ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Грант президента - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 22-Г09-6 от 29.12.2009 Верховного Суда РФ
нарушение статьи 29 Федерального закона «Об общественных объединениях» обновленные сведения, касающиеся лица, имеющего право действовать от имени Фонда, Управлению, а также комиссии при осуществлении проверки представлены не были. Кроме того, Правлением Фонда рассматривались вопросы, не отнесенные Уставом Фонда к его полномочиям, что свидетельствует о нарушении подпункта 1 пункта 7.3 Устава. Штатное расписание сотрудников Фонда на 2006-2008 годы и штатное списание по проектам ГРАНТ УВКБ ООН, ГРАНТ № <...>, ГРАНТ ШОР № <...>, ГРАНТ Каритас утверждены и.о. президента Кайтуковой А.М., что противоречит подпункту 6 пункта 7.6 Устава Фонда, согласно которому штатное расписание утверждается правлением. Комиссия при проверке была лишена возможности проверить деятельность контрольно-ревизионной комиссии, поскольку отсутствовали акты о результатах проверки годовых отчетов финансово-хозяйственной деятельности фонда. В нарушение пункта 3 статьи 7 Федерального закона «О некоммерческих организациях» и пункта 7.14 Устава в Фонде не сформирован попечительский совет, что свидетельствует об отсутствии органа, осуществляющего надзор за деятельностью Фонда, принятии другими органами Фонда
Постановление № 18АП-11679/2016 от 14.11.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
свободных выборов, в том числе, общественное наблюдение, преследует общеполезные цели, сделаны ссылки на ч.3 ст. 3 Конституции Российской Федерации (т.2 л.д. 22-23). В судебном заседании представители фонда представили справку о деятельности фонда и источниках его финансирования. По результатам мониторинга результатов выборов заявителем составляются пресс-релизы, которые направляются в средства массовой информации, государственные органы, прокуратуру. Созданы 16 общественных приемных для обращений граждан. В 2014 году через общественную организацию «Гражданское достоинство» фондом для ведения уставной деятельности получен грант Президента Российской Федерации. По мнению подателя апелляционной жалобы МРОФ «Голос – Урал» суд первой инстанции не учел некоммерческий характер деятельности плательщика, отсутствие признака исполнения договора оказания услуг в отношениях с Фондом «Голос» и отсутствие законных оснований для возникновения базы для исчисления НДС. Суд первой инстанции признал законность требования инспекции о взыскании налога и пени. Поскольку решение Управления в судебном порядке не обжаловалось и правовая оценка его законности не давалась, суд обязан дать оценку этому обстоятельству.
Постановление № А40-153283/19 от 04.06.2020 АС Московского округа
постановление от 26.11.2019 Девятого арбитражного апелляционного суда по иску Фонда-оператора президентских грантов по развитию гражданского общества к Татарстанскому отделению общественной организации «Союз дизайнеров России» о взыскании суммы гранта, УСТАНОВИЛ: Фонд-оператор президентских грантов по развитию гражданского общества (далее – Фонд президентских грантов, истец) обратился в Арбитражный суд города Москвы с иском о взыскании с Татарстанского отделения общественной организации «Союз дизайнеров России» (далее – Татарстанское отделение Союза дизайнеров России, ответчик) суммы гранта по договору о предоставлении гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 17-2-012368 от 26.12.2017 в размере 2 530 024 руб. 80 коп. Решением Арбитражного суда города Москвы от 13.08.2019, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 26.11.2019, заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с судебными актами судов первой и апелляционной инстанций, Татарстанское отделение Союза дизайнеров России обратилось с кассационной жалобой, в которой просит обжалуемые решение и постановление отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе
Постановление № 18АП-980/19 от 21.02.2019 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в 2017 году. Кроме того, суд апелляционной инстанции отмечает, что суд не вправе путем применения имеющихся у него полномочий подменять собой орган государственной власти, фактически восстанавливая действие нормативного акта, утратившего силу, путем принятия иного акта, регулирующего эту же сферу общественных отношений. Указывая в апелляционной жалобе на возможность перераспределения бюджетных средств республики Фонд не учитывает следующее. Грант по своей финансовой природе относится к субсидии. В соответствии с пунктом 7 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) в законе (решении) о бюджете могут предусматриваться бюджетные ассигнования на предоставление в соответствии с решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам грантов в форме субсидий, в том числе предоставляемых на конкурсной основе. Согласно части 4 статьи 78.1 БК РФ в законе (решении) о бюджете
