заместителя о передаче ходатайства органа, осуществляющего оперативно-розыскную деятельность в отношении мирового судьи Зубкова, для рассмотрения в Верховный суд Республики Мордовии. Однако подобное ходатайство в деле отсутствует; - в дополнение к кассационной жалобе адвоката Агафонова А.В. осужденный Зубков Н.И, также указывает, что диски, содержащие результаты скрытых аудио-видео записей являются недопустимыми доказательствами, поскольку они были получены в результате незаконно проведенного «оперативного эксперимента». Кроме того, они были перенесены на другие носители информации с нарушениями Инструкции о порядке передачи результатов ОРМ органамдознания , следствия или суда. Постановление о проведении оперативно-розыскных мероприятий с участием Ходакова было вынесено 10 марта 2019 года (до поступления заявления от П. то есть, эти мероприятия были проведены незаконно, что подтверждает его доводы о провокации и о недопустимости доказательств, полученных в результате этих оперативно-розыскных мероприятий. В нарушение требований ст. 259 УПК РФ на странице 186 протокола судебного заседания (т. 6, л.д. 241 об) отсутствовала подпись секретаря судебного заседания, фотокопия этой
фотографируются или снимаются на видео- или кинопленку, по возможности опечатываются и по решению дознавателя, следователя передаются на хранение в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К материалам уголовного дела приобщается документ о месте нахождения такого вещественного доказательства, а также может быть приобщен образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. Порядок и условия хранения вещественных доказательств по уголовным делам регламентированы Инструкцией о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами, утвержденной приказом МВД Российской Федерации, Минюста Российской Федерации, Минздрава Российской Федерации, Минэкономики Российской Федерации, ГТК Российской Федерации, ФСБ Российской Федерации и ФПС Российской Федерации от 9 ноября 1999 г. и приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 7 июня 2006 г. Согласно положениям § 15 указанной Инструкции ответственным за хранение вещественных доказательств, изъятых в связи с уголовным делом и хранящихся отдельно от него,
№ 40-ФЗ, пункты 1 и 9 Положения № 960). Пункт «п» статьи 13 названного федерального закона предусматривает право органов федеральной службы безопасности проводить криминалистические и другие экспертизы и исследования. В соответствии с абзацем четвертым статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ (в редакции, действовавшей на день принятия Инструкции) деятельность государственных судебно-экспертных учреждений по организации и производству судебной экспертизы регулируется этим законом, процессуальным законодательством Российской Федерации и осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть четвертая). Государственными судебно-экспертными учреждениями являются специализированные учреждения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданные для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания , лиц, производящих дознание, следователей посредством организации и производства судебной экспертизы (часть первая статьи 11 Федерального закона № 73-ФЗ в редакции, действовавшей на день принятия Инструкции). Таким образом, Инструкция, определяющая условия и порядок организации производства судебных экспертиз в экспертных подразделениях органов федеральной службы безопасности, утверждена уполномоченным
12 сентября 2013 года № 707 в целях установления единого порядка рассмотрения обращений в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Исходя из буквального содержания пункта 116 поименованной инструкции, решение о предоставлении гражданину возможности ознакомления с материалами по его обращению или отдельными документами, а также снятии с них копий принимается руководителем органа внутренних дел или самостоятельного подразделения не ниже начальника отдела и оформляется заключением. Статья 125 УПК РФ регламентирует порядок рассмотрения жалоб на постановления уполномоченного органа или должностного лица об отказе в возбуждении уголовного дела, о прекращении уголовного дела, а равно иные действия (бездействие) и решения дознавателя, начальника подразделения дознания , начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа и прокурора, которые способны причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию. Как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в постановлении от
№ 2692 (далее – Инструкция № 2692), дознаватель обязан принять все меры по обеспечению сохранности изъятых предметов и документов. Обязанность обеспечить заключение договоров хранения изъятых по уголовному делу вещественных доказательств, обеспечить оплату их хранения за счет федерального бюджета, а также обеспечить учет издержек по хранению изъятого имущества по уголовному делу и приобщение документов, фиксирующих размер понесенных издержек по хранению изъятого имущества к материалам уголовного дела возложена в силу требований пункта 44 Инструкции № 2692 на начальника органадознания . В соответствии с пунктом 14 Инструкции № 2692 в отношении изъятых предметов и документов в минимальные сроки, но не позднее 5 рабочих дней после их изъятия, а в отношении предметов и документов, изъятых в ходе проверки сообщения о преступлении, - с момента возбуждения уголовного дела, должен быть решен вопрос о признании их вещественными доказательствами и приобщении к материалам уголовного дела. Изъятые предметы и документы, не признанные по истечении срока, указанного
