5 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 г. № 4-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», части 5 статьи 8 Закона об участии в долевом строительстве, пункту 6 части 1 статьи 18 Федерального закона от 8 марта 2022 г. № 46-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 46-ФЗ), так как нарушают основания подготовки акта Правительства Российской Федерации, содержащего правовые нормы, и принцип законности в части нарушения иерархиинормативныхправовыхактов Российской Федерации. В обоснование своего требования ФИО3 указал, что является участником долевого строительства, застройщик направил ему сведения о завершении строительства. По предварительной оценке объекта долевого строительства выявлены его недостатки, в связи с чем в адрес застройщика направлена претензия. По мнению административного истца, подпункт «в» пункта 1 Постановления ограничивает предусмотренное частью 1 статьи 7 и частью 5 статьи 8 Закона об участии в долевом строительстве право участника долевого строительства отказаться от подписания передаточного акта
противоречащими нормам НК РФ, а именно подпункту 13.1 пункта 1 статьи 181 НК РФ, имеющим высшую юридическую силу по сравнению с указанным Порядком в силу следующего. В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Конституции Российской Федерации от 12.12.1993 Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации. Нормативно-правовые акты, действующие на территории Российской Федерации, имеют свою иерархию по юридической силе друг к другу. На территории Российской Федерации существует следующая иерархия нормативно-правовых актов : - Конституция Российской Федерации; - федеральные конституционные законы; - федеральные законы; - нормативные указы Президента Российской Федерации; -постановления Правительства Российской Федерации; -нормативные акты министерств и ведомств Российской Федерации; -законы субъектов Российской Федерации; -подзаконные акты органов власти субъектов Российской Федерации; -локальные нормативные акты. Ввиду вышеизложенного, Налоговый кодекс Российской Федерации, являясь федеральным законом, имеет высшую юридическую силу по отношению к Порядку определения количества нефтяного сырья, который является ведомственным нормативным актом Минэнерго России. Таким образом,
гарантирующий поставщик вообще не должен допускать задолженности оплаты приобретаемой электроэнергии или оказываемых ему услуг. Ответчик не принял мер для выявления действительной ситуации с расчетами. Должен был такие меры принять и вынести постановление о лишении 3-х лиц статуса гарантирующего поставщика. Заявитель также полагает, что оспариваемое постановление не соответствует пунктам 3 и 4 статьи 37 и пунктам 2 и 3 статьи 38 ФЗ «Об электроэнергетике», так как ответчиком нарушены нормы подзаконного акта (Правил), поскольку действующая иерархия нормативно-правовых актов подразумевает, что нарушение норм, закрепленных в подзаконном акте, не противоречащем закону, является, одновременно, нарушением требования самого закона.. Заявитель указал, что оспариваемое постановление нарушает его законные права и интересы. Распределение зон деятельности гарантирующих поставщиков на территории области в четком соответствии с законодательством является соблюдением законных интересов участников рынка электроэнергии. Законный интерес ОАО» Колэнергосбыт» - в получении статуса гарантирующего поставщика на территории Мурманской области, за исключением законно определенных зон деятельности других поставщиков, нарушен, поскольку зоны
указанные в абзаце 4 пункта 5.1 Положения о раскрытии информации, обязаны раскрывать информацию в форме ежеквартального отчета, поскольку их утвержденные планы приватизации являлись зарегистрированными проспектами эмиссии ценных бумаг. Не отменяют этой обязанности и последующие изменения, внесенные в Закон 28 декабря 2002 г., в результате которых слова «проспект эмиссии» и «проспект эмиссии ценных бумаг» в соответствующих падежах и числах были заменены словами «проспект ценных бумаг» в соответствующих падежах и числах. Понятие «гражданского законодательства» и иерархия нормативно-правовых актов раскрыта в ст. 3 Гражданского кодекса РФ. Так, согласно п. 7 ст. 3 ГК РФ Министерства и иные федеральные органы исполнительной власти могут издавать акты, содержащие нормы гражданского права, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами. Согласно п. 12 ст. 42 Федерального Закона « О рынке ценных бумаг», федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг обеспечивает раскрытие информации о зарегистрированных выпусках ценных бумаг, профессиональных участниках
судебном порядке является злоупотреблением правом, так как Обществом выбран именно тот способ защиты права, который ущемляет права и законные интересы ОАО «Оборонэнергосбыт», государства, а также конечных потребителей электрической энергии. Довод жалобы о том, что Указ № 1173, как противоречащий Правилам № 442, не может быть применен, оценен судами первой и апелляционной инстанций и правомерно отклонен, поскольку указы Президента имеют высшую юридическую силу по сравнению с постановлениями Правительства Российской Федерации, а потому, исходя из иерархиинормативныхправовыхактов , в случае их противоречия применяются указы Президента Российской Федерации. В соответствии с частью 2 статьи 13 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу. В связи с изложенным, суды при оценке обстоятельств дела и принятии судебных актов правомерно руководствовались Указом № 1173, имеющим большую юридическую силу. При
статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответственно, его нормы к указанным отношениям не применяются, подлежат отклонению в силу следующего. Как следует из преамбулы Постановления Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, Положение № 615 утверждено в соответствии с ч. 1.1 ст. 180 и ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации. При этом Постановление Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 является подзаконным нормативно-правовым актом, принятым во исполнение Жилищного кодекса Российской Федерации, а потому, исходя из иерархиинормативныхправовыхактов , не может в данном случае противоречить иным федеральным законам, в частности, Градостроительному кодексу Российской Федерации. Абзацем 8 пп. «б» п. 38 Положения № 615 предусмотрено, что заявка на участие в предварительном отборе должна содержать следующие документы, подтверждающие соответствие участника предварительного отбора требованиям, установленным пунктом 23 настоящего Положения, в том числе копии не менее 3 контрактов на выполнение работ (оказание услуг), аналогичных предмету предварительного отбора. Согласно пп. «п» п. 23 Положения № 615