ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Государственный экологический контроль - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 302-ЭС22-6163 от 23.05.2022 Верховного Суда РФ
статьи 39 данного Закона вступает в силу с 01.01.2023, частью 13 статьи 98 установлено, что Правительство Российской Федерации определяет виды контроля, в отношении которых обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб применяется с 01.07.2021. Такие виды контроля определены в постановлении Правительства Российской Федерации от 28.04.2021 № 663, которым утвержден Перечень видов федерального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется обязательный досудебный порядок рассмотрения жалоб. Согласно пункту 22 названного Перечня к таким видам контроля отнесен Федеральный государственный экологический контроль (надзор). В соответствии с частью 15 статьи 98 Закона № 248-ФЗ жалобы на решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в рамках проведения проверок, иных мероприятий государственного контроля (надзора), муниципального контроля до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, а также решения контрольных (надзорных) органов, действия (бездействие) их должностных лиц, принятые (осуществленные) в отношении проверок в случае, указанном в части 8 настоящей статьи, поступившие после 01.07.2021, рассматриваются в соответствии
Постановление № 18АП-11554/2015 от 07.10.2015 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
"УЗЭМИК" о признании незаконными и отмене постановлений о назначении административного наказания от 21.01.2014 №№ 04-05/127/ТТР-2, 04-05/127/ССК-3, 04-05/127/ССК-1 и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Указанные судебные акты оставлены без изменения постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 30.03.2015 № Ф09-1477/15. При этом, как установлено вступившими в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.10.2014 № А07-3390/2014 и постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.12.2014 по тому же делу, федеральный государственный экологический контроль в отношении опасных производственных объектов ОАО "УЗЭМИК" введен приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 21.02.2014 № 109, в связи с чем, что проведение контрольных мероприятий в отношении опасных производственных объектов (по п. 7 Перечня), на основании которых Управлением Росприроднадзора по Республике Башкортостан вынесены оспариваемые предписания, - проведены с превышением полномочий. В соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", государственный контроль в области охраны
Постановление № 5-32 от 01.03.2012 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)
были истребованы документы явно не относящиеся к предмету административного расследования. А именно учредительные документы, отчет об образовании, размещении, обезвреживании образующихся отходов за 2010г., договоры с лицензируемыми организациями на вывоз образующихся ТБО (талоны, справки, накладные о фактическом образовании ТБО), бухгалтерский отчет о количестве расходуемого сырья (ГСМ) за указанный период. Управление Росприроднадзора не является уполномоченным органом на проведение проверки и составление протокола и постановления по статье 8.21 КоАП РФ. Согласно ст.23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль , вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.21 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с названным Законом, другими федеральными
Решение № 02/13-586 от 24.12.2009 Оренбургского областного суда (Оренбургская область)
г. Оренбург 24 декабря 2009 года Оренбургский областной суд в составе: председательствующего - судьи областного суда Хакимовой О.В. при секретаре Дорбаевой З.К. с участием прокурора Стахиева А.Н., представителя Правительства Оренбургской области ФИО1 действующего на основании доверенности от 17.12.2009 года № 02/13-586, рассмотрев 24 декабря 2009 года заявление первого заместителя прокурора Оренбургской области в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц о признании противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению Перечень должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской области, утвержденный постановлением администрации Оренбургской области № 91-п от 20.05.2003 года (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 июня 2006 года № 194-п), установил: Первый заместитель прокурора Оренбургской области обратился в Оренбургский областной суд с заявлением, указав, что постановлением Главы администрации Оренбургской области № 91-п от 20.05.2003 года «О перечне должностных лиц, осуществляющих государственный экологический контроль в Оренбургской области» (в редакции постановления Правительства Оренбургской области от 15 июня 2006 года
Решение № 3-24-2011 от 20.05.2011 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
охраны окружающей среды от хозяйственной и иной деятельности органов государственной власти РФ, субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, закрепленному в ст.ст. 3, 65 Федерального закона «Об охране окружающей среды». В ходе судебного разбирательства прокурор уточнил требования в части оспаривания абзаца 68 раздела III Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Чувашской Республики, указав, что оспаривается прокурором указанный абзац только в части слов «государственный контроль в области охраны окружающей среды ( государственный экологический контроль ) на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся на территории Чувашской Республики, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, в том числе государственный контроль за охраной атмосферного воздуха, государственный контроль за деятельностью в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов), государственный контроль и надзор за использованием и охраной водных объектов, государственный контроль за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, государственный контроль в
Постановление № 5-34 от 01.03.2012 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)
документы явно не относящиеся к предмету административного расследования. А именно учредительные документы общества, отчет об образовании, размещении, обезвреживании образующихся отходов за 2010г., договоры с лицензируемыми организациями на вывоз образующихся ТБО (талоны, справки, накладные о фактическом образовании ТБО), бухгалтерский отчет о количестве расходуемого сырья (ГСМ) за указанный период. Управление Росприроднадзора не является уполномоченным органом на проведение проверки и составление протокола и постановления по статье 8.21 КоАП РФ. Согласно ст. 23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль , вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.21 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с названным Законом, другими федеральными
Постановление № 5-35 от 01.03.2012 Геленджикского городского суда (Краснодарский край)
истребованы документы явно не относящиеся к предмету административного расследования. А именно учредительные документы общества, отчет об образовании, размещении, обезвреживании образующихся отходов за 2010г., договоры с лицензируемыми организациями на вывоз образующихся ТБО (талоны, справки, накладные о фактическом образовании ТБО), бухгалтерский отчет о количестве расходуемого сырья (ГСМ) за указанный период. Управление Росприроднадзора не является уполномоченным органом на проведение проверки и составление протокола и постановления по статье 8.21 КоАП РФ. Согласно ст.23.29 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный экологический контроль , вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.21 КоАП РФ. В соответствии с пунктами 1, 2, 3 статьи 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) осуществляется федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Перечень объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю в соответствии с названным Законом, другими федеральными