Постановление № 18АП-14258/2016 от 30.11.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
А07-6104/2016 (судья Сакаева Л.А.). В заседании приняли участие представители: - Министерства культуры Республики Башкортостан – ФИО1 (доверенность от 29.11.2016); - индивидуального предпринимателя ФИО2 – ФИО3 (доверенность от 29.10.2015). Министерство культуры Республики Башкортостан (далее – Министерство культуры РБ, истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с исковым заявлением к индивидуальному предпринимателю ФИО2 (далее – ФИО2, ответчик) о взыскании бюджетных средств, предоставленных в виде гранта (денежных средств) по договору от 02.08.2013 № 245 об условиях использования гранта Президента Республики Башкортостан на поддержку наиболее значимых творческих проектов в области театрального, музыкального, хореографического, изобразительного искусства и кинематографии Республики Башкортостан в сумме 4 000 000 руб. в бюджет Республики Башкортостан (с учетом уточнений, принятых судом в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство финансов Республики Башкортостан (далее – третье лицо). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.09.2016
Постановление № 18АП-688/17 от 16.02.2017 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
на официальном сайте в сети Интернет, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, Министерством культуры Республики Башкортостан была проведена камеральная проверка эффективности и целевого использования средств субсидий ( гранта Президента Республики Башкортостан на поддержку наиболее значимых творческих проектов в области театрального, музыкального, хореографического искусства и кинематографии Республики Башкортостан) грантополучателем ИП ФИО1, полученных в 2013 году на реализацию творческого проекта «Zlat». По итогам проверки составлен акт проверки от 16.06.2015. Проведенной проверкой установлено, что в целях реализации Указа Президента Республики Башкортостан от 04.06.2013 №УП-163 «О дополнительных мерах государственной поддержки творческих проектов в области театрального, музыкального, хореографического искусства и кинематографии Республики Башкортостан» между Министерством культуры Республики Башкортостан
Апелляционное определение № 33-1175/2018 от 28.02.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
27.05.1977 г. он награжден нагрудным значком «Отличник народного образования» и выдано удостоверение, является «Заслуженным учителем РД». В 1991г. присвоено звание заслуженный - тренер РСФСР. В 1999г. стал директором года. Приказом № 100 от 04.05.2001 управлением образования г. Каспийск награжден почетной грамотой, в 2006 г. награжден памятной медалью Энциклопедия «Лучшие люди России». За все время его работы, как у него, так и у коллектива лицея и учеников имеются множества наград. Пять учителей их лицея получили грант Президента России, с 1998 г. по 2006 г. их лицей каждый год становился обладателем дипломов лауреата конкурса «Школа года». Их лицей стал обладателем Президентского гранта в 1 млн. рублей за победу в конкурсе между образовательными учреждениями России. С 1996 г. по 2015 г. на олимпиадах учащиеся получили 92 медали из них 53 золотых и 39 серебряных. В 2014 - 2015 гг. шесть учащихся лицея окончили учебу на золотую медаль. Их ученики являются призерами республиканских и
Апелляционное определение № 33А-3684 от 17.07.2018 Верховного Суда Республики Дагестан (Республика Дагестан)
на ИФНС России по Ленинскому району г. Махачкалы обязанности исключить из ЕГРЮЛ запись о регистрации Дагестанской региональной общественной организации «Общественный контроль и права человека». В обоснование своих требований указала, что в феврале месяце 2015г. членам Общественной Наблюдательной Комиссии РД ОП РФ (далее - ОНК по РД), стало известно, что на базе ОНК по РД, председатель ОНК - ФИО2 создал новую организацию - ДРО Общероссийская общественная организация «Совет общественной Наблюдательной Комиссии» (Совет ОНК) и получил грант президента РФ в сумме 1.708.000 рублей. Члены ОНК по РД потребовали от ФИО2 объясниться, каким образом создана данная организация, кто участник, кто учредители, куда пошел грант и кому. Ознакомившись с документацией в марте 2015 г. организации созданной еще с мая 2012 г. - «Совет общественных наблюдательных комиссий» по РД» (Совет ОНК), - членами ОНК по РД ОП РФ было выявлено, что Собрание учредителей организации «Совет общественных наблюдательных комиссий» по РД» фактически не проводилось. Хотя в