личность, телефон (при наличии), адрес (почтовый и (или) электронный); наименование и адрес объекта; номер и дата разрешения на строительство; реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок; наименование органа, номер, дата выдачи градостроительного плана земельного участка; наименование органа, номер, дата выдачи заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации; номер и дата государственного контракта на выполнение подрядных работ с указанием подрядной организации, ее организационно-правовой формы и банковских реквизитов либо номера и даты договора на строительство объекта; основные показатели вводимого объекта. К указанному заявлению прилагаются следующие документы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейногообъекта ); 3) разрешение на строительство; 4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора); 5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических
соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260). Статьей 51 ГрК РФ регламентирован порядок выдачи разрешения на строительство. Так, в силу части 1 статьи 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительнымрегламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейнымобъектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения
иные документы, за исключением документов, предусмотренных пунктом 10 и пунктом 10.1 настоящего Регламента. Основания для отказа в выдаче разрешения на строительство установлены пунктом 12.1 Административного регламента: отсутствие документов, предусмотренных подпунктом 10 настоящего Регламента; несоответствие представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта - требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории; несоответствие представленных документов требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Основания отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию установлены пунктом 12.2 Административного регламента: отсутствие документов, предусмотренных пунктом 10.1 настоящего Регламента; несоответствие объекта капитального строительства требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейногообъекта требованиям проекта планировки и проекта межевания территории; несоответствие объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на строительство; несоответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации. Несмотря на то, что в оспариваемых отказах в выдаче разрешения на
земельного участка, в границах земельного участка отражены минимальные отступы от границ участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, сооружений с учетом соблюдения требований, предусмотренных ст.ст. 44, 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, СП 42.13330.2011 «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденных приказом Минрегионразвития России от 28.12.2010 № 820, приказа МЧС России от 24.04.2013 № 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям». При этом в п. 2.2.4 всех оспариваемых ГПЗУ имеется ссылка на необходимость вести проектирование и строительство исходя из действующих нормативно-правовых актов, технических регламентов, СП, СНиП в области градостроительства в отношении конкретных проектируемых объектов. Довод предпринимателя относительно нарушения охранных зон линейныхобъектов (железнодорожных путей и эстакады кабельных линий) при выдаче ГПЗУ судом также отклонен по следующим основаниям. В п. 2 ст. 9 Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном
Суда Российской Федерации № 4 (2017), суд приходит к выводу, что у органов местного самоуправления нет обязанности производить зонирование территорий в документах территориального планирования муниципального образования в соответствии с фактическим использованием земельного участка его собственником. Согласно положениям части 1 статьи 34 ГрК РФ при установлении территориальных зон учитываются не только функциональные зоны и параметры их планируемого развития, но и сложившаяся планировка территории и существующее землепользование. Действие градостроительногорегламента не распространяется на земельные участки: в границах территорий общего пользования; предназначенные для размещения линейныхобъектов и (или) занятые линейными объектами (пункт 2 и 3 части 4 статьи 36 ГрК РФ). На момент принятия оспариваемого Решения № 193 земельный участок с кадастровым номером ... представлял собой территорию общего пользования и в частной собственности не находился. Таким образом, с учетом положений части 1 статьи 34 пункт 2 части 4 статьи 36 ГрК РФ оспариваемый нормативный правовой акт в части отнесения земельного участка административного
участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. Согласно п.п. 3 ч.2. ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований. В соответствии с подпунктаит 2, 3 части 4 статьи 36 Градостроительного кодекса действие градостроительныхрегламентов не распространяется на земельные участки, находящиеся в границах территорий общего пользования; земельные участки, предназначенные для размещения линейныхобъектов и (или) занятые линейными объектами. Случаи, когда градостроительные регламенты не устанавливаются, определены в части 6 статьи 36 Градостроительного кодекса, согласно которой для земель лесного фонда, земель, покрытых поверхностными водами, земель запаса, земель особо охраняемых природных территорий (за исключением земель лечебно-оздоровительных местностей и курортов), сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, земельных участков, расположенных в границах особых экономических зон и территорий опережающего социально-экономического развития градостроительные регламенты