ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственные услуги - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ20-730 от 03.12.2020 Верховного Суда РФ
г. № 676 «О внесении изменений в нормативные правовые акты МВД России по вопросам допуска транспортных средств и водителей к участию в дорожном движении», зарегистрированным в Минюсте России 20 ноября 2020 г., № 61032, и опубликованным 20 ноября 2020 г. на официальном интернет-портале правовой информации ппр://ргауо.§оу.ги, в сноске к абзацу второму пункта 178 Регламента оформлена ссылка на Федеральный закон № 210-ФЗ. Согласно пункту 1 части 1 статьи 6 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие государственные услуги , и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Пунктом 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 (далее - Правила разработки административных регламентов), установлено, что регламент разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами. Полиция, являющаяся составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в
Решение № АКПИ21-360 от 29.07.2021 Верховного Суда РФ
правовой и антикоррупционной экспертиз зарегистрирован Минюстом России и опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (\\г\у\у.ргауо.§оу.ги). Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также местными администрациями и иными органами местного самоуправления, осуществляющими исполнительно-распорядительные полномочия, регулирует Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», согласно которому органы, предоставляющие государственные услуги , и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 этого федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами,
Постановление № 17АП-12110/17-АК от 21.09.2017 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
предоставления государственных и муниципальных услуг» Основными принципами предоставления государственных и муниципальных услуг являются, в частности: - доступность обращения за предоставлением государственных и муниципальных услуг и предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья; - возможность получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя. В силу статьи 6 данного закона органы, предоставляющие государственные услуги , обязаны: - обеспечивать возможность получения заявителем государственной или муниципальной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя; - предоставлять в иные органы, предоставляющие государственные услуги, документы и информацию, необходимые для предоставления государственных и муниципальных услуг, безвозмездно, а также получать от иных органов, предоставляющих государственные услуги, такие документы и информацию. Согласно пункту 2 части 1 статьи 7 данного закона органы, предоставляющие
Постановление № А51-2619/15 от 15.10.2015 АС Дальневосточного округа
решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений. Как следует из статьи 2 Закона № 210-ФЗ, законодателем установлены два вида услуг, предоставляемых государственными органами власти и органами местного самоуправления: государственные услуги и муниципальные услуги. Согласно пункту 1 статьи 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органом местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (далее - государственная услуга), - деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа
Постановление № А56-94022/20 от 25.01.2022 АС Северо-Западного округа
№ 210-ФЗ. Согласно пунктам 1 и 4 статьи 2 Закона № 210-ФЗ государственная услуга, предоставляемая федеральным органом исполнительной власти, органом государственного внебюджетного фонда, исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, – это деятельность по реализации функций соответственно федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги ; административный регламент – нормативный правовой акт, устанавливающий порядок предоставления государственной услуги и стандарт предоставления государственной услуги. Органы, предоставляющие государственные услуги, обязаны предоставлять государственные услуги в соответствии с административными регламентами (часть 1 пункта 1 статьи 6 названного Закона). Постановлением Правительства Ленинградской области от 05.03.2011 № 42 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Ленинградской области, в пункте 1.2 которого даны следующие определения: государственная функция – функция, исполняемая
Решение № 7-8638/2015 от 18.08.2015 Московского городского суда (город Москва)
Согласно ст.ст. 15, 16 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу "одного окна", в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги , или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. Предоставление государственных услуг федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов в многофункциональных центрах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, осуществляется в соответствии с административными регламентами предоставления указанных услуг на основании соглашений о взаимодействии, заключенных федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов с уполномоченным многофункциональным центром. Многофункциональные центры осуществляют
Решение № 2-2493/2014 от 29.07.2014 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)
закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Федеральный закон № 210-ФЗ) предоставление государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами по принципу «одного окна», в соответствии с которым предоставление государственной или муниципальной услуги осуществляется после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие с органами, предоставляющими государственные услуги , или органами, предоставляющими муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии. В соответствии с постановлением правительства ЕАО от 31.10.2011 № 547-пп Комитет является органом, уполномоченным предоставлять ежегодную денежную выплату гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России» или «Почетный донор СССР» проживающим на территории Еврейской автономной области; Комитету определено организовать предоставление ежегодной денежной выплаты вышеуказанным гражданам, проживающим на территории Еврейской автономной области, через областное
Решение № 2А-2328/2022 от 14.04.2022 Октябрьского районного суда г. Белгорода (Белгородская область)
30899454273280. По данным Почта России почтовое отправление прибыло в место вручения, после неудачной попытки вручения – 21.01.2021 возвращено отправителю. Адрес в реестре отправки почтовых отправлений, вопреки доводам истца, не содержит ошибочных указаний на помещение офиса, как на квартиру. Адрес получателя изложен в соответствии с требованиями, имеет однозначную смысловую нагрузку и не может быть ошибочно истолкован. 02.04.2021 приставом вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 10000 руб., указанное постановление направлено должнику через портал « Государственные услуги » 02.04.2021, прочитано им 07.04.2021. 15.07.2021 Должником по исполнительному производству осуществлена оплата суммы штрафа, о чем ОДД ЦАФАП УМВД России по Белгородской области в порядке электронного взаимодействия уведомил службу судебных приставов. Оплата, осуществленная должником, учтена в счет погашения суммы основного долга, в соответствии с п. 16.ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве». В рамках исполнительного производства №86747/21/31029-ИП от 02.08.2021 постановление о возбуждении исполнительного производства направлено через портал «Государственные услуги» 02.08.2021, прочтено должником 03.08.2021. Постановление об
Решение № 2А-797/2023 от 11.08.2023 Любинского районного суда (Омская область)
при секретаре судебного заседания Анкудиновой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Николенко М.В к Любинскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Омской области, ГУФССП по Омской области, Представитель№1., начальнику отделения –старшему судебному приставу Большереченского РОСП ГУФССП по Омской области Лукоянову А.Н., врио начальника отделения –старшего судебного пристава Любинского РОСП ГУУФССП России по Омской области Представитель№2 об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности скорректировать сведения на сайте « Государственные услуги », УСТАНОВИЛ: Николенко М.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к Любинскому районному отделу судебных приставов ГУФССП России по Омской области, ГУФССП по Омской области об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, возложении обязанности скорректировать сведения в информационной базе сайта «Государственные услуги», указав следующее. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № в Куйбышевском судебном районе в г. Омске по заявлению ООО «Юнона» был вынесен судебный приказ №, данный приказ был отменен ДД.ММ.ГГГГ, исполнительное производство №-ИП от