ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Иностранный агент - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 5-АД22-22 от 25.04.2022 Верховного Суда РФ
директор Аверин В.Е. выражает несогласие с судебными актами, состоявшимися в отношении фонда, ставя вопрос об их отмене. Изучение материалов дела и доводов жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 19.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Фонда содействия правовому просвещению населения «Лига избирателей» к административной ответственности) осуществление деятельности некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента , не включенной в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. Согласно пункту 6 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, в названном законе понимается российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от
Решение № АКПИ23-597 от 19.09.2023 Верховного Суда РФ
(пункт 81 статьи 3). Участником закупки в соответствии с пунктом 4 статьи 3 названного закона является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пунктом 15 статьи 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации, либо юридического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием», или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, за исключением физического лица, являющегося иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. № 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Закон о контрактной системе, установив в части 1 статьи 31 единые требования к
Постановление № 3-АД23-5 от 21.12.2023 Верховного Суда РФ
жалобы позволяет прийти к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 19.34.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (здесь и далее положения правовых норм приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для возбуждения дела об административном правонарушении, данная статья признана утратившей силу Федеральным законом от 29 декабря 2022 г. № 622-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях») нарушение порядка деятельности иностранного средства массовой информации, выполняющего функции иностранного агента , и (или) учрежденного им российского юридического лица, выполняющего функции иностранного агента, либо неисполнение иным лицом, информация о котором включена в реестр иностранных средств массовой информации, выполняющих функции иностранного агента, установленных законодательством Российской Федерации требований в связи с признанием выполняющим функции иностранного агента влечет наложение административного штрафа на граждан в размере десяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей. Согласно статье 25.1 Закона Российской Федерации
Решение № АКПИ21-663 от 09.08.2021 Верховного Суда РФ
суде письменным доказательством, если не опровергается его подлинность и он легализован в установленном порядке. На официальные документы, которые были совершены на территории одного из договаривающихся государств и должны быть представлены на территории другого договаривающегося государства, распространяется Конвенция, отменяющая требование легализации иностранных официальных документов (далее - Конвенция), участниками которой являются Российская Федерация и Белиз (Заключена в г. Гааге 5 октября 1961 г., вступила в силу для России 31 мая 1992 г.) (статья 1). В силу положений Конвенции каждое из договаривающихся государств освобождает от легализации документы, на которые распространяется Конвенция и которые должны быть представлены на его территории. Под легализацией в смысле Конвенции подразумевается только формальная процедура, используемая дипломатическими или консульскими агентами страны, на территории которой документ должен быть представлен, для удостоверения подлинности подписи, качества, в котором выступало лицо, подписавшее документ, и, в надлежащем случае, подлинности печати или штампа, которыми скреплен этот документ (статья 2). Единственной формальностью, которая может быть потребована для
Определение № 305-ЭС23-13710 от 04.10.2023 Верховного Суда РФ
в Российской Федерации, исчисляется и удерживается налоговым агентом – российской организацией (или иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство). Согласно пункту 3 статьи 310 Налогового кодекса в случае выплаты налоговым агентом в адрес иностранной организации доходов, которые в соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения облагаются налогом в Российской Федерации по пониженным ставкам, исчисление и удержание суммы налога с доходов производятся налоговым агентом по соответствующим пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 312 НК РФ. В силу требований, закрепленных в пункте 1 статьи 312 Налогового кодекса, иностранная организация, имеющая фактическое право на получение дохода, должна предоставить налоговому агенту, выплачивающему такой доход, подтверждение того, что эта иностранная организация имеет постоянное местонахождение в том государстве, с которым Российская Федерация имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения, которое должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства. Помимо этого, иностранная организация должная предоставить налоговому
Постановление № А40-19162/2022 от 30.08.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
