по делу "Ева Мольнар (Eva Molnar) против Венгрии", от 4 декабря 2014 года по делу "Навальный и Яшин против Российской Федерации", от 5 января 2016 года по делу " Фрумкин против Российской Федерации"). Таким образом, гарантированное Конституцией Российской Федерации и названными международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (статья 15, часть 4, Конституции Российской Федерации) право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, не являясь абсолютным, может быть ограничено федеральным законом, который должен обеспечивать возможность полноценной реализации указанного права и одновременно - соблюдение надлежащего общественного порядка и безопасности без ущерба для здоровья и нравственности граждан
Апелляционное определение № 33А-24704/19 от 29.07.2019 Московского областного суда (Московская область)
лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия. Кроме того, следует отметить, что вопросы обеспечения общественного порядка при проведении публичных мероприятий как организатором публичного мероприятия, так и органами местного самоуправления являлись предметами рассмотрения Конституционного Суда РФ (в том числе, постановления от <данные изъяты> N 4-П, от <данные изъяты> <данные изъяты>-П), Европейского суда по правам человека (постановления от <данные изъяты> по делу "Баранкевич против России", от <данные изъяты> по делу " Фрумкин против России", от <данные изъяты> по делу "Зиновьева против России") и согласно рядку высказанных правовых позиций наделение пунктом 5 части 4 статьи 5 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" организатора публичного мероприятия компетенцией в сфере соответствующих отношений, в том числе возложение на него обязанности указать в уведомлении о проведении публичного мероприятия формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при его проведении, предопределено особым публично-правовым статусом данного лица как инициатора
Решение № 2А-3321/2022 от 26.05.2022 Центрального районного суда г. Хабаровска (Хабаровский край)
сферу позитивной ответственности органов публичной власти образуют, в частности, предварительное планирование мероприятий, необходимых для нейтрализации возможной утраты публичным мероприятием мирного характера; назначение органами внутренних дел должностного лица, ответственного за связь с организатором публичного мероприятия, отсутствие которой может привести к неадекватности мер общественной безопасности, предпринимаемых полицией; организация дежурств бригад скорой помощи на месте проведения публичного мероприятия (постановления от 26 июля 2007 года по делу "Баранкевич против России", от 5 января 2016 года по делу " Фрумкин против России", от 8 января 2019 года по делу "Зиновьева против России" и др.). Таким образом, в настоящем случае оспариваемое решение – ответ от ДД.ММ.ГГГГ № №, принятое по итогам рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия, по своему содержанию является отказом в согласовании проведения публичного мероприятия, поскольку содержит рекомендацию отказаться от проведения публичного мероприятия. Данное уведомление доведено до сведения организатора публичного мероприятия в установленный пунктом 2 части 1 ст. 12 Федерального закона от 19 июня
Решение № 2А-1599/19 от 12.09.2019 Реутовского городского суда (Московская область)
совершенного действия, имевшего место бездействия. Кроме того, следует отметить, что вопросы обеспечения общественного порядка при проведении публичных мероприятий как организатором публичного мероприятия, так и органами местного самоуправления являлись предметами рассмотрения Конституционного Суда РФ (в том числе, постановления от 14 февраля 2013 года 4-П, от 18 июня 2019 года № 24-П), Европейского суда по правам человека (постановления от 26 июля 2007 года по делу ”Баранкевич против РОССИИ”, от 5 января 2016 года по делу “ Фрумкин против России“, от 8 января 2019 года по делу ”Зиновьева против России”) и согласно ряду высказанных правовых позиций наделение пунктом 5 части 4 статьи 5 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» организатора публичного мероприятия компетенцией в сфере соответствующих отношений, в том числе возложение на него обязанности указать в уведомлении о проведении публичного мероприятия формы и методы обеспечения общественного порядка и организации медицинской помощи при его проведении, предопределено особым публично-правовым статусом данного лица