закона № 116 от 21.07.1997 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (далее - Закон № 116-ФЗ); пункт 125 ФНП ПС; - ИП Сергеевым А.Ю. не обеспечено содержание автомобильного крана в работоспособном состоянии и безопасные условия его работы путем организации надлежащего надзора, обслуживания и ремонта, не создано неукоснительное выполнение специалистами требований настоящих ФНП ПС должностных инструкций, персоналом производственных инструкций, чем нарушены часть 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункт 139 последний абзац, подпункт «е» пункта 150 ФНП ПС; - машинист автомобильного крана ИП Сергеева А.Ю. допустил управление краном таким образом, что стрела автомобильного крана КС-3579 при ее перемещении находилась выше встречающихся на пути конструкций, оборудования, предметов менее чем на 500 мм, предварительно не убедился в невозможности задевания стрелой за стены, колонны и др., чем нарушены часть 1 статьи 9 Закона № 116-ФЗ; пункт 105 ФНП ПС. Указанные обстоятельства послужили поводом для составления 17.01.2020 государственным инспектором Сибирского управления Ростехнадзора Н.П. Халтуриным
лица, ответственного за безопасное производство работ кранами. Суд первой инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, установил, что Общество не осуществляло должное руководство за безопасным производством работ, работниками Общества были нарушены требования законодательства, поэтому сделал вывод о наличии вины Общества в причинении Компании ущерба. При этом суд апелляционной инстанции пришел к следующему. Согласно пункту 2.2 Типовой инструкции для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных , пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных (РД-10-74-94), утвержденной постановлением Госгортехнадзора Российской Федерации от 02.08.1994 № 46, крановщик обязан вместе со стропальщиком проверить соответствие грузозахватных приспособлений массе и характеру груза, их исправность и наличие на них клейм или бирок с указаниями грузоподъемности, даты испытания и номера. Пунктом 2.9 РД-10-74-94 предусмотрено, что перед началом работы крановщик обязан ознакомиться с проектом производства краном строительно-монтажных работ, технологическими картами погрузки, разгрузки
652 000 руб. составляющих стоимость поврежденных комплектующих автокрана ZOOMLION 50т., 540 000 руб. упущенной выгоды, расходов по уплате государственной пошлины. Решением от 11.06.2017 с общества с ограниченной ответственностью «Регион» в пользу общества с ограниченной ответственностью «ГК РосКран» взыскано 326 000 руб. убытков. В оставшейся части иска отказано. Не согласившись с решением, ООО «ГК РосКран» обратилось с апелляционной жалобой об его отмене. В обоснование доводов жалобы истец сослался на "Типовую инструкцию для крановщиков (машинистов) по безопасной эксплуатации стреловых самоходных кранов (автомобильных , пневмоколесных на специальном шасси автомобильного типа, гусеничных, тракторных). РД-10-74-94" (утв. Постановлением Госгортехнадзора РФ от 02.08.1994 N 46) (ред. от 06.12.2001) (далее - Типовая инструкция) и указал, что крановщик, не имея специальной технической подготовки не может и не обязан давать оценку проекту производства работ грузоподъемными кранами (ППРк). Соответственно, вывод суда относительно возможности крановщика оценить правильность выполнения работ и принять решение об отказе от их выполнения, по мнению истца, является
от с.п. <данные изъяты>, где производил автомобильным краном <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» погрузочно-разгрузочные работы, связанные с выгрузкой с полуприцепа-площадки трубовоза <данные изъяты> с государственным регистрационным знаком «<данные изъяты>» связок труб типа ТТ-73х5,5 диаметром 73 мм (по 30-31 трубе в каждой связке). В ходе выполнения ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 22 минут вышеуказанных погрузочно-разгрузочных работ, вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей, в нарушение п.п. 4.1.1., 4.1.4., ДД.ММ.ГГГГ., ДД.ММ.ГГГГ, 4.7 «Производственной инструкции для машиниста крана автомобильного ПИ 14-15», утвержденной ДД.ММ.ГГГГа главным инженером АО «<данные изъяты>» ФИО4; п. 6 Технологической карты № «Погрузка груза на автомашину стреловым самоходным краном»; Технологических карт на выполнение погрузочно-разгрузочных работ краном, утвержденных в 2003 году главным инженером ОАО «<данные изъяты>» ФИО3; п. 9. «Требований безопасности и охраны труда»; п. 5 «Обязанностей машиниста во время работы крана»; Технологической карты работ кранами <данные изъяты>. Шифр: 18-15/ТК «Погрузо-разгрузочные работы на территории организации АО «<данные изъяты>», утвержденной ДД.ММ.ГГГГ
бок. (Т.1. л.д.30). В соответствии с пунктом 3.3. Должностной инструкции по охране труда для машиниста крана автомобильного (Игнатьев А.С.) Требования к рабочей площадке по установке крана. До начала работ подготовить рабочую площадку. Рабочая площадка должна быть ровной, уклон не должен превышать 3 градусов. Крановщик обязан устанавливать кран на все выносные опоры ПС. С целью увеличения опорных поверхностей выносных опор под подпятники рекомендуется подкладывать подкладки (Т.1 л.д.50-60). В соответствии с пунктом 3.3.1 производственной инструкции для машинистакранаавтомобильного , в том числе, перед началом рабочего дня машинист крана проводит осмотр и проверяет состояние площадки для установки автомобильного крана. В соответствии с пунктами 2.1-2.4 Технологической карты № на погрузку и разгрузку железобетонных опор: специалист, ответственный за безопасное производство работ подает команду машинисту крана автомобильного на установку ТС для производства работ (п.2.1.). Водитель ТС принимает меры против самопроизвольного движения ТС, при необходимости устанавливает противооткатные опоры под колеса (п.2.2.). Стропальщики производят строповку ж/б