перевозки. Сопровождающие лица обязаны иметь при себе дозиметр, оформленные документы на груз, Декларацию на опасный груз, сертификаты-разрешения на упаковку. При этом в представленных пояснениях Авиакомпания указала, что сопровождение груза на рейсах в Индию со стороны АО «ТВЭЛ» осуществляли Фарносов О. и Бзови Я., при этом сообщила об отсутствии в 2017-2019 годах взаимоотношений с Иностранной организацией. Общество указывало, что перевозчик, не оказывая услуги на территории Республики Индия, передает груз в месте, указанном АО «ТВЭЛ», а Иностранный агент осуществляет контроль за доставкой топлива на территории Республики Индия к месту назначения. Однако передача ядерного топлива представителю заказчика происходит в аэропорту на территории Республики Индия. Отсюда следует, что представитель Иностранной организации должен был взаимодействовать с перевозчиком в соответствии с приложением № 1 к Соглашению. Таким образом, из документов следует, что необходимость заключения агентского соглашения отсутствует, так как груз передается в аэропорту на территории Республики Индия. Согласно договорам от 08.12.2015 № 4/4714-Д-КТ, от 22.12.2017 №
Решение № А51-29400/2017 от 15.02.2018 АС Приморского края
в таможенный орган, ни в суд не представлено. Ссылка заявителя на главу 2 соглашения от 14.01.2012 № 12-01/03 является необоснованной, поскольку из пункта 2.1.1 данного соглашения следует, что экспедитор оказывает услуги по перевозке грузов заказчика как по территории РФ, так и за ее пределами, в том числе с привлечением третьих лиц к исполнению обязательств по соглашению, что следует из пункта 4.5 соглашения. Суд относится критически к доводу заявителя о том, что букировку перевозки осуществлял иностранный агент , в связи с чем в счете на оплату фрахта от 11.07.2017 № 480 выделено вознаграждение букирующего агента, что подтверждается представленными в суд документами: инвойсом от 11.07.2017 № QB070012, заявление на перевод от 19.07.2017 № 9, счет-фактура от 11.07.2017 № 170711001, а вознаграждение экспедитора не выделено, суд отклоняет, оценивая представленные в материалы дела документы по правилам главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с учетом положений статьи 801 Гражданского кодекса Российской Федерации, предусматривающих возмездный
Решение № А51-29403/2017 от 12.03.2018 АС Приморского края
соответствии с письменной заявкой заказчика и за счет заказчика, а заказчик обязуется уплатить экспедитору вознаграждение и возместить расходы, согласованные сторонами, а также возникшие по вине заказчика или по инициативе компетентных органов государственного контроля. Обязанность Экспедитора - организовать перевозку грузов Заказчика на основании выдаваемого поручения по территории РФ и за ее пределы (пункт 2.1.1.) Согласно счету № 453 от 30.06.2017 , выставленного грузоотправителем ООО «Востранзит», вознаграждение составляет 3 545,14 руб. Учитывая, что букировку перевозки осуществлял иностранный агент , то в счете на оплату фрахта № 452 от 30.06.2017 выделено вознаграждение букирующего агента. В свою очередь ООО «Востранзит» получает вознаграждение, согласованное в п. 3.3 соглашения от 14.01.2012 в размере 6000 руб. за экспедирование груза по территории РФ , ООО «Востранзит» оказывает услуги по транспортно-экспедиционному сопровождению груза ООО «Мирей» после ввоза на территорию РФ, что подтверждается главой 2 соглашения о транспортно-экспедиторском обслуживании от 14.01.2012 № 12-01/03. Согласно счету №452 от 30.06.2017, выставленного грузоотправителем
Постановление № 09АП-68555/2022-ГК от 19.10.2022 Девятого арбитражного апелляционного суда
у ООО "СИЯНИЕ ТК". Также ответчик просил суд учесть, что лизинговое имущество в разы превышает стоимость обязательств, а выплаченная сумма в разы превышает стоимость долга. Лизинговое имущество составляет основной парк транспортных средств ответчика. Кроме того, ответчик указал, что он является основным перевозчиком вакцины от гриппа и изъятие основного парка автомобилей приведет к срыву программы иммунизации, т.к. в кратчайшие сроки невозможно провести тендеры на перевозку, заключить новые договора, наладить развоз вакцины по всей стране, т.е. иностранный агент из недружественной страны пытается сорвать иммунизацию всей страны в критический для РФ осенне-зимний период. Также ответчик указал, что он является крупнейшим перевозчиком лекарств и лекарственных форм и лишение ответчика основного парка автомобилей приведет не только к недопустимым убыткам для ответчика. Изъятие парка автомобилей, по мнению ответчика, свернет его деятельность более чем на 70%, т.е. повлечет банкротство, а значит, сделает первоочередное удовлетворение требований истца невозможным. Суд апелляционной инстанции считает, что указанные доводы заявителя не свидетельствуют
Постановление № 5-321/2023 от 28.08.2023 Дзержинского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)
закона от 19.05.1995 №82-ФЗ «Об общественных объединениях», пунктом 10 статьи 13.1 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», список, предусмотренный частью 3 статьи 2.1 Федерального закона от 18.12.2021 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», сохраняют (приобретают) статус иностранного агента и подлежат включению в реестр иностранных агентов. Согласно пункту 1 части 8 статьи 9 Федерального закона № 255-ФЗ иностранный агент обязан представлять в Минюст России или его территориальный орган отчет о своей деятельности, включающий отчет об осуществлении программ и исполнении иных документов, являющихся основаниями для проведения мероприятий, или информацию о том, что соответствующие мероприятия не проводились, а также включающий сведения о целях деятельности, структуре, территории, в пределах которой осуществляется деятельность, об адресе (о месте нахождения) руководящего органа, по которому осуществляется связь с иностранным агентом, об изменениях в уставе. Порядок и форма представления указанных сведений