счет средств федерального бюджета. Согласно пункту 13 Инструкции № 2692 дознаватель обязан принять все меры по обеспечению сохранности изъятых предметов и документов. Обязанность обеспечить заключение договоров хранения изъятых по уголовному делу вещественных доказательств, обеспечить оплату их хранения за счет федерального бюджета, а также обеспечить учет издержек по хранению изъятого имущества по уголовному делу и приобщение документов, фиксирующих размер понесенных издержек по хранению изъятого имущества к материалам уголовного дела возложена пунктом 44 Инструкции № 2692 на начальника органадознания . В соответствии с пунктом 14 Инструкции № 2692 в отношении изъятых предметов и документов в минимальные сроки, но не позднее 5 рабочих дней после их изъятия, а в отношении предметов и документов, изъятых в ходе проверки сообщения о преступлении, - с момента возбуждения уголовного дела, должен быть решен вопрос о признании их вещественными доказательствами и приобщении к материалам уголовного дела. Изъятые предметы и документы, не признанные по истечении срока, указанного
на новое рассмотрение, по следующим основаниям. Единый порядок изъятия, хранения, учета, передачи и уничтожения вещественных доказательств, в спорный период регулировался Инструкцией о порядке изъятия, хранения, учета, передачи и уничтожения вещественных доказательств, ценностей и иного имущества по уголовным делам и материалам проверок сообщений о преступлениях в таможенных органах Российской Федерации (утверждена приказом ФТС России от 25.12.2006 № 1363, далее – Инструкция; здесь и далее – в применимой к спорным отношениям редакции). Инструкция предназначена для применения в таможенных органах, являющихся органом дознания . Ценности, иное имущество, изъятое по уголовным делам и (или) на которое наложен арест, а также предметы, проходящие по материалам проверки сообщений о преступлениях, хранятся и учитываются в порядке, установленном для учета и хранения вещественных доказательств (пункты 2, 3 Инструкции). Вещественные доказательства после изъятия могут храниться в таможенных органах или в особых случаях в иных местах, определяемых дознавателем, с учетом положений Инструкции. В случае невозможности хранения изъятых вещественных доказательств в
состояние, позволяющее их дальнейшее хранение. Пунктом 15 Инструкции о порядке изъятия, учета, хранения и передачи вещественных доказательств по уголовным делам, ценностей и иного имущества органами предварительного следствия, дознания и судами установлено, что ответственным за хранение вещественных доказательств, ценностей и иного имущества, изъятых в связи с уголовным делом и хранящихся отдельно от него, является назначаемый специальным приказом прокурора, руководителя органа КГБ, органа внутренних дел, председателя суда работник этого учреждения. Согласно пункту 89 Инструкции прокуроры, начальники следственных подразделений, начальники органовдознания , председатели судов (председатели коллегий) обязаны не реже одного раза в год проверять состояние и условия хранения вещественных доказательств, правильность ведения документов по их приему и учету, передаче. Из содержания указанной инструкции усматривается, что применяется ответственность вследствие незаконных действий (п. 65). Вместе с тем, вина должника в нарушении обязательства предполагается, пока не доказано обратное. Отсутствие вины в неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательства доказывается должником (пункт 2 статьи 401 ГК РФ). Если
копии представления военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выявленных в ходе проверки нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных командованием войсковой части №, от командира указанной части требовалось: - рассмотреть настоящее представление на служебном совещании с подчиненными дознавателями, с участием представителя военной прокуратуры; - принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства, для чего необходимо провести занятия с подчиненными дознавателями по изучению требований гл. 4, 19, 20, 21 УПК РФ, « Инструкции органам дознания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба», утвержденной приказом Главного военног прокурора от 23 октября 2014 года № 150; - организовать реальный контроль за качеством и своевременностью проведения дознавателями части проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и направления копий постановлений с принятыми процессуальными решениями военному прокурору Наро-Фоминского гарнизона; - взять на личный контроль проведение доследственной проверки по факту причинения вреда здоровью младшему сержанту ФИО8,
военного прокурора Наро-Фоминского гарнизона от ДД.ММ.ГГГГ по результатам выявленных в ходе проверки нарушений уголовно-процессуального законодательства, допущенных командованием войсковой части №, от врио командира указанной части требовалось: - рассмотреть настоящее представление на служебном совещании с подчиненными должностными лицами, с участием представителей военной прокуратуры; - принять меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений действующего законодательства, для чего необходимо провести занятия с подчиненными дознавателями по изучению требований гл. 4, 19, 20, 21 УПК РФ, « Инструкции органам дознания Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых законом предусмотрена военная служба» и «Инструкции о порядке расследования фактов получения травм военнослужащими в Вооруженных Силах Российской Федерации»; - организовать реальный контроль за качеством и своевременностью проведения дознавателями части проверок в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ и направления копий постановлений военному прокурору Наро-Фоминского гарнизона; - устранить нарушения закона, допущенные при проведении проверки по факту травмирования рядового ФИО8 - рассмотреть вопрос об ответственности