ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 13АП-22023/18 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ
в управление с заявлением о выдаче необходимого ему СЭЗ с приложением экспертного заключения от 24.12.2015. По результатам рассмотрения заявления общества было принято СЭЗ от 20.02.2016 о несоответствии здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и иного имущества, используемого для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV кл. опасности (сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов III - IV) обществом, государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам - СанПиН 2.1.7.1322-03 « Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления », так как обществом не был представлен обоснованный расчетный размер границ санитарно-защитной зоны. Вместе с тем, суды указали на то, что отсутствие проекта обоснования расчетного размера границ санитарно-защитной зоны для общества и наличие того же экспертного заключения от 24.12.2015 при повторном обращении послужили управлению основанием для выводов о том, что представленные документы уже ранее являлись предметом рассмотрения, по результатам которого было принято СЭЗ от 20.02.2016. СЭЗ № 51.01.04.000.Т.000067.04.18 о соответствии
Определение № А51-15332/19 от 22.03.2021 Верховного Суда РФ
«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Федерального закона от 23.02.2013 № 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака», постановления Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде», СанПиН 2.1.7.1322-03 « Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления », Приказ Минздрава России от 12.05.2014 № 214н «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения», суд апелляционной инстанции изменил решение суда первой инстанции, признав законность оспариваемых предписания и представления в обжалуемой части, исходя из того, что производимый обществом сбор и накопление ртутных ламп не соответствует требованиям безопасности, а также установив ненадлежащую организацию защиты работников от воздействия табачного дыма; также суд исходил из обоснованного указания
Определение № А41-111457/19 от 25.03.2021 Верховного Суда РФ
требований статей 20, 22, 32 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», СанПиН 2.1.6.1032-01 «Гигиенические требования к обеспечению качества атмосферного воздуха населенных мест», СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту», СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 2.1.7.1322-03 « Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления ». По результатам проверки управлением выдано предписание от 30.09.2019 № 5-01-318 с требованием об устранении выявленных нарушений, несогласие с которым послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав обстоятельства дела и оценив имеющиеся доказательства по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь статьей 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
Определение № А67-5502/19 от 04.10.2021 Верховного Суда РФ
Томский район, окрестности села Батурино, земельный участок с кадастровым номером 70:14:0300095:2142, принадлежит обществу на праве аренды на основании договора от 09.10.2018 № 01/18, заключенного с обществом «Чистый мир»; согласно данным градостроительного атласа города Томска на спорном земельном участке размещается свалка; по информации публичной кадастровой карты свалка расположена на 3-х смежных земельных участках. Управлением выдано санитарно-эпидемиологическое заключение от 01.03.2019 № 70.ТС.03.000.М.000084.03.19 о несоответствии заявленного вида деятельности пункту 1.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 « Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления ». Не согласившись с данным заключением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь положениями Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по предоставлению государственной услуги по выдаче на основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз,
Постановление № 5-5/2013 от 01.04.2013 Киквидзенского районного суда (Волгоградская область)
устранены. При проведении проверки в отношении МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» были выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований в обращении с отходами производства и потребления. На земельном участке, используемом МУП Киквидзенского района Волгоградской области «Жилищно-коммунальное хозяйство» для временного складирования отходов производства и потребления, предоставленном для данного вида использования администрацией ..., находящемся в 3 км южнее <адрес>, отсутствует сеть ливнестоков и обваловка участка, что является нарушением требований п.3.7. СанПиН 2.1.7.1322-03 « Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления ». Отходы производства и потребления хранятся за пределами выделенного участка, что зафиксировано протоколом осмотра, фотографированием на местности и является нарушением требований п.3.1. СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». В указанных нарушениях усматривается угроза причинения вреда окружающей среде за что, в соответствии со ст.8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность в виде административного приостановления деятельности. Ответственным за указанные нарушения законодательства является юридическое лицо