категории требуется при их вводе в эксплуатацию с 01.01.2018. В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации предметом экспертизы проектной документации является, в том числе оценка соответствия проектной документации требованиям в области охраны окружающей среды, за исключением случаев, когда проводится государственнаяэкологическаяэкспертиза в отношении проектной документации. Учитывая изложенное, в случае если проектная документация объекта капитального строительства, относящегося к объекту I категории, не прошла государственную экологическую экспертизу, то при оценке возможности выдачи Заключения предметом проверки будет являться соответствие такого объекта документации, получившей положительное заключение экспертизы проектной документации, а также выполнение всех мероприятий по предотвращению и (пли) снижению негативноговоздействия на окружающую среду и рациональному использованию природных ресурсов, предусмотренных природоохранным законодательством. С учетом приведенных норм при подаче заявлений о выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объектов общество не выполнило требования закона, в связи с чем у Управления градостроительства, архитектуры и землеустройства Орловской области имелись законные
№ 3, № 4, № 5 спорной публикации содержатся не соответствующие действительности и порочащие деловую репутацию истца сведения. Из материалов дела следует, что проект ЗАО «ПП «Гидромехстрой» на добычу общераспространенного полезного ископаемого прошел государственнуюэкологическуюэкспертизу и получил положительное заключение – государственная экспертиза № 7-624/1 от 04.08.2007. Работы по добыче песка ведутся в строгом соответствии с проектом, что подтверждают представленные акты проверок надзорных органов. В соответствии с Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 № 7-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 08.05.2014 № 426 «О федеральном государственном экологическом надзоре» карьеру «Майская Заря» присвоена IV категория негативного воздействия на окружающую среду. Объекты IV категории относятся к объектам очень низкого риска и оказывают минимальное негативноевоздействие на окружающую среду, что подтверждается свидетельством о постановке на государственный учет объекта оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, № AOTHOU1А от 26.12.2016. Истец указывает, что работы по добыче песка ведутся 14 лет и
объекты государственнойэкологическойэкспертизы федерального уровня являются: - проекты технической документации на новые технику, технологию,использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, атакже технической документации на новые вещества, которые могут поступатьв природную среду; - проектная документация объектов капитального строительства,относящихся в соответствии с законодательством в области охраныокружающей среды к объектам I категории, за исключением проектнойдокументации буровых скважин, создаваемых на земельном участке,предоставленном пользователю недр и необходимом для региональногогеологического изучения, геологического изучения, разведки и добычи нефти иприродного газа, а также за исключением проектной документации объектовкапитального строительства, предполагаемых к строительству, реконструкции впределах одного или нескольких земельных участков, на которых расположенобъект I категории, если это не повлечет за собой изменения, в том числе всоответствии с проектной документацией на выполнение работ, связанных спользованием участками недр, областей применения наилучших доступныхтехнологий, качественных и (или) количественных характеристикзагрязняющих веществ, поступающих в окружающую среду, образуемых и(или) размещаемых отходов ООО «Титановые Инвестиции» эксплуатирует объект 35-0191 -001076-П, I (первой) категории негативноговоздействия на
от проектной документации, получившей положительное заключение государственнойэкологическойэкспертизы, в связи с чем выявленные нарушения, указанные в п.12 оспариваемого предписания, подлежат устранению со стороны общества. Ссылка заявителя на то, что обществом разработана одна общая Программа производственного экологического контроля, утвержденная 18.05.2020, для двух объектов НВОС (объект 22-0152-002373-П и объект 22-0152-002374-П), в связи с чем требования пункта 13 незаконны, судом отклоняется, поскольку согласно п.4 ст.67 Федерального закона 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» п.1 требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 28 февраля 2018 года № 74 «Об утверждении требований к содержанию программы производственного экологического контроля, порядка и сроков представления отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля», программа производственного экологического контроля должна быть разработана по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса, а также оказываемого негативноговоздействия на окружающую среду. Поскольку обществом не
заключение государственнойэкологическойэкспертизы, а именно: 1. площадь проведенных работ составила 41,543 га вместо 42,35 га; 2. не выполнено формирование единого консолидированного тела полигона площадью 37,0618 га (тело полигона составляет 41,543 га); 3. не задействованы (не спланированы, не выполнены технический и биологический этапы рекультивации) северная, южная, западная и восточная части земельного участка, подлежащего рекультивации в соответствии с проектной документацией, общей площадью 2,4 га; 4. не проведено озеленение на площади 5,61 га; 5.минеральный грунт фактически заменен на песок; 6.не выполнена укладка георешетки на плато тела полигона, укладка геотекстиля выполнена не на всей поверхности тела полигона; 7. не выполнена укладка растительного слоя толщиной 0,2 м; 8. не проведены работы по рекультивации земель, высвобождаемых из-под объектов полигона (дорога на полигон, объекты ВСИЗ) площадью 2,4 га; 9.на построенных локальных очистных сооружениях отсутствует испарительная установка RVF 60; II. по объекту - строительная площадка и тело полигона, относящиеся к объекту №3 категории, оказывающему негативноевоздействие на
соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственнойэкологическойэкспертизы. Из материалов дела следует, что в соответствии с Распоряжением Федеральной службы в сфере природопользования от ДД.ММ.ГГГГ. № должностными лицами ДМУ Росприроднадзора проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой ими осуществлены мероприятия по контролю соблюдения АО «...» обязательных требований законодательства при эксплуатации объектов, оказывающих негативное воздействие - «...», №, категория риска - высокая, категория объекта - II, свидетельство о постановке объекта на государственный учет от ДД.ММ.ГГГГ. № № дата ввода объекта в эксплуатацию - ДД.ММ.ГГГГ. АО «...» получено положительное заключение государственной экспертизы документации, обосновывающей деятельность во внутренних морских водах РФ, утвержденное Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ. № (далее - Заключение). Разработан «План природоохранных мероприятий на ... гг.» (далее - План) и «Соглашение о взаимодействии в рамках выполнения мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных экологических условий для жизни и здоровья населения пгт. Посьет, а также минимизации негативноговоздействия на окружающую среду при перевалке угля»
экспертизы. При осуществлении экологического надзора проводится проверка объекта капитального строительства только на соответствие требованиям проектной документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы. Осуществление федерального государственного экологического надзора в отношении объектов, проектная документация которых не подлежала государственнойэкологическойэкспертизе, недопустимо. Объекты HBOC, расположенные в границах Западно-Усть-Балыкского лицензионного участка, отраженные в таблице п. 1 постановления, не относятся к I категории. Объекты, указанные в таблице постановления (мост через реку Куим, прожекторная мачта ПМ 1, ВЛ-6 кВ, автодорога), могут быть отнесены к объектам III либо IV категории. Согласно постановлению Правительства РФ от 26.09.2015 № 1029 (действовало до 31.12.2020) и постановлению Правительства РФ от 31.12.2020 № 2398 (действует по настоящее время) «Об утверждении критериев отнесения объектов, оказывающих негативноевоздействие на окружающую среду, к объектам 1-4 категории»: к I категории относится: осуществление на объекте HBOC хозяйственной и (или) иной деятельности по добыче сырой нефти и (или) природного газа, включая переработку природного газа (п.п. 2, п.