медицинских работников, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что общество по своей организационно–правовой форме является коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, и не может быть отнесено к учреждениям здравоохранения, поименованным в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Суд округа согласился с данными выводами. При этом суды учли разъяснения пункта 17 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», а также правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенные в Определениях от
Учреждение не преследует цель извлечение прибыли в своей деятельности, деятельность учреждения направлена на осуществление функций некоммерческого характера. Конституционный Суд РФ в своих Определениях от 24 декабря 2013 г. № 2064-О, от 20 февраля 2014 г. № 312-О указал, что действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29 октября 2002 года N 781 утвердило Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в Федеральном законе понятия "лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения " и "учреждение здравоохранения", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основу дифференциации названных понятий были положены не только специфика профессиональной деятельности лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, но и особенности функционирования учреждений здравоохранения, организация труда в которых предполагает соблюдение специальных условий и выполнение определенной нагрузки, что само по себе не может рассматриваться как ограничение прав граждан на пенсионное обеспечение. Как следствие,
от 29.05.2014 №1137-О, списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (абзац первый пункта 2 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации постановлением от 29.10.2002 № 781 утвердило Список, который конкретизирует применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия «лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения » и «учреждение здравоохранения», обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение. При этом в основе соответствующей дифференциации лежит оценка характера труда, функциональных обязанностей лиц, работающих на одних и тех же должностях, но в различных по профилю и задачам деятельности учреждениях и организациях, что само по себе также не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства при реализации права на пенсионное обеспечение, гарантированного статьей 39 (часть 1) Конституции Российской Федерации.
дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» в специальный стаж засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня. В периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от основной работы истец проходил переобучение не на рабочем месте, а находился в служебной командировке с отрывом от непосредственной работы. При этом им не осуществлялась лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения , таким образом, факт работы в условиях, дающих право на льготное исчисление стажа, отсутствует. В периоды нахождения истца в донорских отпусках также отсутствует факт работы в условиях, дающих право на льготное пенсионное исчисление стажа, так как в данные периоды лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения истцом не осуществлялась. Кроме того, п. 5 вышеуказанного Постановления предусматривает включение в специальный стаж периодов получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности,