на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, является объектом государственной экологической экспертизы федерального уровня. Согласно пункту 5.5.12 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 400, государственную экологическую экспертизу федерального уровня организует и проводит в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Росприроднадзор. Порядок проведения государственнойэкологическойэкспертизы установлен Федеральным законом от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе". В соответствии с пунктом 9 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий , утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145, проведение государственной экспертизы проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения,
в том числе территориальных объединений, а также коренных малочисленных народов на доступ к значимой для них полной и объективной информации о состоянии окружающей среды. Причем право каждого владеть полной и объективной информацией о состоянии окружающей среды распространяется не только на уже функционирующие объекты, но и на проектируемые. Одной из гарантий его реализации является надлежащее закрепление способа производства такой информации, ее поиска, получения, распространения. Источником экологической информации является государственная или общественная экологическаяэкспертиза, а также государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерныхизысканий , предметом которой является оценка соответствия проектной документации, среди прочего, экологическим требованиям. Указанные виды экспертиз осуществляются в отношении объектов, которые по отдельности или в совокупности способны влиять на состояние окружающей среды. Следовательно, вопрос об объектах экологической экспертной оценки, будучи непосредственно связанным с обеспечением гарантий права каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, приобретает самостоятельное конституционное значение. Конвенция о доступе к информации, участии общественности в
Статья 49. Экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий, государственнаяэкологическаяэкспертиза проектной документации объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, в границах особо охраняемых природных территорий, в границах Байкальской природной территории (в ред. Федеральных законов от 16.05.2008 N 75-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ, от 28.06.2014 N 181-ФЗ, от 03.08.2018 N 321-ФЗ, от 16.12.2019 N 440-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1. Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерныхизысканий , выполненных для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 3, 3.1 и 3.8 настоящей статьи. Экспертиза проектной документации и (или) экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся в форме государственной
своих обязанностей по направлению проектной документации на экспертизу и ее оплате, ФАУ «Главгосэкспертиза России» (исполнитель) и учреждение (заказчик) заключили контракты от 25.12.2019 № 1656Д-19/ГГЭ21706/15-01/ГС по проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изыскании и от 25.12.2019 № 1657Д-19/ГГЭ21706/07-01/Г на проверку достоверности определения сметной стоимости капитального строительства. Письмом от 04.02.2020 № 01-04/305 учреждение направило Северо-Кавказскому межрегиональному управлению Росприроднадзора материалы «Разработка ПСД объектов всесезонного туристско-рекреационного комплекса «Мамисон» для проведения государственнойэкологическойэкспертизы. Общая стоимость произведенных учреждением экспертиз проектной документации и результатов инженерныхизысканий объекта составила 6 535 806 руб. 13 коп., оплата произведена учреждением в полном объеме. Неисполнение обществом требования претензии об оплате стоимости произведенных по объекту государственных экспертиз послужило основанием для обращения учреждения в арбитражный суд с настоящим иском. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, в том числе условия контракта, приложений к нему, руководствуясь положениями статей 309, 310, 421, 431, 432, 758, 760, 763, 1102 Гражданского кодекса Российской
из представленных материалов, общество обратилось в учреждение с заявлением о проведении государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и государственнойэкологическойэкспертизы по объекту капитального строительства «многоквартирный жилой дом со встроенными общественными помещениями и подземной автостоянкой», обосновывая свое обращение нахождением объекта на землях особо охраняемых территорий федерального значения. Обращение общества оставлено без рассмотрения в связи с отсутствием у учреждения полномочий для рассмотрения представленных документов, поскольку рассматриваемый объект не находится на землях особо охраняемых природных территорий федерального значения. Не согласившись с решением учреждения, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса, руководствуясь статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий , утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145, статьями 95, 96 Земельного кодекса Российской Федерации, Положением об
