ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция о порядке проведения специальных экспертиз - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № АКПИ22-52 от 31.03.2022 Верховного Суда РФ
дознания, лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы (часть первая статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ в редакции, действовавшей на день принятия Инструкции). Таким образом, Инструкция, определяющая условия и порядок организации производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов федеральной службы безопасности, утверждена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях реализации требований федерального закона. Порядок принятия и введения в действие нормативного правового акта соблюден. В статье 9 Федерального закона № 73-ФЗ судебная экспертиза определяется как предусмотренное законодательством Российской Федерации о судопроизводстве процессуальное действие, включающее в себя проведение исследований и дачу заключения экспертом по вопросам, требующим специальных знаний в области науки, техники, искусства или ремесла (абзац седьмой). Из положений статей 19-23 названного закона следует, что в государственных судебно-экспертных учреждениях экспертизы могут проводиться как одним экспертом, так и несколькими экспертами одной или нескольких специальностей, то есть комиссией экспертов. Комиссионный характер судебной экспертизы определяется органом или лицом, ее назначившими, либо
Решение № А57-10181/13 от 21.10.2013 АС Саратовской области
ИСПОЛНИТЕЛЬ, заключен Договор № 238 на проведение специальной экспертизы, согласно которому на основании Предписания Управления ФСБ России по Саратовской области ЗАКАЗЧИК поручает, а ИСПОЛНИТЕЛЬ принимает на себя проведение специальной экспертизы ОАО «Саратовский завод приборных устройств». Экспертиза проводится путем исследований на основе применения специальных знаний и включают в себя проверку готовности ЗАКАЗЧИКА к проведению работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Согласно п. 1.2.-1.3. договора экспертиза по настоящему Договору выполняется в соответствии с Инструкцией о порядке проведения специальных экспертиз по допуску предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной директором Федеральной службы безопасности Российской Федерации 23 августа 1995г., № 28. Срок проведения специальной экспертизы - в течение 30 рабочих дней с момента заключения настоящего договора. Согласно п. 2.1. Сумма договора составляет 44 700 (Сорок четыре тысячи семьсот ) рублей 00 коп., НДС не облагается. Расчет задолженности ответчиком не оспаривается, контррасчет не представлен, у суда
Постановление № А13-1687/16 от 14.12.2016 АС Вологодской области
5 пункта 5 инструкции. 23. В «Перечне рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда» не указаны структурные подразделения, привлекаемые для выполнения мероприятий, что не соответствует требованиям части 3 статьи 15 Закона № 426-ФЗ, пункта 8 инструкции. Из пояснений представителя инспекции, данных в суде первой инстанции, следует, что заключение государственной экспертизы труда от 10.11.2015 № 11-08С/15 явилось основанием для вывода о нарушении ООО «Рацио» установленного порядка проведения специальной оценки условий труда. При этом в обоснование своей позиции общество в заявлении указало на то, что ООО «Рацио» в соответствии с частью 4 статьи 24 Закона № 426-ФЗ и приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.09.2014 № 652н, утвердившим Порядок рассмотрения разногласий по вопросам проведения экспертизы качества специальной оценки условий труда, несогласия работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, работодателей, их объединений, страховщиков, территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение федерального государственного надзора за соблюдением
Постановление № 09АП-7868/2015 от 03.08.2015 Суда по интеллектуальным правам
считается дата получения последнего недостающего документа. Из пункта 6 названного Порядка следует, что результатом данной экспертизы является заключение об урегулировании вопросов правовой защиты результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, при экспорте продукции военного назначения. Согласно пунктам 5 и 6 Инструкции о порядке проведения в структурных подразделениях ФГБУ «ФАПРИД» мероприятий для урегулирования вопросов правовой защиты государственных интересов при экспорте продукции, содержащей результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, утвержденной приказом ФГБУ «ФАПРИД» от 09.02.2010 № 24-ОД (далее – Инструкция), экспертиза комплекта документов по выявлению прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности при экспорте продукции военного назначения проводится комиссией ФГБУ «ФАПРИД». В соответствии с пунктом 7 указанной Инструкции экспертиза проводится по следующим направлениям: выявление результатов интеллектуальной деятельности, используемых при поставке продукции военного назначения; выявление результатов интеллектуальной деятельности, используемых при поставке продукции
Постановление № 09АП-25589/2015 от 28.03.2016 Суда по интеллектуальным правам
используемые при выполнении работ в интересах иностранного заказчика. В силу пункта 6 названного Порядка результатом данной экспертизы является заключение об урегулировании вопросов правовой защиты результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, при экспорте продукции военного назначения. Согласно пункту 7 Инструкции о порядке проведения в структурных подразделениях ФГБУ «ФАПРИД» мероприятий для урегулирования вопросов правовой защиты государственных интересов при экспорте продукции, содержащей результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, утвержденной приказом ФГБУ «ФАПРИД» от 09.02.2010 № 24-ОД (далее – Инструкция№ 24-ОД), экспертиза проводится по следующим направлениям: выявление результатов интеллектуальной деятельности, используемых при поставке продукции военного назначения; выявление результатов интеллектуальной деятельности, используемых при поставке продукции военного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации; определение доли прав Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности, используемые при поставке продукции военного назначения. В случае выявления прав
Решение № 21-1154-2017 от 18.12.2017 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
Правил организации и осуществления федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22 ноября 2012г. № 1205, на которые ссылается заявитель жалобы в обоснование указанных доводов, как и нормы ст.30.1 Федерального закона «О государственной тайне», применяются к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны посредством проведения плановых и внеплановых проверок, к которым проведение специальной экспертизы не относится. Ссылка заявителя на нарушение п.8 Инструкции о порядке проведения специальных экспертиз по допуску предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, утвержденной ФСБ России 23.08.1995г. № 28, предусматривающего доведение до руководства предприятия сроков работы экспертной комиссии не позднее чем за 5 дней до ее начала, обоснованно была отвергнута судьей. Нарушение указанного требования не относится к существенным нарушениям, влекущим незаконность проведения специальной экспертизы, и не умаляет доказательственную силу результатов мероприятий по проведению специальной экспертизы. Кроме того, как видно