экспертизу транспортных средств, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования (далее - Требования). Данные Требования устанавливают требования к знаниям, умениям и уровню профессионального образования экспертов-техников, а также требования к их профессиональной аттестации и основания ее аннулирования (пункт 2). Профессиональная аттестация экспертов-техников (далее - профессиональная аттестация) проводится в целях подтверждения необходимых знаний, умений кандидата в эксперты-техники для осуществления независимой технической экспертизы транспортных средств и последующего включения сведений об эксперте-технике в государственный реестр экспертов-техников в соответствии с порядком, утвержденным приказом Минюста России от 11 сентября 2017 г. № 160 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов- техников» (пункт 3). Профессиональная аттестация осуществляется Межведомственной аттестационной комиссией (далее - МАК). Состав МАК утверждается Министром транспорта Российской Федерации (пункт 4). В соответствии с пунктом 21 Требований в функции МАК входит аннулирование профессиональной аттестации. Таким образом, в данном случае законом установлены специальные требования к экспертам-техникам, в том числе при проведении экспертизы
признании утратившими силу некоторых решений Правительства Российской Федерации» определило Министерство транспорта Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим требования к экспертам- техникам, в том числе требования к их профессиональной аттестации, основания ее аннулирования, а Министерство юстиции Российской Федерации - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, устанавливающим порядок ведения государственного реестра экспертов-техников. Согласно пункту 3 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 11 сентября 2017 г. № 160 «Об утверждении Порядка ведения государственного реестра экспертов-техников» государственный реестр экспертов-техников (далее - Реестр) ведется в электронном виде в автоматизированной информационной системе «Государственный реестр экспертов-техников» путем внесения в Реестр реестровых записей. Согласно пунктам 9 и 10 названного приказа Минюста России выписка из Реестра оформляется на бланке письма Министерства юстиции Российской Федерации. В выписке из Реестра указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) эксперта-техника, основание внесения в Реестр и регистрационный номер эксперта-техника. Выписка из Реестра направляется эксперту-технику в течение 30 рабочих дней со дня внесения в
то время как эти доказательства должны были быть оценены в совокупности со всеми другими доказательствами по делу для установления факта наличия либо отсутствия дорожно-транспортного происшествия и последствий этого происшествия. В частности, судом апелляционной инстанции не дана оценка документам, составленным сотрудниками ГИБДД по факту дорожно-транспортного происшествия. По настоящему делу имеется несколько экспертных заключений, в том числе судебное, рецензия специалиста. Суд апелляционной инстанции, ссылаясь на то, что проводившая трасологическую часть исследования судебный эксперт ФИО4 в государственном реестре экспертов-техников не состоит и не имеет предусмотренной законом профессиональной аттестации, в связи с чем заключение судебной экспертизы не может быть положено в основу решения, повторную судебную экспертизу для установления факта наступления или ненаступления страхового случая, что имеет существенное значение для правильного разрешения спора, в нарушение требований статьи 87 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не назначил. Таким образом, суд апелляционной инстанции, отменяя решение суда первой инстанции, сам мер к установлению или опровержению факта наступления страхового
технической экспертизы транспортного средства (далее экспертиза) является установление обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства: наличие и характер технических повреждений транспортного средства; причины возникновения технических повреждений транспортного средства; технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства. В соответствии с пунктом 5 Правил № 238 для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (государственный реестр). Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений. Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам, утверждены Приказом Минтранса России № 124, Минюста России № 315, Министерства внутренних дел России № 817, Минздравсоцразвития
доказательствам, просит отменить обжалуемые решение и постановление, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении исковых требований в полном объеме либо направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином составе суда. Как указывает податель жалобы, суды неправильно применили нормы Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО). Вывод суда первой инстанции о том, что оценщик ФИО2 не включен в государственный реестр экспертов-техников опровергается соответствующими сведениями, размещенными на сайте Министерства юстиции Российской Федерации. Суды безосновательно и незаконно отдали приоритет экспертизе, проведенной страховщиком. Как указывает Общество, поскольку Компанией нарушено обязательство по организации и оплате восстановительного ремонта, страхователь вправе претендовать на возмещение убытков в размере действительной стоимости восстановительного ремонта. Суды незаконно отказали Обществу в возмещении убытков, понесенных им при заказе отчета. Отзыв на кассационную жалобу не представлен. Согласно части 2 статьи 288.2 АПК РФ кассационные жалобы на решения
000 рублей. ДД.ММ.ГГГГ, до начала судебного заседания от ответчика ФИО2 поступило заявление о несогласии с суммой расходов за проведении данной экспертизы. В обоснование данного несогласия предоставил суду справку ГКУ <адрес> Центра занятости населения <адрес>, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ относится к категории безработного с ДД.ММ.ГГГГ. Оценивая указанные заключения экспертов на соответствие их требованиям действующего законодательства суд исходит из следующего. Согласно представленного истцом отчета № от ДД.ММ.ГГГГ не следует, что оценщик ФИО5 включен в государственный реестр экспертов - техников Министерства юстиции Российской Федерации, такого подтверждения материалы дела не содержат. Приказом Министерства транспорта Российской Федерации N 124, Министерства юстиции Российской Федерации N 315, Министерства внутренних дел Российской Федерации N 817, Минздравсоцразвития Российской Федерации N 714 от ДД.ММ.ГГГГ утверждены "Условия и порядок профессиональной аттестации экспертов - техников, осуществляющих независимую техническую экспертизы транспортных средств, в том числе требований к экспертам - техникам". Пунктом 2 данных Условий предусмотрено, что профессиональная аттестация экспертов - техников, осуществляющих независимую
октября 2023 года в открытом судебном заседании в <адрес> гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к Министерству юстиции Российской Федерации, ФИО3 о возложении обязанности выполнить определенные действия, взыскании судебной неустойки, установил: ФИО2 обратилась в суд с иском к Министерству юстиции РФ, ФИО3, уточняя исковые требования, в окончательной редакции просила о возложении обязанности в течение 5 дней с момента вступления в силу решении суда направить в Министерство юстиции РФ письменное заявление о внесении в государственный реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ изменений в сведения о себе, как об эксперте-технике, зарегистрированном под реестровым номером 3879, в том числе в обязательном порядке о внесении изменений в сведения о месте осуществления своей трудовой деятельности в качестве эксперта-техника и о статусе этой трудовой деятельности (с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях); возложении обязанности внести изменения в государственный реестр экспертов-техников Министерства юстиции РФ в течение 5 дней с момента поступления от эксперта-техника ФИО3 (реестровый №)
и Щелканова М.В. при секретаре Микушевой А.И. рассмотрела в судебном заседании 18 декабря 2023 года в г.Сыктывкаре Республики Коми гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 4 октября 2023 года, по которому исковые требования ФИО1 к Министерству юстиции Российской Федерации, ФИО3 о возложении обязанности в течение 5 дней с момента вступления в силу решении суда направить в Министерство юстиции Российской Федерации письменное заявление о внесении в Государственный реестр экспертов-техников Министерства юстиции Российской Федерации изменений в сведения о себе, как об эксперте-технике, зарегистрированном под реестровым номером 3879, в том числе в обязательном порядке о внесении изменений в сведения о месте осуществления своей трудовой деятельности в качестве эксперта-техника и о статусе этой трудовой деятельности (с приложением документов, подтверждающих соответствующие изменения в сведениях); возложении обязанности внести изменения в Государственный реестр экспертов-техников Министерства юстиции Российской Федерации в течение 5 дней с момента поступления от эксперта-техника ФИО3