ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Ханты детей сирот закон - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-ЭС21-24321 от 13.12.2021 Верховного Суда РФ
общества с ограниченной ответственностью «Квинтет Групп Югра» (далее – общество) на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 16.02.2021, постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2021 и постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 10.09.2021 по делу № А75?5781/2020 по иску департамента жилищно-коммунального хозяйства администрации города Нижневартовска (далее - департамент) к обществу об обязании устранить недостатки работ, установил: суд первой инстанции решением от 16.02.2021 (с учетом дополнительного решения от 04.03.2021), оставленным без изменения постановлениями апелляционного суда от 01.06.2021 и суда округа от 10.09.2021, обязал общество в течение 30 дней с даты вступления решения суда в законную силу исполнить гарантийные обязательства по муниципальному контракту от 27.03.2019 № 01873000012190000300001 на выполнение работ по ремонту жилых помещений, единственными собственниками которых либо собственниками долей в которых являются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а именно выполнить работы: - по объекту расположенному
Постановление № 08АП-8121/19 от 30.07.2019 Восьмого арбитражного апелляционного суда
услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара, работы, услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки. В спорном правоотношении источником финансирования закупки являются средства бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры – 100 % финансируется за счет средств реализации Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее – Закон ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз). В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи
Постановление № 08АП-7645/2015 от 11.08.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
детей-сирот жилыми помещениями является расходным обязательством субъекта Российской Федерации. На момент принятия решения Няганского городского суда на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры действовал Закон № 86-оз от 09.06.2009, согласно части 6 статьи 14 которого государственное полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в них, делегировано органам местного самоуправления города Нягани. Финансовое обеспечение переданных государственных полномочий осуществляется за счет средств ежегодно предусматриваемых в бюджете субъекта Российской Федерации субвенций. Средства на реализацию переданных полномочий носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели. Таким образом, на территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры полномочия по обеспечению детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями переданы субъектом Российской Федерации органам местного самоуправления и финансируются за счет субвенций, выделяемых из бюджета субъекта. Положениями статьи 14 Закона № 86-оз регламентирован способ (методика) расчета объема субвенций, предоставляемых местным бюджетам из бюджета автономного округа для осуществления органами
Постановление № 08АП-7420/2015 от 30.07.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда
обоснование жалобы Департамент финансов указывает, что истец в нарушение Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 86-оз от 09.06.2009 «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – Закон № 86-оз) в мае 2013 года предоставил Феденевой Наталье Николаевне из муниципального жилищного фонда жилое помещение, с заключением договора социального найма. В Департамент финансов от Департамента соцразвития 08.04.2013 поступила заявка на дополнительное финансирование субвенции в области опеки и попечительства в связи с включением в реестр детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на внеочередное предоставление жилых помещений, в том числе городу Нягани 18 000 000 руб., которая была включена Департаментом финансов при уточнении бюджета (Закон Ханты-Мансийского автономного округа-Югры № 43-оз от 23.04.2013) в части выделения дополнительных бюджетных ассигнований. Очередная заявка на дополнительное финансирование от Департамента соцразвития поступила ответчику 30.10.2013 и была учтена при уточнении бюджета (Закон Ханты-Мансийского автономного
Постановление № А75-1381/14 от 20.10.2015 АС Западно-Сибирского округа
31 БК РФ. Следовательно, в силу прямого указания закона обеспечение детей-сирот жилыми помещениями является, как верно отмечено апелляционным судом, расходным обязательством субъекта Российской Федерации. Согласно пункту 8 статьи 12 и статье 13 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре» (далее – Закон № 86-оз) государственное полномочие по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в них, делегировано органам местного самоуправления города Нягани и финансируется за счет субвенций, выделяемых из бюджета субъекта. Апелляционным судом установлено и подтверждено материалами дела, что в 2012 финансовом году истцу в рамках Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 12.11.2011 № 106-оз «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 20.06.2006 № 60-оз «О наделении
Решение № 2-4236/13 от 04.12.2013 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
г. № 159-ФЗ. В судебном заседании истец на удовлетворении исковых требований настаивает; суду пояснила, что ранее за предоставлением жилой площадью не обращалась. Представитель ответчика Филиппович М.Ю. исковые требования не признала, суду пояснила, что истец, как ребенок, оставшийся без попечения родителей, была выявлена в <адрес>, где проживала до <данные изъяты>летнего возраста. В Ханты-Мансийске на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями специализированного жилого фонда по договорам найма специализированного жилого помещения не вставала, поэтому Администрацией г. Ханты-Мансийска права и законные интересы истицы не нарушены. Закон , предоставляющий социальные льготы детям-сиротам и детям, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеет обратного действия. Представитель третьего лица Ишаева Г.Ф. исковые требования не признает, поддерживает правовую позицию представителя Администрации г. Ханты-Мансийска, подтвердив, что в Управлении опеки и попечительства Администрации г. Ханты-Мансийска
Решение № 2-2615/20 от 28.08.2020 Ханты-мансийского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений. Правовое регулирование отношений, возникающих в области обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре осуществляется Законом ХМАО - Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре». Согласно п. 1 ст. 5 приведенного регионального закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не являющимся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без
Решение № 2А-7984/2022 от 29.08.2022 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
на основании исследованных в судебном заседании доказательств, даже если стороны на данные обстоятельства не ссылались (абзац второй пункта 74). Таким образом, одним из обстоятельств, имеющим значение для правильного рассмотрения административного искового заявления, является наличие в поведении администрации города Сургута как должника в исполнительном производстве признака противоправности. Согласно пункту 8 статьи 12 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 N 86-оз "О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 86-оз) органы местного самоуправления на неограниченный срок наделяются отдельными государственными полномочиями, в том числе по предоставлению лицам, указанным в пункте 1 статьи 5 настоящего Закона, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно пункту 1 части 15 Закона N 86-оз органы
Решение № 2А-10093/2022 от 05.10.2022 Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)
актами не допускается (часть 2 статьи 19 Федерального закона № 131 -ФЗ). Возложение на муниципальные образования обязанности финансирования расходов, возникших в связи с осуществлением органами государственной власти и (или) органами местного самоуправления иных муниципальных образований своих полномочий, не допускается (часть 4 статьи 18 Федерального закона № 131 -ФЗ). В соответствии с Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 09.06.2009 № 86-оз «О дополнительных гарантиях и дополнительных мерах социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усыновителей, приемных родителей в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре» (далее - Закон № 86-оз), с момента поступления субвенции в бюджет муниципального образования, органы местного самоуправления приобретают жилые помещения с последующим оформлением их в муниципальный специализированный жилищный фонд предназначенный для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, в порядке, установленном Федеральными законами от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе