ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственная политика - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 305-ЭС23-5316 от 06.09.2023 Верховного Суда РФ
по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации, в том числе медицинских изделий. Приведенные положения применяются при представлении в налоговый орган регистрационного удостоверения медицинского изделия, выданного в соответствии с правом Евразийского экономического союза, или регистрационного удостоверения на медицинское изделие (регистрационного удостоверения на изделие медицинского назначения (медицинскую технику), выданного в соответствии с законодательством Российской Федерации, о чем указано в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса. Из содержания приведенных положений Налогового кодекса вытекает, что государственная политика в сфере налогообложения направлена, в том числе, на увеличение объема ввоза в Российскую Федерации ряда товаров, к которым относятся и медицинские изделия определенного назначения. Упомянутая цель достигается путем предоставления лицам, осуществляющим импорт медицинский изделий, преференции в виде льготной ставки налогообложения по НДС, что призвано обеспечить снижение стоимости медицинских изделий при их обращении на территории России и, в конечном счете, снижение стоимости медицинских услуг, оказываемых гражданам - потребителям. В связи с этим таможенный орган не
Определение № 10АП-18260/2022 от 13.02.2024 Верховного Суда РФ
первоначально принятых по результатам проведенной в отношении общества проверки, поскольку на момент их принятия общество не представило таможенному органу документы, подтверждающие право на льготу, указав, что лишь после 25.03.2022 общество вправе было претендовать на предоставление льготы в виде освобождения от уплаты НДС с выплатой процентов. Отменяя принятые по делу судебные акты в части отказа в удовлетворении требования общества, Судебная коллегия исходила из следующего. Из содержания указанных выше положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что государственная политика в сфере налогообложения направлена, в том числе, на увеличение объема ввоза в Российскую Федерацию ряда товаров, к которым относятся и медицинские изделия определенного назначения. Упомянутая цель достигается путем предоставления лицам, осуществляющим импорт медицинских изделий, преференции в виде льготной ставки налогообложения по НДС, что призвано обеспечить снижение стоимости медицинских изделий при их обращении на территории России и, в конечном счете, снижение стоимости медицинских услуг, оказываемых гражданам - потребителям. Судебная коллегия указала, что зарегистрированные медицинские изделия
Постановление № 17АП-1781/2022-АК от 06.04.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Таким образом, исходя из взаимосвязанных положений части 2 статьи 3.4, части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ следует, что административное наказание в виде штрафа может быть заменено на предупреждение только при наличии всей совокупности обстоятельств, предусмотренных данными нормами. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных
Постановление № 07АП-6277/19 от 16.08.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
для целей статьи 226.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее УК РФ)", включены в перечень стратегически важных товаров и ресурсов для целей статьи 226.1 УК РФ. Так, в ходе камеральной таможенной проверки установлено, что в течение 2017 года ООО «ГлавТехПром» неоднократно вывозило из Российской Федерации в Республику Казахстан без соответствующего таможенного декларирования товары, классифицируемые в товарной позиции 2710 ТН ВЭД ЕАЭС. Более того, статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ "О безопасности" установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных
Постановление № 07АП-6313/19 от 23.08.2019 Седьмой арбитражного апелляционного суда
ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Применение статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения является правом, а не обязанностью суда, даже при наличии обстоятельств, установленных статьей 3.4 Кодекса. При этом в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных
Постановление № А45-15483/18 от 22.08.2018 Седьмой арбитражного апелляционного суда
4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения является правом, а не обязанностью суда, даже при наличии обстоятельств, установленных статьей 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При этом в силу части 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание как мера административной ответственности применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Статьей 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 390-ФЗ «О безопасности» установлено, что государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных
Решение № 2-263/2013Г от 07.02.2013 Ленинградского районного суда (Краснодарский край)
о признании бездействия администрации МО Ленинградский район по исполнению законодательства, регулирующего вопросы развития сети дошкольных образовательных учреждений. †††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††††† У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой района проведена проверка законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Ленинградский район функционирует 29 муниципальных детских дошкольных образовательных учреждения, которые посещают 3213 ребенка. Учредителем всех дошкольных образовательных учреждений является администрация муниципального образования Ленинградский район. Государственная политика профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. Государственная политика области образования основывается на принципе общедоступности образования. Государственная политика в интере У С Т А Н О В И Л: Прокуратурой района проведена проверка законности отчуждения и перепрофилирования дошкольных образовательных учреждений и детских оздоровительных лагерей. В ходе проверки установлено, что в муниципальном образовании Ленинградский район функционирует 29 муниципальных детских дошкольных образовательных учреждения, которые посещают 3213 ребенка. Учредителем всех дошкольных образовательных учреждений
Решение № 2-267/11 от 17.02.2011 Братского городского суда (Иркутская область)
«РЖД» -178 детей). Данные свидетельствуют о том, что меры, принимаемые администрацией МО «Братский район», направленные на расширение сети дошкольных образовательных учреждений не достаточны, поскольку очередность на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения с каждым годом увеличивается. Статья 43 Конституции Российской Федерации за каждым закрепляет право на образование, гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного образования в муниципальных образовательных учреждениях. На основании ч. 2 ст. 4 Федерального закона РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на поддержке семьи в целях обеспечения воспитания, отдыха и оздоровления детей, защиты их прав, подготовки их к полноценной жизни в обществе. Согласно п. 3 ст. 2 Закона Российской Федерации «Об образовании» государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования. Пункт 2 ч. 1 ст. 31 Закона «Об образовании» организацию предоставления общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципальных районов относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных