ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Хранение отходов класса а - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 11.06.2021 N 399 "Об утверждении требований при обращении с группами однородных отходов I - V классов опасности" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2021 N 66097)
лиц и индивидуальных предпринимателей, в процессе хозяйственной и (или) иной деятельности которых образуются отходы, отнесенные к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по накоплению отходов, отнесенных к группе однородных отходов, включая накопление отходов, принятых от граждан, с целью передачи этих отходов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов I - V классов опасности, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности; юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на законных основаниях деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и хранению видов отходов I - V классов опасности, отнесенных к конкретным группам однородных отходов I - V классов опасности. 2. Места (площадки) накопления отходов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. II.
"Обзор правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека за 1 квартал 2018 года" (утв. Роспотребнадзором)
периметру площадки не предусмотрена обваловка, поверхность хранящихся насыпью отходов не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (п. 3.7); 2) условия сбора, временного хранения (накопления, складирования) не соответствуют проекту обращения с отходами (проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (п. 3.6); 3) на производственной территории не обеспечен селективный сбор и накопление отдельных разновидностей отходов, временное хранение промотходов осуществлялось без учета класса опасности отходов, а именно промасленная ветошь, отработанные фильтры, твердые бытовые отходы, отработанные энергосберегающие лампы и т.п. хранились в одном контейнере (п. 3.3); 4) для хранения твердых отходов I класса (ртутьсодержащих) не предусмотрены закрытые (специальные) помещения и герметичные оборотные (сменные) емкости (контейнеры, бочки, цистерны) (п. 3.5, 3.6); 5) условия эксплуатации специализированного транспорта не исключают возможность потерь и загрязнения окружающей среды по пути следования, отмечено загрязнение автодороги отходами по пути следования спецтранспорта транспорта (п. 3.19, 4.10); 6) не предусмотрен производственный контроль при осуществлении деятельности, связанной с образованием отходов
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 (ред. от 16.09.2013) "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы...") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.08.2010 N 18115)
система спецканализации. В спецканализацию не должны попадать нерадиоактивные стоки. 3.12.11. Сброс техногенных радионуклидов в окружающую среду осуществляется в соответствии с нормативами допустимых сбросов и разрешительными документами, устанавливаемыми (получаемыми) в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды и водным законодательством. Запрещается сброс жидких радиоактивных отходов в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. 3.12.12. Временное хранение радиоактивных отходов различных категорий должно осуществляться в отдельном помещении либо на специально выделенном участке, оборудованном в соответствии с требованиями, предъявляемыми к помещениям для работ II класса . Хранение радиоактивных отходов следует осуществлять в специально предназначенных для этого контейнерах. 3.12.13. Радиоактивные отходы, содержащие радионуклиды с периодом полураспада менее 15 суток, собираются отдельно от других радиоактивных отходов и выдерживаются в местах временного хранения для снижения их удельной активности до уровней, не превышающих приведенных в пункте 3.12.1 Правил. Сроки выдержки радиоактивных отходов с содержанием большого количества органических веществ (трупы экспериментальных
Распоряжение Правительства РФ от 15.06.1998 N 818-р <Об участии делегации Российской Федерации в сессии Руководящей группы по наблюдению за выполнением Программы действий региональной Конференции по проблемам беженцев и других мигрантов в странах СНГ>
региональное хранилище. Описывать условия временного хранения эксплуатационных отходов на станции и предполагаемое место их длительного хранения. Представлять информацию об обработке и вывозе со станции РАО различных категорий, образующихся при выводе станции из эксплуатации (допускается ссылка на информацию главы 18). 10.5. Радиационный контроль и система отбора проб В разделе необходимо описывать систему, обеспечивающую радиационный контроль (допускаются ссылки на информацию, представляемую в главе 11), а также отбор проб при обращении с РАО, сбросах и выбросах РВ во всех режимах эксплуатации, включая аварийные ситуации и проектные аварии (допускается эту информацию представлять в разделах 10.2, 10.3, 10.4 при описании систем). 10.5.1. Проектные основы В подразделе должны указываться основные принципы и критерии безопасности, реализованные в проекте и/или технологических схемах систем, с указанием конкретных пунктов НТД по безопасности. Должен использоваться объем НТД, действующий на время проектирования системы. Для систем и при необходимости для их основных элементов необходимо указывать категорию, класс , группу, тип и т.п.
Определение № 302-ЭС20-24237 от 26.05.2021 Верховного Суда РФ
объекты захоронения отходов; под размещением отходов понимается хранение и захоронение отходов; захоронение отходов представляет собой изоляцию отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду (статья 1). В соответствии с пунктом 5 статьи 12 указанного закона запрещается, кроме прочего, захоронение отходов в границах населенных пунктов. При этом Закон об отходах не содержит каких-либо исключений для действия данного запрета, допуская только нахождение и эксплуатацию ранее созданных объектов размещения отходов до 1 января 2025 г. в муниципальных образованиях, включенных в состав территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ (статья 291). Пунктом 10 статьи 12 Закона об отходах запрещается применение твердых коммунальных отходов для рекультивации земель и карьеров. Судами установлено и лицами, участвующими в деле, не оспаривается, что эксплуатируемый ООО «Экоресурс» объект рекультивации земель с захоронением твердых промышленных и коммунальных отходов IV, V класса опасности в отработанном карьере 2-го кирпичного завода
Апелляционное определение № 33-18913/20 от 24.09.2020 Санкт-Петербургского городского суда (Город Санкт-Петербург)
действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: 1) В холодильнике для хранения отходов класса Б обнаружено 7 промаркированных пакетов. Однако, согласно технологического журнала учета медицинских отходов в холодильнике должно находиться 6 пакетов, тем самым сбор и утилизация отходов класса Б происходит с нарушением установленных обязательных требований. 2) Схемой обращения отходов не предусмотрен порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары для сбора отходов класса А. 3) Временное хранение отходов класса А осуществляется вне территории поликлиники, а именно на контейнерной площадки жилого дома, не имеющей ограничений по периметру. Выявленные нарушения противоречат требованиям п.п. 3.7, 4.6, 6.4, 6.5, 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ. 18.09.2019 в отношении СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № 29» составлен протокол об административном правонарушении № 78-02-05/19-001-2019/2 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ (л.д.8-10). Постановлением по делу об административном правонарушении № Ю 78-02-05/24-3637-2019 от 19.09.2019 СПб ГБУЗ «Детская
Определение № 2-2848/20 от 16.12.2020 Третьего кассационного суда общей юрисдикции
действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. В ходе проверки были выявлены следующие нарушения: 1) В холодильнике для хранения отходов класса Б обнаружено 7 промаркированных пакетов. Однако, согласно технологического журнала учета медицинских отходов в холодильнике должно находиться 6 пакетов, тем самым сбор и утилизация отходов класса Б происходит с нарушением установленных обязательных требований. 2) Схемой обращения отходов не предусмотрен порядок мытья и дезинфекции многоразовой тары для сбора отходов класса А. 3) Временное хранение отходов класса А осуществляется вне территории поликлиники, а именно на контейнерной площадки жилого дома, не имеющей ограничений по периметру. Выявленные нарушения противоречат требованиям п.п. 3.7, 4.6, 6.4, 6.5, 8.2 СанПиН 2.1.7.2790-10, ст.22 Федерального закона № 52-ФЗ. 18.09.2019 в отношении СПб ГБУЗ «Детская городская поликлиника № №» составлен протокол об административном правонарушении № 78-02-05/19-001-2019/2 по признакам состава правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ (л.д.8-10). Постановлением по делу об административном правонарушении № Ю 78-02-05/24-3637-2019 от 19.09.2019 СПб ГБУЗ «Детская