ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 09АП-16007/2021 от 14.04.2021 Девятого арбитражного апелляционного суда
железных дорог Российской Федерации, утвержденных Приказом Минтранса России от 21.12.2010 г. № 286, инфраструктура железнодорожного транспорта общего пользования должна содержаться владельцем в исправном техническом состоянии. В соответствии с п. 12 вышеуказанных Правил при обнаружении неисправности сооружений или устройств, создающей угрозу безопасности движения, работники железнодорожного транспорта должны немедленно принимать меры к устранению неисправности, а при необходимости к ограждению опасного места для устранения неисправности. Приказом МПС РФ № ЦП-544 от 30.03.1998 г. утверждена Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути (далее - Инструкция), регламентирующая порядок и условия содержания земляного полотна, водоотводных, укрепительных и защитных сооружений сети железных дорог для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями. В соответствии с п. 1 Инструкции исправное состояние земляного полотна и его сооружений обеспечивается соответствием его конструкций действующим нагрузкам, выполнением планово-предупредительных ремонтов и основано на непрерывном текущем содержании и периодическом проведении капитального ремонта. Согласно п. 8 данной Инструкции основой содержания земляного полотна являются
Решение № А57-2129/2021 от 04.10.2021 АС Саратовской области
Оценив все представленные в материалах дела доказательства в их взаимосвязи и совокупности, как того требуют положения пункта 2 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд пришел к выводу, что обоснованность заявленных истцом требований нашла свое подтверждение. Судом не принимается довод ответчика, что истец самостоятельно не мог оценить размыв железнодорожного полотна. Исходя из пункта 3 Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути, утвержденной МПС России от 30.03.1998 N ЦП-544 (далее - Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути ), земляное полотно железнодорожного пути служит основанием для верхнего строения пути и состоит из комплекса инженерных сооружений, рассчитанного на длительные сроки службы. В комплекс инженерных сооружений земляного полотна входят в том числе защитные сооружения, построенные для сохранения земляного полотна от повреждений или разрушений (подпорные стены, волноотбойные стены, волногасители, струенаправляющие дамбы, шпоры, запруды и другие сооружения). Пунктом 69 Инструкции по содержанию земляного полотна железнодорожного пути установлено, что требования для оценки состояния и
Решение № А40-149758/2020-65-1399 от 22.03.2021 АС города Москвы
части 3 статьи 401 ГК РФ, не относятся к природным явлениям стихийного характера, поскольку являются прогнозируемыми явлениями, периодически наступающими в летний период, и не обладают признаками исключительности, в связи с чем, не могут рассматриваться в качестве форс-мажора или непредотвратимого явления, непредсказуемо создающего неблагоприятные риски предпринимательской деятельности. Кроме того, режим чрезвычайной ситуации в следствии климатических факторов на территории где произошло опрокидывание вагонов не объявлялся. Приказом МПС РФ № ЦП-544 от 30.03.1998 утверждена Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути регламентирующая порядок и условия содержания земляного полотна, водоотводных, укрепительных и защитных сооружений сети железных дорог для обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов с установленными скоростями. Исправное состояние земляного полотна и его сооружений обеспечивается соответствием его конструкций действующим нагрузкам, выполнением планово-предупредительных ремонтов и основано на непрерывном текущем содержании и периодическом проведении капитального ремонта. Согласно п. 8 Приказа основой содержания земляного полотна являются надзор за его состоянием с целью своевременного выявления признаков и
Решение № 2-2354/2022 от 16.09.2022 Минераловодского городского суда (Ставропольский край)
1 839 км. до ПК 8 1 839 км, -протяженностью 446 м., расположено водоотводное сооружение представляющее собой бетонный кювет, предназначенный для сбора и отвода поверхностных вод. При содержании и эксплуатации данного водоотводного сооружения выявлены нарушения требований федерального законодательства. Так, согласно статьи 2 Федерального закона от 10.01.2003 N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте Российской Федерации", полоса отвода железных дорог - земельные участки, прилегающие к железнодорожным путям, предназначенные для размещения водоотводных и укрепительных устройств. Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути , утвержденной заместителем министра путей сообщения от 30.03.1998 N ЦП-544 (далее - Инструкция) регламентирует порядок и условия содержания водоотводных, укрепительных и защитных сооружений сети железных дорог для |обеспечения бесперебойного и безопасного движения поездов. Главной задачей содержания земляного полотна является обеспечение исправности состояния всех его элементов, предупреждение появления неисправностей, своевременное их устранение, а также ликвидация причин, вызывающих появление неисправностей. Основой содержания земляного полотна являются надзор за его состоянием с целью своевременного выявления
Апелляционное постановление № 22-1376/18 от 04.12.2018 Мурманского областного суда (Мурманская область)
нарушений требований охраны труда и техники безопасности ему известно не было, писем, заявлений, служебных записок, устных заявлений о нарушении охраны труда и техники безопасности в Апатитской дистанции инфраструктуры в его адрес не поступало. Считает, что суд необоснованно указал на нарушение им положений ст. 212 ТК РФ, поскольку он не являлся работодателем. Приводя подробный анализ статьи 212 ТК РФ, регламентирующей обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда, а также пункты Инструкций по содержанию земляного полотна железнодорожного пути № ЦП-544 от 30 марта 1998 года и по содержанию земляного полотна и технике безопасности при производстве работ на скально-обвальных участках железных дорог № ЦП-4222 от 27 июля 1984 года, полагает, что данные положения могли быть им исполнены с превышением полномочий, поскольку являются должностными обязанностями начальника Апатитской дистанции инфраструктуры Б2 Он же (Б2), является работодателем, стороной трудовых договоров, заключаемых с работниками Апатитской дистанции инфраструктуры, издает приказы о приеме, увольнении работников, а