ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Холодное водоснабжение - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 304-КГ16-4343 от 23.05.2016 Верховного Суда РФ
быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. Как следует из содержания принятых по делу судебных актов и установлено судами, на основании обращения гражданина от 06.03.2015 № 1202-Ж/15 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка общества "Водоканал" в отношении многоквартирного дома № 2 по улице 70 лет Октября в селе Стрехнино Ишимского района Тюменской области. В ходе проведения проверки инспекцией были выявлены нарушения при расчете размера платы за холодное водоснабжение и водоотведение для собственника квартиры № 3 указанного многоквартирного дома. По результатам проведенной проверки инспекцией составлен акт от 03.04.2015 № ТО-23-25 и вынесено предписание от 03.04.2015 № ТО-23-11, которым обществу "Водоканал" предписано в срок до 01.06.2015 выполнить перерасчет размера платы за холодное водоснабжение и водоотведение, привести порядок расчета размера платы за холодное водоснабжение для собственника квартиры № 3 в соответствие с действующим законодательством, разместить информацию о праве потребителей на обращение за установкой приборов учета
Определение № А74-12637/2017 от 15.04.2019 Верховного Суда РФ
индивидуальные приборы без механических повреждений, отверстия или трещины, не предусмотренные изготовителем, отсутствуют; несанкционированного вмешательства в работу индивидуальных приборов учета не зафиксировано; общество в нарушение пункта 81(11), подпункта «а» пункта 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее – Правила № 354), предъявило собственнику жилого помещения № 55 за период с 03.02.2017 по 03.05.2017 размер платы за горячее, холодное водоснабжение из расчета норматива с учетом повышающего коэффициента 10 – всего в сумме 56 979 рублей 27 копеек.. Результаты проверки отражены в акте проверки, выдано предписание, которым на общество возложена обязанность произвести снятие (исключение) из лицевого счета предъявленного размера платы из расчета норматива за горячее и холодное водоснабжение за период с 03.02.2017 по 03.05.2017, предъявить размер платы за горячее водоснабжение согласно фактическому потреблению по индивидуальному прибору учета, так как он поверен, признан соответствующим метрологическим требованиям,
Определение № А21-463/18 от 10.06.2019 Верховного Суда РФ
лицензионных требований (с учетом изменения требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), установил: на основании протокола собрания собственников помещений от 28.08.2015 и договора управления многоквартирным домом от 01.09.2015 общество является управляющей организацией по управлению многоквартирным домом № 9 по улице Судостроительной в городе Калининграде (далее – многоквартирный дом). В министерство поступило обращение от жильца указанного дома по вопросу соблюдения обществом лицензионных требований в части правильности начисления размера платы за коммунальные ресурсыэлектроэнергию, холодное водоснабжение , водоотведение в целях содержания общего имущества в таком доме. На основании обращения и приказа от 03.11.2017 № 2651 министерство осуществило в отношении общества внеплановую документарную проверку соблюдения лицензионных требований и по ее результатам пришло к выводу о нарушении обществом части 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – Жилищный кодекс), подпункта «б» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 № 1110
Апелляционное определение № 41-АПА19-4 от 04.09.2019 Верховного Суда РФ
Методическими указаниями. Установление тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе тарифов на питьевую воду и водоотведение, относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 1 части 1 статьи 5, пункт 1 части 2, пункт 1 части 8 статьи 31 Закона о водоснабжении). Как усматривается из материалов дела, оспариваемый нормативный правовой акт принят уполномоченным органом в установленной форме, официально опубликован и по этим основаниям не оспаривается. АО «Водоканал» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение на территории Сальского городского поселения Ростовской области, имеет статус гарантирующей организации, 28 апреля 2018 г. Общество обратилось в тарифный орган с заявлением об открытии дела об установлении тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на 2019-2023 гг. с приложением обосновывающих документов. На основании этого заявления РСТ Ростовской области было открыто дело об установлении тарифа и установлен метод регулирования тарифа - метод индексации. Специалистами РСТ Ростовской области проведена экспертиза представленных Обществом документов. В период
Постановление № А21-9440/2021 от 10.03.2022 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
рассмотрена в его отсутствие. Законность и обоснованность решения суда первой инстанции проверены в апелляционном порядке. Как следует из материалов дела, согласно приказу Министра регионального контроля (надзора) № ЖК-1518/пр от 19.05.2021 в период с 19 мая 2021 года по 31 мая 2021 года Министерством проведена внеплановая документарная проверка, с целью проверки доводов обращения собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> XXXIV из лит. А. (вх. № 1768-0 от 12.04.2021) по вопросу порядка начисления платы за холодное водоснабжение , водоотведение, потребленное по нежилому помещению, расположенному по адресу: <...> XXXIV из литера А., за период с декабря 2019 года по апрель 2021 года, а также проверки доводов обращения собственника нежилого помещения, расположенного по адресу: <...> III (вх. № 1767-0 от 12.04.2021) по вопросу порядка начисления платы за холодное водоснабжение, водоотведение, потребленное по нежилому помещению, расположенному по адресу: <...> III, за период с декабря 2018 года по апрель 2021 года. Результаты проверки зафиксированы в
Постановление № А21-6285/2023 от 07.11.2023 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, либо исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета собственниками не принималось. При этом МКД оборудован общедомовыми приборами учета (ОДПУ) электрической энергии и холодного водоснабжения, введенными в эксплуатацию. Министерством, с учетом информации, предоставленной Обществом в ответ на требования от 21.02.2023 № 255 и от 28.02.2023 № 255, установлено, что ООО «УК «Комфорт» нарушен порядок расчета платы за коммунальные ресурсы - электроэнергия и холодное водоснабжение , потребленные при содержании общего имущества МКД за период: с февраля 2020 года по август 2022 года, а именно расчет платы за коммунальный ресурс (электроэнергия), потребляемый при содержании общего имущества в МКД произведен исходя из нормативов потребления электроэнергии на общедомовые нужды без учета показаний ОДПУ (общий объем потребления электрической энергии в указанный период превышает фактический объем, определенный по показаниям ОДПУ), при этом размер нормативной платы за холодное водоснабжение на содержание общего имущества меньше фактически
Постановление № Ф09-6778/22 от 24.10.2022 АС Уральского округа
жалобу администрация просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Проверив законность судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ в пределах доводов кассационной жалобы, суд кассационной инстанций пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, в связи с поступившим обращением на основании распоряжения администрации от 14.10.2021 № 551-р в отношении общества проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обязательных требований определения размера и внесения платы за коммунальные услуги « холодное водоснабжение » и «водоотведение» пользователям жилых помещений, расположенных по адресу: <...> дома №№ 1, 3, 27, 35, 33, 31, 32, 49-1, 46, 47, 44, 40, 41, 42, 30, 27, 26, 15, 16,18, 17,14, 20, 34. В ходе проведения проверки были установлены нарушения требований, предусмотренных статьей 31 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Федеральный закон №416-ФЗ), Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ), Правил № 354. По результатам проверки
Постановление № А57-27648/2022 от 28.11.2023 АС Поволжского округа
с ограниченной ответственностью «Концессии водоснабжения - Саратов» (далее – ответчик 1, ООО «КВС»), комитету по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – ответчик 2, Комитет по ЖКХ) администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – ответчик 3, Администрация), комитету по управлению имуществом города Саратова (далее – ответчик 4, Комитет по управлению имуществом), в котором просит: обязать ООО «КВС» в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, предоставлять услугу « холодное водоснабжение » надлежащего качества в точках водоразбора, (границе эксплуатационной ответственности) на внешней границе сетей водоснабжения, входящих в состав общего имущества, которой является внешняя граница стены многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <...> в соответствии с установленными нормативами и действующими законодательством Российской Федерации, взыскать расходы по оплате экспертизы в размере 50 000 руб.; обязать Комитет по ЖКХ за счет казны муниципального образования «Город Саратов» в течение 6-ти месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
Решение № 2-3720/2023 от 23.11.2023 Заводской районного суда г. Саратова (Саратовская область)
метр в месяц на человека. Решением Саратовской городской Думы от 29 апреля 1999 г. №30-293 «Об утверждении для населения нормативов потребления и тарифов на воду для полива садов и огородов на территории города Саратова» установлен период поливного сезона для садов и огородов, расположенных в черте города Саратова, длительностью 5 месяцев с 1 мая по 30 сентября. С учетом изложенного расчет за период с июня 2019 года по август 2023 года следующий: июнь 2019 года: холодное водоснабжение 3,86 (норматив)*3 (количество фактически проживающих лиц)=11,58*24,79 (тариф)=287 рублей 06 копеек; полив с учетом произведенного истцом перерасчета не начислялся. июль 2019 года : холодное водоснабжение 3,86*3=11,58*25,10=290 рублей 66 копеек; полив: 188 рублей 18 копеек с учетом произведенного истцом перерасчета август 2019 года: холодное водоснабжение 3,86*3=11,58*25,10=290 рублей 66 копеек; полив: 188 рублей 25 копеек сентябрь 2019 года: холодное водоснабжение 3,86*3=11,58*25,10=290 рублей 66 копеек; полив: 188 рублей 25 копеек октябрь 2019 года: холодное водоснабжение 3,86*3=11,58*25,10=290 рублей 66
Решение № 2-15/2024 от 09.01.2024 Пучежского районного суда (Ивановская область)
дело по иску Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области к Муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная управляющая компания» о понуждении к устранению жилищного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Служба государственной жилищной инспекции Ивановской области (далее - Служба) обратилась в Пучежский районный суд Ивановской области с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Муниципальная управляющая компания» (далее - МУП «МУК») о возложении обязанности устранить нарушения жилищного законодательства, а именно: прекратить начисление платы за холодное водоснабжение жителям многоквартирного дома, произвести перерасчет размера платы за холодное водоснабжение за период с мая 2022 года по дату исполнения настоящего предписания, путем возврата начисленных денежных средств. В обосновании исковых требований истец указал, что МУП «МУК» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии, в том числе, домом № 2 по <адрес> (далее МКД). На основании решения о проведении внеплановой документарной проверки от 29.06.2022 №753-Р инспектором Службы проведена внеплановая документарная проверка в отношении МУП