ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гарантийный срок с момента получения покупателем - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А59-886/13 от 20.06.2013 АС Сахалинской области
продавца прекращаются, товар снимается с гарантии. Техническое обслуживание и ремонт товара осуществляется продавцом или сервис-дилером, уполномоченным продавцом (пункты 6.2 и 6.3 договора). В силу пунктов 6.7-6.9 договора при обнаружении покупателем недостатков товара во время гарантийного срока покупатель обязан письменно уведомить продавца. Уведомление должно содержать следующую информацию: наименование товара, в котором обнаружены недостатки, номер и дату заключения настоящего договора, номер машины, номер двигателя, дату обнаружения недостатков, наработку в моточасах, описание недостатка, характер и предполагаемую причину возникновения недостатка, а также требование покупателя в связи с обнаруженными недостатками. Для составления акта об обнаружении недостатков покупатель вызывает продавца, представитель которого с надлежаще оформленными полномочиями обязан прибыть к месту нахождения товара в течение 3-х рабочих дней с момента получения вызова покупателя . Срок рассмотрения претензии -15 дней со дня получения от покупателя. Запасные части, необходимые для удовлетворения претензии, должны быть поставлены покупателю не позднее 40-дневного срока, со дня признания претензии обоснованной. В случае невозможности передачи
Решение № А19-19686/19 от 18.02.2020 АС Иркутской области
в размере расходов на проведение экспертизы качества товара в размере 9 000,00 рублей. Согласно пункту 6.4. договора претензии, связанные со скрытыми недостатками Товара (в том числе производственный брак), обнаруженными при хранении, реализации, монтаже, использовании могут быть предъявлены Покупателем Поставщику в течение гарантийного срока на Товар, который составляет 15 (пятнадцать) месяцев с момента отгрузки Товара Покупателю. Претензия составляется Покупателем в свободной форме, к претензии должны быть приложены фотоматериалы, свидетельствующие о наличие брака. В соответствии с пунктом 6.6. договора, соответствующем ст. 518, ст. 475 Гражданского кодекса РФ, Поставщик обязан рассмотреть претензии Покупателя в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения претензии и фотоматериалов и при согласии с требованиями Покупателя выполнить заявленное требование Покупателя: - устранить недостатки или доукомплектовать Товар; - заменить товар ненадлежащего качества на идентичный (аналогичный) качественный; - допоставить Товар (при согласовании с Покупателем допоставка может быть произведена при отгрузки следующей партии товара в адрес покупателя); - вернуть Покупателю
Постановление № А76-15297/20 от 23.08.2021 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
«Уралтеплоприбор» о взыскании с ответчика неустойки в соответствии с условиями пункта 6.3 договоров поставки признано обоснованным. Однако, проверив расчет ООО «Уралтеплоприбор», суд первой инстанции признал его неверным. Согласно пункту 3.7.1 договоров поставки 10% (десять процентов) общей суммы соответствующих Приложений (Спецификаций) на поставку Материалов, являющиеся Гарантийным удержанием, будут оплачены Покупателем при условии надлежащего исполнения Поставщиком настоящего договора в течение 65 (Шестидесяти пяти) рабочих дней с момента получения Покупателем следующих документов: - оригинала счета Поставщика. - уведомления о подписании «Акта окончательной приемки» между Заказчиком и ЗАО «Трест СЗЭМ», направленного в адрес Покупателя. Таким образом, срок для 10% гарантийного удержания должен исчисляться, в том числе, с момента получения покупателем уведомления о подписании «Акта окончательной приемки» между заказчиком и ЗАО «Трест СЗЭМ». Из совокупности представленных доказательств по делу следует, что датой окончательной приемки объектов является 03.06.2019. Судом первой инстанции верно указано, что с учетом условий пункта 3.7.1 договоров расчет неустойки следует исчислять с учетом
Постановление № А33-8252/14 от 17.01.2018 Третьего арбитражного апелляционного суда
соответствии (пункт 2.2 договора). Поставщик предоставляет покупателю гарантию качества товара на срок, указанный в спецификациях. Если гарантийный срок не определен в соответствующей спецификации, то применяется гарантийный срок, установленный производителем товара, или гарантийный срок, обычно предоставляемый для такого рода товаров (пункт 2.4 договора). Покупатель производит оплату товара платежными поручениями путем перечисления денежных средств на расчетный счет поставщика по цене и на условиях, указанных в спецификациях на основании счета, выставленного поставщиком (пункт 3.1 договора). В силу положений пункта 4.7 договора поставщик, допустивший недопоставку товара, поставку некачественного или некомплектного товара, обязан восполнить недопоставленное количество товара, поставить товар, по качеству или комплектности соответствующий требованиям настоящего договора в нормально необходимый для этого срок, но не позднее 30 дней с момента получения поставщиком требования покупателя об этом. Если поставщик в установленный срок не исполнил свои обязанности по поставке товара или поставил товар ненадлежащего качества/количества/комплектности (в том числе из-за нарушения требований к упаковке, таре и маркировке товара)
Апелляционное определение № 2-1-3234/2021 от 12.10.2021 Саратовского областного суда (Саратовская область)
ответственности, то есть возникновение недостатка товара вследствие нарушения потребителем правил эксплуатации товара. Тем самым презюмируется, что недостаток, выявленный в товаре в период гарантийного срока, является производственным пока продавцом (изготовителем), уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером не доказано иное. При этом, со стороны ответчика не представлено доказательств, что подтвержденный в заключении судебной экспертизы недостаток проявился после истечения 15-ти дней с момента передачи товара. Довод апелляционной жалобы о том, что истец не исполнил обязанность по передаче ответчику товара в целях проведения проверки качества и реализации возможности удовлетворить требования покупателя по выплате ему денежных средств, не свидетельствуют об отсутствии оснований для взыскания в пользу ФИО1 стоимости ноутбука. Данное бездействие может лишь повлиять на его право на получение неустойки и штрафа в связи с нарушениями сроков удовлетворения законных требований покупателя . Установив нарушение прав истца как потребителя, суд первой инстанции, исходя из положений ст. 15 Закона о защите прав потребителей, пришел к