ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Информационное обеспечение оперативно розыскной деятельности - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ ФТС России от 09.02.2017 N 207 "Об утверждении Положения об Управлении по противодействию коррупции"
подразделениях по противодействию коррупции таможенных органов. 22. Осуществление контроля за организацией защиты от преступных посягательств в отношении объектов таможенной инфраструктуры, а также содействие федеральным органам исполнительной власти в проведении мероприятий антитеррористического характера. 23. Контроль за обеспечением информационной безопасности в таможенных органах. 24. Сбор, обобщение и анализ информации о фактах коррупционной направленности, а также о событиях, лицах, организациях, создающих угрозу собственной безопасности таможенных органов и экономической безопасности Российской Федерации, об иных особенностях и состоянии оперативной обстановки в регионах деятельности таможенных органов. 25. Разработка и осуществление системы мер по противодействию коррупции в таможенных органах и обеспечению собственной безопасности таможенных органов, включающей в себя комплекс предупредительно-профилактических и оперативно-розыскных мероприятий. 26. Координация и контроль за организацией оперативно-розыскной деятельности подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов, соблюдением законодательства Российской Федерации при ее осуществлении. 27. Выявление, предупреждение и пресечение попыток поступления на службу или трудоустройства в таможенные органы лиц, представляющих угрозу для собственной безопасности таможенных органов. 28.
"Положение об управлении по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму" (утв. Генпрокуратурой России 24.08.2021)
в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"); рассмотрение вопроса о признании владельца информационного ресурса в сети "Интернет" причастным к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации, гарантирующих в том числе свободу массовой информации; организация работы по обеспечению участия прокуроров в гражданском и административном судопроизводстве по вопросам, отнесенным к компетенции управления, на основании организационно-распорядительных документов Генерального прокурора Российской Федерации; оспаривание судебных постановлений по соответствующей категории дел, а также подготовка процессуальных документов (отзывов, возражений и др.); контроль за организацией и осуществлением в прокуратурах субъектов Российской Федерации прокурорского надзора за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью органов федеральной службы безопасности (за исключением вопросов, отнесенных к компетенции военных прокуроров); контроль за организацией и осуществлением в нижестоящих прокуратурах прокурорского надзора за исполнением законов при осуществлении органами МВД России, СК России, ФСИН России, ФТС России уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельности в сфере противодействия экстремизму и терроризму; контроль за организацией и осуществлением в нижестоящих
Постановление № А51-19177/2021 от 01.09.2022 АС Приморского края
им информационных системах, для проведения этими органами в случаях, установленных федеральными законами, мероприятий в целях реализации возложенных на них задач, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения данных мероприятий. Порядок взаимодействия организаторов распространения информации в сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности Российской Федерации, устанавливается Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 № 743 утверждены Правила взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность или обеспечение безопасности РФ (далее - Правила), в соответствии с пунктом 1 которых настоящие Правила определяют порядок взаимодействия организаторов распространения информации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информация о которых включена в реестр организаторов распространения информации, ведение которого обеспечивает Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - организаторы распространения информации), с уполномоченными государственными органами, осуществляющими в соответствии с Федеральным законом «Об оперативно-розыскной деятельности »
Постановление № 06АП-5050/2022 от 17.08.2022 АС Хабаровского края
требование вытекает из деятельности Общества в качестве организатора распространения информации, под которым в контексте Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон № 149-ФЗ) понимается лицо, осуществляющее деятельность по обеспечению функционирования информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, которые предназначены и (или) используются для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет» (пункт 1 статьи 10.1 Закона № 149-ФЗ). ООО «ДВ-Новости» в заявлении по делу указало, что оспариваемое им бездействие Управления допущено последним в процессе взаимодействия Общества как организатора распространения информации в сети «Интернет» и Управлением в целях осуществления последним оперативно-розыскной деятельности и обеспечения безопасности Российской Федерации в рамках полномочий, предоставленных органам федеральной службы безопасности Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности » и Правилами № 743. В соответствии с пунктом 4 статьи 10.1 Закона № 149-ФЗ организатор распространения информации в сети «Интернет» обязан
Постановление № 17АП-18679/17-АКУ от 19.01.2018 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
связи в соответствии с лицензией от 19.10.2015 № 131060, выданной Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее – лицензия №131060). В соответствии с п. 9 лицензии № 131060 лицензиат обязан реализовать устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию с уполномоченными государственными органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, требования к сетям и средствам связи для проведения оперативно-розыскных мероприятий, а также принимать меры по недопущению раскрытия организационных и тактических приемов проведения указанных мероприятий. Из материалов дела следует, что Управлением ФСБ России по Свердловской области в адрес оператора связи ООО «Парк-Телеком» направлялось письмо от 07.11.2016 № 120/9-9719-1 о необходимости модернизации технических средств для проведения оперативно-розыскных мероприятий и разработки документов с целью обеспечения возможности проведения оперативно-розыскных мероприятий на сети связи общества «Парк-Телеком». Вместе с тем технические средства для проведения оперативно-розыскных мероприятий, установленные на сети связи общества «Парк-Телеком», не приведены в соответствие с требованиями приказа Минкомсвязи России от
Решение № 2А-4011/19 от 19.11.2019 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)
к ГУ МВД России по Воронежской области о признании незаконным бездействий, выразившихся в невнесении (несвоевременном внесении) сведений об отмене решения ГУ МВД России по Воронежской области от 29.04.2019 о неразрешении ФИО1 въезда в Российскую Федерацию, к ФКУ «НПО «СТИС» МВД России о признании незаконным бездействия, выразившееся в не передаче (несвоевременной передаче) сведений от отмене решения ГУ МВД России по Воронежской области от 29.04.2019 о неразрешении ФИО1 въезда в Российскую Федерацию в Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности службы контрразветки ФСБ России, возложении обязанности на уполномоченных административных ответчиков в течение суток с даты вынесения решения внести изменения об отмене решения ГУ МВД России по Воронежской области от 29.04.2019 о неразрешении ФИО1 въезда в Российскую Федерацию до 17.04.2022, в соответствующие информационные базы (базу «Мигрант-1»), передать указанные сведения в Управление информационного обеспечения оперативно-розыскной деятельности службы контрразветки ФСБ России, исключив ФИО1 из контрольного списка лиц, которым не разрешен въезд на территорию РФ, У