ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Индивидуальные приборы учета горячей воды - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А76-9748/19 от 10.02.2021 Верховного Суда РФ
состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Коммунальный ресурс по горячему водоснабжению производится самостоятельно на теплообменнике (бойлере), теплоснабжение производится по закрытой схеме. Узел учета учитывает объем тепловой энергии на отопление и подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Отдельный прибор, учитывающий объем тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, отсутствует. Таким образом, начисление платы за горячее водоснабжение (на подогрев воды) производится исходя из объема потребляемой горячей воды по показаниям индивидуальных приборов учета горячей воды , норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды и тарифа на тепловую энергию. При отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления горячей воды. Между тем общество при расчете размера платы за подогрев воды на цели горячего водоснабжения в спорном периоде исходило из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Вопреки утверждению заявителя, независимо от наличия общедомового
Определение № А57-3079/20 от 08.04.2021 Верховного Суда РФ
пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), начисленный размер платы за коммунальную услугу по отоплению не соответствовал размеру, определенному по формуле 20 приложения № 2 к Правилам № 354, показатель формулы - объем потребленной за расчетный период в жилом помещении горячей воды не соответствовал объему, определенному исходя из показаний индивидуального прибора учета горячей воды , переданных потребителем посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; показатель формулы - удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды, не соответствовал показателю удельного расхода, определенному по формуле 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354. По результатам проверки инспекцией составлен акт и вынесено предписание от 23.08.2019 № 239-05-05 об устранении выявленных нарушений. Кроме того, на основании распоряжения от 12.11.2019 № 1278-05-07 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет исполнения ранее выданного
Решение № АКПИ19-78 от 24.04.2019 Верховного Суда РФ
пункту 42 Правил № 345 определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды , электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к названным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный
Постановление № 309-АД14-692 от 01.10.2014 Верховного Суда РФ
соответствующего распоряжения от 16 августа 2013 года уполномоченными должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК Доверие» на предмет соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей при оказании коммунальных услуг установлено, что Общество допустило обман потребителя коммунальных услуг – собственника квартиры № 32 ФИО1, расположенной в вышеуказанном доме и не оборудованной индивидуальными приборами учета холодной и горячей воды , выразившийся в определении размера платы за коммунальные услуги в период с декабря 2012 года по май 2013 года исходя из расчета на двух фактически проживающих граждан, тогда как в указанном жилом помещении зарегистрированных лиц не значится, а заявления в установленном пунктом 58 Правил № 354 порядке Обществу как исполнителю коммунальных услуг от собственника квартиры № 32 ФИО1 или от фактически проживающих в данной квартире лиц не поступало. Установленные должностным лицом
Постановление № 17АП-7042/2018-ГК от 04.07.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
норм материального права, неправомерно распространил действие пунктов 26, 27 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, вступивших в силу с 28.02.2015, на правоотношения сторон в октябре-декабре 2014 года. Примененные судом разъяснения Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области, изложенные в письме от 23.01.2013 № 354, не являются нормативным актом, были даны в качестве рекомендаций, носили временный характер и относились к случаю, когда индивидуальные приборы учета горячей воды не позволяют учитывать объем тепловой энергии в составе горячей воды. Истцом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика на доводах жалобы настаивал. Апелляционным судом на основании ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказано в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о приобщении к материалам дела писем от 12.04.2018 № 29-02-10/10572 и от 27.03.2018 № 12304-00/06, поскольку не обоснована невозможность представления данных доказательств в суд первой инстанции.
Постановление № А44-2585/20 от 15.07.2021 АС Новгородской области
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливает Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 80 Правил № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Установив, что в спорном периоде индивидуальные приборы учета горячей воды в Нежилых помещениях отсутствовали, суды обоснованно руководствовались подпунктом «б» пункта 4 приложения № 2 к Правилам № 354, в силу которого размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, определяется как произведение расчетного объема потребленной горячей воды и тарифа на этот коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрена обязанность каждого лица, участвующего
Постановление № А66-19778/17 от 11.12.2018 АС Тверской области
водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что жилые помещения, принадлежащие как ФИО1, так и ФИО2, оборудованы индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды. При расчете в спорные периоды размера платы за холодное водоснабжение Общество учитывало индивидуальные приборы учета холодной воды в данных жилых помещениях, а плата за горячее водоснабжение определялась им исходя из норматива потребления, поскольку индивидуальные приборы учета горячей воды считались вышедшими из строя. Вместе с тем, как установили суды, при расчете платы за коммунальную услугу по водоотведению показания индивидуальных приборов учета холодной воды в указанных жилых помещениях Обществом не учитывались. Исходя из того, что расчет платы за водоотведение Обществу следовало осуществлять путем суммирования объема потребленной холодной воды, определенного индивидуальными приборами учета, и норматива потребления горячей воды, поставка которой приборами учета не учитывалась, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемых
Решение № 2-36 от 22.03.2010 Шарыповского городского суда (Красноярский край)
к ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» о признании их действий незаконными, об обязании согласования проектов на установку индивидуальных приборов учета горячей воды и осуществления допуска их к эксплуатации, - УСТАНОВИЛ: ФИО2, ФИО1 обратились в суд с иском к ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее - ОАО «ОГК-4») с требованиями обязать ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» принять в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей воды по адресам: ..., ..., ..., ..., ..., и ..., ..., ..., ..., .... Требования мотивированы тем, что ответчиком в порядке исполнения решения суда от 27.08.2008г. были выданы технические условия на установку приборов индивидуальных приборов учета горячей воды. Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу дало свое заключение, согласовав схему системы теплопотребления в домах истцов со схемой установки индивидуальных приборов учета
Решение № 2-1644 от 08.06.2011 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
гражданское дело по иску ФИО4 к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: ФИО4 обратилась в суд с иском к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, указав в обоснование своих требований следующее. Истица является собственником квартиры Номер обезличен по адресу: ..., ..., .... Собственниками указанного многоквартирного дома выбрана непосредственная форма управления. Энергоснабжающей организацией дома является ООО «...». Ответчик отказывается опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ... и осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО4 в соответствии с показаниями приборов учета, чем нарушает права потребителей, навязывая абоненту невыгодные условия поставки. ФИО4, на основании ст. 19 Конституции РФ, ст.ст. 157, 164 Жилищного Кодекса РФ, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ..., осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО4 в соответствии
Решение № 2-1643 от 09.06.2011 Советского районного суда г. Астрахани (Астраханская область)
гражданское дело по иску ФИО5 к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: ФИО5 обратился в суд с иском к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, указав в обоснование своих требований следующее. Истец является собственником квартиры Номер обезличен по адресу: ..., ..., .... Собственниками указанного многоквартирного дома выбрана непосредственная форма управления. Энергоснабжающей организацией дома является ООО «...». Ответчик отказывается опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ... и осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО5 в соответствии с показаниями приборов учета, чем нарушает права потребителей, навязывая абоненту невыгодные условия поставки. ФИО5, на основании ст. 19 Конституции РФ, ст.ст. 157, 164 Жилищного Кодекса РФ, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ..., осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО5 в соответствии