ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная экологическая экспертиза объектов 1 категории негативного воздействия скважины - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А48-9220/20 от 08.02.2021 АС Орловской области
категории требуется при их вводе в эксплуатацию с 01.01.2018. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы проектной документации является, в том числе оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды, за исключением случаев, когда проводится государственная экологическая экспертиза в отношении проектной документации. Учитывая изложенное, в случае если проектная документация объекта капитального строительства, относящегося к объекту I категории, не прошла государственную экологическую экспертизу, то при оценке возможности выдачи Заключения предметом проверки будет являться соответствие такого объекта документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также выполнение всех мероприятий по предотвращению и (пли) снижению негативного воздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренных природоохранным законодательством. С учетом приведенных норм при подаче заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов общество не выполнило требования закона, в связи с чем у Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области имелись законные
Решение № А35-5939/19 от 02.07.2020 АС Курской области
№ 3, № 4, № 5 спорной публикации содержатся не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию истца сведения. Из материалов дела следует, что проект ЗАО «ПП «Гидромехстрой» на добычу общераспространенного полезного ископаемого прошел государственную экологическую экспертизу и получил положительное заключение – государственная экспертиза № 7-624/1 от 04.08.2007. Работы по добыче песка ведутся в строгом соответствии с проектом, что подтверждают представленные акты проверок надзорных органов. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» карьеру «Майская Заря» присвоена IV категория негативного воздействия на окружающую среду. Объекты IV категории относятся к объектам очень низкого риска и оказывают минимальное негативное воздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, № AOTHOU1А от 26.12.2016. Истец указывает, что работы по добыче песка ведутся 14 лет и
Решение № А32-8901/2021 от 07.07.2021 АС Краснодарского края
объекты государственной экологической экспертизы федерального уровня являются: - проекты технической документации на новые технику, технологию,использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, атакже технической документации на новые вещества, которые могут поступатьв природную среду; - проектная документация объектов капитального строительства,относящихся в соответствии с законодательством в области охраныокружающей среды к объектам I категории, за исключением проектнойдокументации буровых скважин, создаваемых на земельном участке,предоставленном пользователю недр и необходимом для региональногогеологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти иприродного газа, а также за исключением проектной документации объектовкапитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции впределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположенобъект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе всоответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных спользованием участками недр, областей применения наилучших доступныхтехнологий, качественных и (или) количественных характеристикзагрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и(или) размещаемых отходов ООО «Титановые Инвестиции» эксплуатирует объект 35-0191 -001076-П, I (первой) категории негативного воздействия на
Решение № А43-2077/2021 от 15.04.2021 АС Нижегородской области
от проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, в связи с чем выявленные нарушения, указанные в п.12 оспариваемого предписания, подлежат устранению со стороны общества. Ссылка заявителя на то, что обществом разработана одна общая Программа производственного экологического контроля, утвержденная 18.05.2020, для двух объектов НВОС (объект 22-0152-002373-П и объект 22-0152-002374-П), в связи с чем требования пункта 13 незаконны, судом отклоняется, поскольку согласно п.4 ст.67 Федерального закона 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» п.1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», программа производственного экологического контроля должна быть разработана по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативного воздействия на окружающую среду. Поскольку обществом не
Постановление № 01АП-6645/2021 от 15.12.2021 Первого арбитражного апелляционного суда
заключение государственной экологической экспертизы, а именно: 1. площадь проведенных работ составила 41,543 га вместо 42,35 га; 2. не выполнено формирование единого консолидированного тела полигона площадью 37,0618 га (тело полигона составляет 41,543 га); 3. не задействованы (не спланированы, не выполнены технический и биологический этапы рекультивации) северная, южная, западная и восточная части земельного участка, подлежащего рекультивации в соответствии с проектной документацией, общей площадью 2,4 га; 4. не проведено озеленение на площади 5,61 га; 5.минеральный грунт фактически заменен на песок; 6.не выполнена укладка георешетки на плато тела полигона, укладка геотекстиля выполнена не на всей поверхности тела полигона; 7. не выполнена укладка растительного слоя толщиной 0,2 м; 8. не проведены работы по рекультивации земель, высвобождаемых из-под объектов полигона (дорога на полигон, объекты ВСИЗ) площадью 2,4 га; 9.на построенных локальных очистных сооружениях отсутствует испарительная установка RVF 60; II. по объекту - строительная площадка и тело полигона, относящиеся к объекту №3 категории, оказывающему негативное воздействие на
Решение № 21-610/2022 от 14.06.2022 Приморского краевого суда (Приморский край)
соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Из материалов дела следует, что в соответствии с Распоряжением Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. № должностными лицами ДМУ Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой ими осуществлены мероприятия по контролю соблюдения АО «...» обязательных требований законодательства при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие - «...», №, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ. № № дата ввода объекта в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. АО «...» получено положительное заключение государственной экспертизы документации, обосновывающей деятельность во внутренних морских водах РФ, утвержденное Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ. № (далее - Заключение). Разработан «План природоохранных мероприятий на ... гг.» (далее - План) и «Соглашение о взаимодействии в рамках выполнения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения пгт. Посьет, а также минимизации негативного воздействия на окружающую среду при перевалке угля»
Решение № 12-57/2022 от 02.08.2022 Мегионского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
экспертизы. При осуществлении экологического надзора проводится проверка объекта капитального строительства только на соответствие требованиям проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Осуществление федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, проектная документация которых не подлежала государственной экологической экспертизе, недопустимо. Объекты HBOC, расположенные в границах Западно-Усть-Балыкского лицензионного участка, отраженные в таблице п. 1 постановления, не относятся к I категории. Объекты, указанные в таблице постановления (мост через реку Куим, прожекторная мачта ПМ 1, ВЛ-6 кВ, автодорога), могут быть отнесены к объектам III либо IV категории. Согласно постановлению Правительства РФ от 26.09.2015 № 1029 (действовало до 31.12.2020) и постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (действует по настоящее время) «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к объектам 1-4 категории»: к I категории относится: осуществление на объекте HBOC хозяйственной и (или) иной деятельности по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа (п.п. 2, п.