состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Коммунальный ресурс по горячему водоснабжению производится самостоятельно на теплообменнике (бойлере), теплоснабжение производится по закрытой схеме. Узел учета учитывает объем тепловой энергии на отопление и подогрев воды в целях горячего водоснабжения. Отдельный прибор, учитывающий объем тепловой энергии, использованной на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, отсутствует. Таким образом, начисление платы за горячее водоснабжение (на подогрев воды) производится исходя из объема потребляемой горячей воды по показаниям индивидуальныхприборовучетагорячейводы , норматива потребления тепловой энергии на подогрев воды и тарифа на тепловую энергию. При отсутствии индивидуального прибора учета горячей воды размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется исходя из нормативов потребления горячей воды. Между тем общество при расчете размера платы за подогрев воды на цели горячего водоснабжения в спорном периоде исходило из показаний общедомового прибора учета тепловой энергии. Вопреки утверждению заявителя, независимо от наличия общедомового
пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354), начисленный размер платы за коммунальную услугу по отоплению не соответствовал размеру, определенному по формуле 20 приложения № 2 к Правилам № 354, показатель формулы - объем потребленной за расчетный период в жилом помещении горячей воды не соответствовал объему, определенному исходя из показаний индивидуальногоприбораучетагорячейводы , переданных потребителем посредством государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства; показатель формулы - удельный расход коммунального ресурса на подогрев воды, не соответствовал показателю удельного расхода, определенному по формуле 20.1 Приложения № 2 к Правилам № 354. По результатам проверки инспекцией составлен акт и вынесено предписание от 23.08.2019 № 239-05-05 об устранении выявленных нарушений. Кроме того, на основании распоряжения от 12.11.2019 № 1278-05-07 инспекцией проведена внеплановая документарная проверка общества на предмет исполнения ранее выданного
пункту 42 Правил № 345 определяется в соответствии с формулой 1 приложения № 2 к данным Правилам исходя из показаний такого прибора учета за расчетный период. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам исходя из показаний приборов учета горячей воды. При отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибораучета холодной воды, горячейводы , электрической энергии и газа и отсутствии технической возможности установки такого прибора учета размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения № 2 к названным Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги. В случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный
соответствующего распоряжения от 16 августа 2013 года уполномоченными должностными лицами Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Удмуртской Республике внеплановой документарной проверки в отношении ООО «УК Доверие» на предмет соблюдения требований законодательства в области защиты прав потребителей при оказании коммунальных услуг установлено, что Общество допустило обман потребителя коммунальных услуг – собственника квартиры № 32 ФИО1, расположенной в вышеуказанном доме и не оборудованной индивидуальнымиприборамиучета холодной и горячейводы , выразившийся в определении размера платы за коммунальные услуги в период с декабря 2012 года по май 2013 года исходя из расчета на двух фактически проживающих граждан, тогда как в указанном жилом помещении зарегистрированных лиц не значится, а заявления в установленном пунктом 58 Правил № 354 порядке Обществу как исполнителю коммунальных услуг от собственника квартиры № 32 ФИО1 или от фактически проживающих в данной квартире лиц не поступало. Установленные должностным лицом
норм материального права, неправомерно распространил действие пунктов 26, 27 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов № 354, вступивших в силу с 28.02.2015, на правоотношения сторон в октябре-декабре 2014 года. Примененные судом разъяснения Министерства энергетики и жилищно- коммунального хозяйства Свердловской области, изложенные в письме от 23.01.2013 № 354, не являются нормативным актом, были даны в качестве рекомендаций, носили временный характер и относились к случаю, когда индивидуальные приборы учета горячей воды не позволяют учитывать объем тепловой энергии в составе горячей воды. Истцом отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель ответчика на доводах жалобы настаивал. Апелляционным судом на основании ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отказано в удовлетворении ходатайства представителя ответчика о приобщении к материалам дела писем от 12.04.2018 № 29-02-10/10572 и от 27.03.2018 № 12304-00/06, поскольку не обоснована невозможность представления данных доказательств в суд первой инстанции.
услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров устанавливает Правительство Российской Федерации. В соответствии с пунктом 80 Правил № 354 учет объема (количества) коммунальных услуг, предоставленных потребителю в жилом или в нежилом помещении, осуществляется с использованием индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета. Установив, что в спорном периоде индивидуальные приборы учета горячей воды в Нежилых помещениях отсутствовали, суды обоснованно руководствовались подпунктом «б» пункта 4 приложения № 2 к Правилам № 354, в силу которого размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в i-м нежилом помещении, не оборудованном индивидуальным прибором учета горячей воды, определяется как произведение расчетного объема потребленной горячей воды и тарифа на этот коммунальный ресурс, установленного в соответствии с законодательством Российской Федерации. Частью 1 статьи 65 АПК РФ предусмотрена обязанность каждого лица, участвующего
водоснабжению или норматива потребления холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению. В данном случае судами первой и апелляционной инстанций установлено, что жилые помещения, принадлежащие как ФИО1, так и ФИО2, оборудованы индивидуальными приборами учета горячей и холодной воды. При расчете в спорные периоды размера платы за холодное водоснабжение Общество учитывало индивидуальные приборы учета холодной воды в данных жилых помещениях, а плата за горячее водоснабжение определялась им исходя из норматива потребления, поскольку индивидуальные приборы учета горячей воды считались вышедшими из строя. Вместе с тем, как установили суды, при расчете платы за коммунальную услугу по водоотведению показания индивидуальных приборов учета холодной воды в указанных жилых помещениях Обществом не учитывались. Исходя из того, что расчет платы за водоотведение Обществу следовало осуществлять путем суммирования объема потребленной холодной воды, определенного индивидуальными приборами учета, и норматива потребления горячей воды, поставка которой приборами учета не учитывалась, суд первой инстанции пришел к выводу о соответствии оспариваемых
к ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» о признании их действий незаконными, об обязании согласования проектов на установку индивидуальных приборов учета горячей воды и осуществления допуска их к эксплуатации, - УСТАНОВИЛ: ФИО2, ФИО1 обратились в суд с иском к ОАО «Четвертая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» (далее - ОАО «ОГК-4») с требованиями обязать ОАО «ОГК-4» в лице филиала «Тепловые сети Березовской ГРЭС» принять в эксплуатацию индивидуальные приборы учета горячей воды по адресам: ..., ..., ..., ..., ..., и ..., ..., ..., ..., .... Требования мотивированы тем, что ответчиком в порядке исполнения решения суда от 27.08.2008г. были выданы технические условия на установку приборов индивидуальных приборов учета горячей воды. Межрегиональное территориальное управление технологического и экологического надзора Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Сибирскому федеральному округу дало свое заключение, согласовав схему системы теплопотребления в домах истцов со схемой установки индивидуальных приборов учета
гражданское дело по иску ФИО4 к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: ФИО4 обратилась в суд с иском к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, указав в обоснование своих требований следующее. Истица является собственником квартиры Номер обезличен по адресу: ..., ..., .... Собственниками указанного многоквартирного дома выбрана непосредственная форма управления. Энергоснабжающей организацией дома является ООО «...». Ответчик отказывается опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ... и осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО4 в соответствии с показаниями приборов учета, чем нарушает права потребителей, навязывая абоненту невыгодные условия поставки. ФИО4, на основании ст. 19 Конституции РФ, ст.ст. 157, 164 Жилищного Кодекса РФ, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ..., осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО4 в соответствии
гражданское дело по иску ФИО5 к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, У С Т А Н О В И Л: ФИО5 обратился в суд с иском к ООО «...» об обязании устранить нарушение прав потребителей, указав в обоснование своих требований следующее. Истец является собственником квартиры Номер обезличен по адресу: ..., ..., .... Собственниками указанного многоквартирного дома выбрана непосредственная форма управления. Энергоснабжающей организацией дома является ООО «...». Ответчик отказывается опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ... и осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО5 в соответствии с показаниями приборов учета, чем нарушает права потребителей, навязывая абоненту невыгодные условия поставки. ФИО5, на основании ст. 19 Конституции РФ, ст.ст. 157, 164 Жилищного Кодекса РФ, просит обязать Общество с ограниченной ответственностью «...» опломбировать индивидуальные приборы учета горячей воды по адресу: ..., ..., ..., ..., осуществлять расчеты за поставляемую горячую воду с ФИО5 в соответствии