ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информатизация органов местного самоуправления - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 01АП-6539/2014 от 25.05.2015 АС Владимирской области
судебных актов, в том числе по проведению экспертизы определения рыночной стоимости земельных участков в целях защиты интересов администрации города Владимира по сохранению запланированных объемов поступления платежей за землю. Расходы в сумме 70,0 тыс. руб. на вышеуказанные нужды произведены в январе, феврале 2015 года. - по разделу, подразделу 0410 «Связь и информатика» - из запланированных 904,0 тыс. руб. не являются первоочередными - 857,0 тыс. руб. Данные средства - это расходы по муниципальной программе « Информатизация органов местного самоуправления и защита информации» уменьшить которые не представляется возможным, так как это повлечет нарушение бесперебойного и безаварийного режима работы управления. - по разделу, подразделу 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» -3286,0 тыс. руб.: расходы подведомственного МКУ МФЦ - 286.0 тыс. руб., включающие средства на текущий ремонт оборудования - 7,0 тыс. руб., в том числе вычислительной техники, а также средства на приобретение комплектующих к вычислительной, оргтехнике - 240,0 тыс. руб., канцтоваров - 39,0 тыс.
Постановление № Ф03-384/17 от 29.03.2017 АС Приморского края
в том, что КГБУ «ИТЦ Приморского края» актами (действиями) администрация, департамента земельных отношений и департамента информатизации наделен функциями (полномочиями) государственного органа (департамента информатизации) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов Приморского края, в том числе полномочиями по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, а департамент информатизации незаконно выдает государственные задания на осуществление бюджетным учреждением указанных полномочий и финансирует их выполнение за счет краевого бюджета. Частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции, о наличии признаков нарушений которой заявлено антимонопольным органом, установлено, что запрещается совмещение функций федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных органов власти, органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов, в том числе функциями и правами органов государственного контроля и надзора. Данная норма Закона о защите конкуренции, как обоснованно отметили судебные инстанции, носит императивный характер, доказывание факта ограничения конкуренции не требуется; фактически следует
Постановление № 05АП-8669/2016 от 21.11.2016 Пятого арбитражного апелляционного суда
полномочий (функции) по информационно-техническому обеспечению деятельности государственных органов, в том числе для осуществления полномочий по закупке товаров, работ, услуг для реализации указанной функции (для обеспечения государственных нужд) отсутствуют. Нормативно-правовые акты (федеральный закон, федеральное законодательство), которые бы предусматривали осуществление государственным органом функции (полномочий) по предоставлению услуги в сфере информатизации и телекоммуникаций по запросам конкретных граждан или юридических лиц, отсутствуют. Товарный рынок услуг в сфере информационных технологий является конкурентным, такие услуги по запросу конкретных граждан и юридических лиц вправе предоставлять (оказывать) любой хозяйствующий субъект, обладающий соответствующей профессиональной квалификацией. Заявители не указали ни одного федерального закона, который бы предусматривал предоставление государственными органами или органами местного самоуправления услуг в сфере информационных технологий, а также предусматривал право (возможность) наделения бюджетного учреждения функциями (полномочиями) государственного органа, в том числе по материально-техническому (информационно-техническому) обеспечению деятельности государственных органов и по осуществлению закупки товаров, работ, услуг для государственных нужд. Обоснование Департаментом земельных и имущественных отношений Приморского края правомерности наделения
Постановление № 18АП-3145/2016 от 25.05.2016 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда
в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет(подпункт 25); - организует в Челябинской области форумы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в сфере информационных технологий (подпункт 26); - оказывает необходимую методическую, консультационную и экспертную помощь органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Челябинской области, предприятиям и организациям по вопросам, находящимся в компетенции Министерства, осуществляет организационно-методическое руководство работами в сфере информатизации, проводимыми в Челябинской области (подпункт 27); - определяет перечни типовых элементов информационно- коммуникационных технологий (информационных систем, базового программного обеспечения, компонентов инфраструктуры, расходных материалов, программно-аппаратных комплексов и других), используемых в органах исполнительной власти и местного самоуправления Челябинской области и в подведомственных им учреждениях (подпункт 28); - реализует мероприятия по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации межведомственных информационных систем, межведомственных элементов инфраструктуры электронного правительства, в том числе компонентов региональной инфраструктуры электронного взаимодействия (подпункт 31); - организует эксплуатацию централизованных серверов и телекоммуникационного оборудования распределенной информационно- телекоммуникационной системы органов государственной власти в Челябинской области, обеспечивающей их информационную
Решение № А33-10613/12 от 27.09.2012 АС Красноярского края
повышение качества и достоверности обработки сопроводительной документации. Во исполнение данного приказа Министерством РФ по связи и информатизации издан приказ от 11.02.2000 № 15 «О развитии системы штрихкодовой идентификации в почтовой связи» в управлениях федеральной почтовой связи введена система штрихкодовой идентификации, утвержден порядок формирования штрихкодового идентификатора. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» услуги почтовой связи – действия или деятельность по приему, обработке, перевозке, доставке (вручению) почтовых отправлений, а также по осуществлению почтовых переводов денежных средств. Согласно статье 3 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи» почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления и юридическим лицам. В силу статьи 2 Федерального закона от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи» оператором
Решение № 2-141/2016 от 14.03.2016 Улуг-хемского районного суда (Республика Тыва)
форме нарушаются нрава неопределенного круга лиц, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства на получение муниципальных услуг в электронной форме. Согласно подпрограммой «Развитие информационного общества в Республике Тыва на 2014-2017 годы» государственной программы «Развитие информационного общества и средств массовой информации в Республике Тыва на 2014-2017 годы» финансирование мероприятий подпрограммы, в том числе перевод государственных и муниципальных услуг в электронный вид осуществляется через Министерства информатизации и связи Республики Тыва. В судебном заседании прокурор пояснил, что в настоящее время первоочередные муниципальные услуги, предоставляемые органами местного самоуправления , муниципальными учреждениями и организациями согласно постановлению Правительства РФ от 17.12.2009 №1993-р в электронной форме в Портале государственных и муниципальных услуг Республики Тыва (www.uslugi.rtyva.ru) администрацией ФИО3 кожууна размещены, в связи с чем, поддерживает исковые требования только в неисполненной части, и просит обязать Казенное предприятие Республики Тыва «Центр информационных технологий Республики Тыва» в срок до 01.09.2016 перевести в электронный вид в Портале государственных и муниципальных