ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Имущество полученное в пользование - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А41-57604/20 от 23.09.2021 Верховного Суда РФ
14.10.2019 по делу № А41-58584/2019 обязал Общество (арендатора) освободить арендованную у истца (арендодателя) открытую площадку; поскольку Общество не вернуло этот объект и не доказало, что арендодатель уклонялся от приема площадки, с арендатора надлежит взыскать плату за пользование в период с 01.04.2019 по 23.06.202 данным объектом; довод Общества об отсутствии у истца права собственности на спорную площадку не может быть принят во внимание, поскольку настоящий спор связан с нарушением ответчиком обязательств по договору аренды имущества, полученного в пользование от арендодателя, который в данном случае не обязан доказывать наличие у него права собственности на спорное имущество. Суд кассационной инстанции согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Доводы кассационной жалобы были предметом рассмотрения арбитражных судов и получили правовую оценку, не опровергают приведенные выводы судов, направлены на переоценку обстоятельств дела, установленных судами, не подтверждают существенных нарушений судами норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела, и в силу статьи 291.6 АПК РФ
Определение № А32-39586/20 от 02.12.2021 Верховного Суда РФ
истец (арендодатель и собственник прудов) направил предпринимателю (арендатору) уведомление о прекращении договора аренды от 30.12.2016 по истечении установленного в нем срока действия; после прекращения арендных отношений арендатор по правилам статьи 622 ГК РФ должен вернуть арендованные пруды в том состоянии, в котором он их получил; довод предпринимателя об отсутствии у истца права собственности на спорные пруды не может быть принят во внимание, поскольку настоящий спор связан с нарушением ответчиком обязательств по договору аренды имущества, полученного в пользование от арендодателя, который в данном случае не обязан доказывать наличие у него права собственности на спорное имущество. Суд округа согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. В соответствии со статьей 42 АПК РФ лица, не участвующие в деле, о правах и обязанностях которых арбитражный суд принял судебный акт, вправе обжаловать этот судебный акт, а также оспорить его в порядке надзора по правилам, установленным данным Кодексом. Для возникновения права на обжалование судебных актов
Постановление № А33-12707/14 от 25.06.2015 АС Восточно-Сибирского округа
активов формы по ОКУД 0503168 на 31.12.2012, на31.12.2013), что нарушает пункт 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 89 Инструкции № 157н (пункт 30 представления № 04-11-49); в проверяемом периоде на балансе учтены 2 объекта недвижимости - железнодорожные подъездные пути и кабельная резервная линия, право на которые в установленном законодательством порядке не зарегистрировано. Это привело к завышению данных по счету 1.101.13.000 «Сооружения - недвижимое имущество учреждения», занижению данных по счету 01 « Имущество, полученное в пользование » на 31.12.2013 и искажению годовой бюджетной отчетности (строка 011 графа 10 Баланса формы по ОКУД 0503130 на 31.12.2013, строка 012 графа 9 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу на 31.12.2013), что нарушает пункт 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункты 36, 333 Инструкции № 157н (пункт 32 представления № 04-11-49). По результатам проверки учреждению выдано представление № 04-11-49, согласно которому требуется принять меры по устранению нарушений,
Постановление № А60-29753/15 от 29.03.2016 АС Уральского округа
о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.13.2010 № 191н. В п. 333 названной Инструкции в редакции, действующей в 2013 году, не указано на то, что кадастровая стоимость должна быть актуальна на отчетную дату. Указывает на то, что в соответствии с ранее действующими нормативно-правовыми документами стоимость земельных участков в 2013 году по забалансовому счету 01 « Имущество, полученное в пользование » отражена по кадастровой стоимости земельных участков на момент обретения права в соответствии со свидетельством о госрегистрации права и Выписками, из кадастровых паспортов, относящихся к соответствующим годам. Управление считает, что оно сформировало достоверную бюджетную отчетность и не имело объективной возможности в марте 2013 года предоставить информацию в отчетности по действующей кадастровой стоимости земельных участков, так как порядок изменения первоначальной стоимости на действующую кадастровую стоимость земельных участков при составлении отчетности разъяснен только в декабре
Постановление № 05АП-14714/2013 от 17.02.2014 Пятого арбитражного апелляционного суда
части, о признании незаконными действий руководителя по изданию представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 в части. Решением от 30.10.2013 суд отказал ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Приморскому краю» в удовлетворении заявленных требований, признав оспариваемые представление и действия законными и обоснованными. Не согласившись с вынесенным судом решением в части отказа в удовлетворении требований о признании недействительным представления от 30.05.2013 № 20-03-07/1440 в части вывода о неотражении на забалансовом счете 01 « Имущество, полученное в пользование » имущества в сумме 420.510.732,39 рублей, Заявитель обжаловал решение суда в этой части в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе Заявитель указал, что вести учет недвижимого имущества на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в настоящее время не представляется возможным, так как отсутствуют надлежащим образом оформленные первичные документы (акты приема-передачи) и договоры о предоставлении в безвозмездное пользование этого недвижимого имущества. На основании данных доводов ФКУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по
