ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Годовая инвентаризация финансовых обязательств - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Распоряжение Правительства РФ от 01.11.1999 N 1803-р "О награждении Почетной грамотой Правительства Российской Федерации Будяну А.Л."
(ф. 0503190). 1.1. Представление Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс (ф. 0503130), Сведения об объектах незавершенного строительства, вложениях в объекты недвижимого имущества (ф. 0503190) (далее - Сведения (ф. 0503190) осуществляется с учетом следующих положений. В соответствии с пунктом 7 Инструкции N 191н перед составлением годовой бюджетной отчетности должна быть проведена инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом с учетом Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств , утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 N 49 и Методических рекомендаций по проведению главными распорядителями средств федерального бюджета инвентаризации объектов незавершенного строительства, вложений в объекты недвижимого имущества, и по представлению информации о результатах указанной инвентаризации, с указанием детальных сведений по каждому объекту, подготовленных совместным письмом Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 22.12.2015 N 02-06-07/75364 и N 07-04-05/02-874
Приказ Минфина России от 25.03.2011 N 33н (ред. от 11.06.2021) "Об утверждении Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений" (Зарегистрировано в Минюсте России 22.04.2011 N 20558) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021)
расхождений. При отсутствии расхождений по результатам инвентаризации, проведенной в целях подтверждения показателей годовой бухгалтерской отчетности (далее - годовая инвентаризация), Таблица N 6 не заполняется. Факт проведения годовой инвентаризации отражается в текстовой части раздела 5 "Прочие вопросы деятельности учреждения" Пояснительной записки к Балансу учреждения (ф. 0503760). (абзац введен Приказом Минфина России от 14.11.2017 N 189н) (п. 63 введен Приказом Минфина России от 26.10.2012 N 139н) 64. Таблица N 7 "Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля". (в ред. Приказа Минфина России от 29.12.2014 N 172н) (см. текст в предыдущей редакции) Информация в таблице характеризует результаты проведенных Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в отчетном периоде мероприятий по контролю за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области бухгалтерского учета, соблюдением финансовой дисциплины и эффективным использованием материальных и финансовых ресурсов, а также правильным ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности в учреждении в части нарушений,
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (утв. Минсельхозом России)
и оценка. Порядок и сроки проведения инвентаризации определяются руководителем организации, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. 2. Проведение инвентаризации обязательно: при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; при смене материально ответственных лиц; при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества; в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; при реорганизации или ликвидации организации; в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 3. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты организации, а у бюджетных и казенных учреждений приходуется и отражается в учете в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации; б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм
Определение № 15АП-13396/18 от 24.07.2019 Верховного Суда РФ
оставленным без изменения Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.11.2018 и постановлением Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.03.2019, в удовлетворении заявленных требований отказано. В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» ставит вопрос об отмене указанных судебных актов, ссылаясь на нарушение норм права судами, не принявшими во внимание, что списание безнадежной дебиторской задолженности на забалансовый счет производится по решению комиссии, однако такое решение не принималось; что в 2016 году результаты годовой инвентаризации финансовых обязательств учреждения отсутствовали и не могли быть отражены в бухгалтерской отчетности в этот период. Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы, представления судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм
Определение № 308-ЭС20-23282 от 21.01.2021 Верховного Суда РФ
органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н), Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н (далее – Инструкция № 162н), Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерством финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н), Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств , утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.06.1995 № 49. Суды исходили из того, что УФК по Краснодарскому краю представило в судебное разбирательство исчерпывающие доказательства, подтверждающие наличие в действиях учреждения вмененных ему нарушений, а заявленные учреждением возражения данные обстоятельства не опровергают. Так, по пункту 2 представления судами установлено, что переданные по извещениям удержания из денежного довольствия
Решение № А36-8374/18 от 12.12.2018 АС Липецкой области
налогового учета для целей определения налоговой базы по налогу на прибыль организаций определены в приложении №1 к Положениям об учетной политике, согласно которым к регистрам налогового учета общества относится регистр НР-2.7 «Внереализационные расходы» (далее – Регистр). Как следует из материалов дела, в 2014 г. обществом создан резерв по сомнительным долгам в размере 374 755 079 руб. Из приказа от 31.12.2014 №575 «О результатах годовой инвентаризации финансовых обязательств» следует, что в АО «ЛГЭК» проведена годовая инвентаризация финансовых обязательств общества по состоянию на 01.11.2014, по результатам которой финансовому директору-главному бухгалтеру общества ФИО4 поручено списать на финансовый результат хозяйственной деятельности дебиторскую задолженность в размере 1 404 072,49 руб. В соответствии с Регистром за 2014 г. отчисления на формирование резерва по сомнительным долгам, включенные в состав внереализационных расходов, составили 374 755 079 руб. Кроме того, списанные заявителем суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва, составили 1 150 670,39 руб. В налоговой декларации
Постановление № А53-20898/18 от 19.11.2018 Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда
проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества (пункт 2.10 Методических указаний). В соответствии с пунктом 5.5 Методических указаний результаты инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете. Как следует из материалов дела, управлением в ходе ревизии было установлено, что результаты годовой инвентаризации финансовых обязательств учреждения не учтены в годовом бухгалтерском отчете за 2016 год в общей сумме 10772861 руб. 19 коп., что привело к завышению показаний по строке 510 «Расчеты по платежам в бюджеты», 515 «Расчеты по иным платежам в бюджеты» на 1211492 руб. 85 коп. (более 10%) и строке 530 «Прочие расчеты с кредиторами», 533 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» на 27901 руб. 10 коп. (более 10%) графы 8 Баланса главного распорядителя, распорядителя,
Постановление № 5-492/18 от 26.11.2018 Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону (Ростовская область)
наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 51 408 676,87 руб.; В нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 11 Федерального закона № 402-ФЗ, пункта 5.5 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49 «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (далее - Методические указания № 49) результаты годовой инвентаризации финансовых обязательств ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Минобороны России не учтены в годовом бухгалтерском отчете за 2016 год в общей сумме 10 772 861,19 руб. что привело к завышению строк 510 «Расчеты по платежам в бюджеты», 515 «Расчеты по иным платежам в бюджеты» на 1 211 492,85 руб. и строк 530 «Прочие расчеты с кредиторами», 533 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» на 27 901,10 руб. графы 8 Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств,
Решение № 7Р-256 от 30.06.2021 Архангельского областного суда (Архангельская область)
областном суде, инвентаризация активов и обязательств проводилась в Учреждении в соответствии с приказом по состоянию на 1 октября 2018 года, на день составления годовой бюджетной отчетности за 2018 год и до дня ее сдачи 17 января 2019 года такая инвентаризация не проводилась. Вместе с тем, государственный контракт № был заключен 20 декабря 2018 года, в рамках которого ФКУ «ЦХиСО УМВД России по Архангельской области» приобретены материальные запасы (моторное топливо) и повлекло возникновение кредиторской задолженности Учреждения по состоянию на 1 января 2019 года, то есть за отчетный период 2018 года. Изложенное свидетельствует о том, что ответственным должностным лицом ФИО1 при составлении годовой бюджетной отчетности за 2018 год не были приняты все зависящие от нее меры с целью внесения в такую отчетность полных сведений, дающих достоверное представление о финансовом положении юридического лица, при отсутствии к тому объективных препятствий. С доводами защитника Вьюнова П.В. о том, что факты хозяйственной жизни юридического лица определяются