предусмотрен для размещения полигона твердых бытовых отходов земельные участки и является собственностью муниципального образования «город Челябинск». Отсутствие указанной информации не позволяет потенциальным участникам закупки сделать вывод о соответствии имеющихся у них земельных участков требованиям документации об аукционе, в том числе о технологической связи с земельным участком, являющимся собственностью муниципального образования «город Челябинск» и предусмотренным для размещения полигона твердых бытовых отходов. Учитывая отсутствие проектно-сметной документации на строительство объекта, государственной экспертизы на данный проект, государственнойэкологическойэкспертизы, инженерныхизысканий на имеющиеся в муниципальной собственности земельные участки, свидетельствующие об их соответствии требованиям СанПиН к размещению полигона, комитетом безосновательно установлены данные требования. Действия комитета по неуказанию в документации об аукционе однозначных требований, позволяющих определить потребность заказчика по местонахождению земельного участка (земельных участков), приводят или могут привести к необходимости поиска участниками дополнительной информации и сокращению срока для подготовки заявки на участие в торгах, а также уменьшению количества участников торгов по причине принятия потенциальными участниками
государственную экспертизу проектной документации объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в случаях, установленных законодательством о градостроительной деятельности (подункт 6); б) выдает заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение): - проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерныхизысканий ; - результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий; - проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности, требованиям
экспертизы и положительного заключения экологической экспертизы (выполнить оценку воздействия объектов на природную территорию, при необходимости принять участие в общественных обсуждениях проекта), выполнить сбор исходных данных, необходимых для проектирования и получения положительного заключения государственной строительной экспертизы, разработать проектную документацию (включая сметную документацию) стадии «Проектная документация», в объеме и качестве, достаточном для получения положительного заключения государственной строительной экспертизы; согласовать исходно-разрешительную документацию с заказчиком и организовать сопровождение государственной историко-культурной экспертизы (при необходимости), государственнойэкологическойэкспертизы и государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий , включая проверку достоверности сметной стоимости (пункты 21.1 – 21.4 приложения № 1). В разделе «Дополнительные требования» в приложении № 1 стороны согласовали, что подрядчик обязан получить в органах государственной строительной экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации положительное заключение на разработанную проектную документацию (пункт 32.2 приложения № 1). В разделе «Количество экземпляров проектно-сметной документации, заключений государственной экспертизы и результатов инженерных изысканий» стороны согласовали, что подрядчик передает заказчику среди
№ 1 к контракту стороны согласовали Задание на проектирование, приложением № 2 к контракту стороны согласовали календарный план выполнения работ. Согласно календарному плану выполнения работ работы оплачиваются в следующем порядке: - заключение контракта – 30% от цены контракта, что составляет 1 927 500 руб., в течение 30 дней с даты заключения контракта; - положительное заключение государственнойэкологическойэкспертизы проектной документации – 30% от цены контракта, что составляет 1 927 500 руб., в течение 30 дней с даты подписания акта выполненных работ; - проектно-сметная документация, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий , положительное заключение о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в комплектности, согласно Заданию на проектирование – 40% от цены контракта, что составляет 2 570 000 руб., в течение 30 дней с даты подписания актов выполненных работ. Письмами от 28.11.2018 исх. № 95-М, от 27.12.2018 исх. № 99-М, от 28.01.2019 исх. № 114-М,
объекта, заданию застройщика или технического заказчика на проектирование, результатам инженерных изысканий, за исключением случаев проведения государственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства, указанных в части 2 настоящей статьи, и проектной документации, указанной в части 3 настоящей статьи, в соответствии с пунктом 1 части 3.3 настоящей статьи. При проведении государственной экспертизы проектной документации, в отношении которой проводится государственнаяэкологическаяэкспертиза, оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды не осуществляется. Пунктом 6 статьи 49 ГрК РФ установлено, что проведение государственной экологической экспертизы, помимо собственно государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерныхизысканий допускается, в том числе, в отношении проектной документации объектов размещения отходов, объектов обезвреживания отходов. В свою очередь, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 23.11.1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» проектная документация объектов капитального строительства, относящихся в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления к объектам обезвреживании и