и благополучия человека (далее - Роспотребнадзор). 3. В целях согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, Учреждение направляет в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека: - обращение на бланке Учреждения о согласовании распоряжения им указанным имуществом; - технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о распоряжении закрепленным за Учреждением особо ценным движимым имуществом либо приобретенным за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, обосновании необходимости распоряжения и других существенных условиях такого распоряжения; - перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, которым предполагается распорядиться; - копию бухгалтерского баланса Учреждения на последнюю отчетную дату. Обращение о согласовании распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением либо приобретенным им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого
учреждения. 4. Для согласования распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждением либо приобретенным им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, учреждение направляет в Росстандарт: а) обращение на бланке учреждения о согласовании распоряжения им указанным имуществом с указанием предмета сделки, контрагентов, сроков, цены планируемой сделки и иных существенных условий, установленных законодательством Российской Федерации; б) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о распоряжении закрепленным за учреждением особо ценным движимым имуществом либо приобретенным за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, обосновании необходимости распоряжения и других существенных условиях такого распоряжения; в) перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением либо приобретенного им за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества, которым предполагается распорядиться; г) копии форм бюджетной отчетности за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату; д) отчет об оценке рыночной стоимости имущества, которым учреждение предполагает распорядиться, подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации
за относящиеся к основным видам деятельности театра услуги (работы), оказываемые театром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом; 8) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности театра и об использовании закрепленного за театром федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 9) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за театром либо приобретенным театром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества; 10) согласование распоряжения недвижимым имуществом театра, в том числе передачи его в аренду; 11) финансовое обеспечение выполнения театром государственного задания; 12) согласование передачи театром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за театром собственником или приобретенного театром за счет средств, выделенных ему собственником на
Федерации осуществляет следующие функции и полномочия учредителя: 1) утверждение устава университета, а также внесение в него изменений; 2) заключение и расторжение трудового договора с ректором университета; 3) утверждение в должности ректора университета; 4) утверждение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим уставом основными видами деятельности; 5) утверждение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за университетом Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или приобретенного университетом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений; 6) утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за университетом Федеральным агентством по управлению государственным имуществом или приобретенного университетом за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений; 7) принятие решений о создании и ликвидации филиалов университета, об открытии и закрытии его представительств; 8) принятие решения о реорганизации или ликвидации университета; 9) осуществление иных функций
Федерации. 33. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество. В случае сдачи в аренду недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества учредителем не осуществляется. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. 34. Доходы, полученные от осуществления видов деятельности Центра, указанных в пунктах 24 и 25 настоящего устава, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Центра в порядке, установленном
взыскание. Взыскание не может быть обращено на недвижимое имущество и на особо ценное движимое имущество, закрепленное за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенное бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества (пункт 5 статьи 123.22 ГК Российской Федерации). Для целей Федерального закона "О некоммерческих организациях" под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено; порядок отнесения имущества к этой категории устанавливается Правительством Российской Федерации (в настоящее время - его Постановлением от 26 июля 2010 года N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества"); виды особо ценного движимого имущества муниципального бюджетного учреждения могут определяться в порядке, установленном местной администрацией, а перечни такого имущества определяются органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя (пункты 11 и 12 статьи 9.2). Таким образом, объектом взыскания фактически может быть лишь то имущество, которое учредитель муниципального бюджетного учреждения
не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным имуществом, закрепленным за ним учредителем. Университет вправе выступать в качестве арендодателя имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя федерального автономного учреждения, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами дает федеральному автономному учреждению по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, на который возложено управление федеральным имуществом, согласие на распоряжение недвижимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенныхучредителем на приобретение этого имущества, а также дает согласие на распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных учредителем на приобретение этого имущества (подпункт «ж» пункта 3 Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального автономного учреждения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.10.2007 № 662). Как следует из материалов дела, в ходе проверки прокуратурой установлен факт выделения университету денежных
решение и постановление отменить, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт, об удовлетворении его требований. По мнению университета: несмотря на то, что получение субсидии из краевого бюджета отнесено к виду его деятельности, приносящему доход, эта субсидия не относится к средствам, выделенным собственником или учредителем; особо ценное имущество (павильоны), приобретенное университетом за счет средств краевого бюджета, не относится к категории имущества, распоряжение которым требует согласия собственника или учредителя; имуществом, приобретенным не за счет средств, выделенных собственником или учредителем , университет распоряжается самостоятельно; университет не мог отразить в плане средства субсидии как «субсидия на иные цели», а правомерно отразил ее в графе 9 «поступления от оказания услуг (выполнения работ) на платной основе и от иной приносящей доходы деятельности»; спорное имущество приобретено учреждением в результате получения университетом субсидии из бюджета Красноярского края на основании соглашения о предоставлении субсидии от 23.04.2018 № 3, которое не являлось основанием для софинансирования подготовки г.Красноярска
своему усмотрению (статья 296 Гражданского кодекса Российской Федерации). Без согласия собственника бюджетное учреждениене вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, а также недвижимым имуществом; остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, оно вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом; бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах; доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за их счет имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения (пункт 3 статьи 298 Гражданского кодекса Российской Федерации). Следовательно, бюджетные учреждения, имея специальную правоспособность, обладают имущественными правами для решения задач, которые ставит перед ними учредитель – публичный собственник, участвуютв гражданском обороте в очерченных законом границах и сообразно целям своей деятельности, выступая в гражданских
учреждения денежных средств (в том числе доходов, поступивших в самостоятельное распоряжение учреждения) недостаточно для удовлетворения требований кредиторов, то ликвидационная комиссия осуществляет продажу имущества с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений (пункты 4 и 5 статьи 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях»). Для удовлетворения требования кредиторов автономного учреждения используется имущество, находящееся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ним учредителем или приобретенных автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества (часть 4 статьи 2 Закона об автономных учреждениях). Таким образом, материальный интерес общества может быть удовлетворен в процедуре ликвидации Учреждения, а в том случае, если ликвидация будет осуществлена с нарушением норм, установленных действующим законодательством (нарушение процедуры ликвидации и отсутствие выплаты кредиторской задолженности) – за счет ликвидационной комиссии. Доводы жалобы истца о злоупотреблении правом со стороны департамента подлежат отклонению, поскольку суд не усматривает в