Постановление № 17АП-905/2022-АК от 10.02.2022 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
на сумму 1 012 752,00 рублей, полученные ФГБУЗ МСЧ № 70 - УЦПП им. Ю.А. Брусницына ФМБА России в 2020 году в рамках исполнения госконтракта от 12.11.2020 № 28102020/ЦС/АРМ в соответствии с Сублицензионным договором (Приложение № 3 к госконтракту от 12.11.2020 № 28102020/ЦС/АРМ) на основании Акта о приемке прав использования программного обеспечения по госконтракту от 12,11.2020 № 28102020/ЦС/АРМ на сумму 1 012 752,00 рублей, не отражены в учете по забалансовому счету 01 « Имущество, полученное в пользование », что привело к нарушению порядка учета нефинансовых активов на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» в количестве 4 единицы на общую сумму 1 012 752,00 рублей, что является нарушением правил ведения бюджетного (бухгалтерского) учета. Заявителю выдано представление № 62-62-10/8392 от 13.07.2021. Не согласившись с принятым представлением в части п. 1, заявитель обратился в Арбитражный суд Свердловской области с соответствующим заявлением. Судом принято приведенное выше решение. Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства,
Постановление № А07-2681/2021 от 19.05.2022 АС Уральского округа
пункта 333 Инструкции по применению единого плана счетов, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 01.12.2010 № 157н, пункта 7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, ГКУ УДХ РБ поставлены на балансовый учет автомобильные дороги на сумму 1 088 732 280,78 рублей при отсутствии правоустанавливающих документов, вместо учета на забалансовом счете 01 « Имущество, полученное в пользование », что привело к искажению строки 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, администратора доходов бюджета на 01.01.2020 (ф.0503130) по состоянию на 01.01.2020. В отзыве на кассационную жалобу учреждение указывает на то, что оспариваемые судебные акты являются законными и обоснованными, доводы заявителя жалобы несостоятельными, просит судебные акты оставить без изменения, кассационную жалобу – без удовлетворения. Как следует из материалов дела
Решение № 7-227/2015 от 20.05.2015 Верховного Суда Удмуртской Республики (Удмуртская Республика)
составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» (далее - Инструкция №191н). Согласно п.66 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений (утверждена приказом Минфина России №157н от ДД.ММ.ГГГГ, далее - Инструкция №157н), нематериальные активы, полученные в пользование учреждением (лицензиатом), учитываются на забалансовом счете 01 « Имущество, полученное в пользование » по стоимости, определяемой исходя из размера вознаграждения, установленного в договоре. В соответствиис п.4 Инструкции №157н, при ведении бухгалтерского учета субъект учета обеспечивает формирование полной и достоверной информации о наличии государственного имущества, его использовании, о принятых учреждением обязательствах, полученных учреждением финансовых результатах, и формирование бухгалтерской отчетности. Как следует из представленных материалов, проверкой <данные изъяты>, проведенной ТУ Росфиннадзора в УР, установлено отсутствие факта постановки нематериальных активов на забалансовый счет. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на
Решение № 21-394/15 от 28.07.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
на п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года №5 « О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться пользу этого лица. Обращает внимание на то, что в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания указано на то, что УФМС не отразил на забалансовом счете 01 « Имущество, полученное в пользование » по кодам строк 010 «Имущество, полученное в пользование, всего», полученного по договорам передачи в безвозмездное пользование и по договорам аренды. Указанные выводы являются необоснованными, так как недвижимое имущество было отражено на соответствующем счете, что подтверждается оборотно – сальдовыми ведомостями по счету 01 за 01 января 2015 – 16 февраля 2015 годы. Кроме того, в феврале 2015 года в ходе проверки имущества, полученного по договорам безвозмездного пользования в количестве 17 единиц было отражено
Решение № 21-558/2015 от 27.10.2015 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
2015 года *** переданы нежилые помещение в безвозмездное пользование на основании 17 договоров, заключенных в период с 2006 года по 2014 годы, а также *** занимали нежилые помещения на основании договоров аренды, которые были заключены за период с 2008 года по 2011 годы. По данным бухгалтерского учета и данным справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (форма <данные изъяты>) по состоянию на 01 января 2015 года на забалансовом счете 01 « Имущество, полученное в пользование всего» недвижимое имущество, полученное в пользование по договорам аренды, не числилось. Также в ходе проверки установлено, что на забалансовом счете 01 «Имущество получено в пользование по кодам строк 010 «Имущество, полученное в пользование всего» 011, в том числе: «недвижимое» числился объект движимого имущества – программно-аппаратный комплекс (ПАК №) общей балансовой стоимостью <данные изъяты> руб. В соответствии со ст. 15.15.6 КоАП РФ нарушение порядка представления бюджетной отчетности (представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных