ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризация материалов заключение комиссии - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № А40-32017/20 от 10.08.2021 Верховного Суда РФ
предоставить оригиналы исходно-разрешительной, проектное документации, соответствующей планировке объекта на дату последней инвентаризации оформить необходимые в установленном законом порядке документы, свидетельствующие о соблюдении при проведении работ требований, установлении статьи 51 «Разрешение на строительство» Градостроительного кодекса Российской Федерации. Ссылаясь на то, что частичная перепланировка спорного объекта производилась с соблюдением соответствующих градостроительных норм и иных правил, Учреждение обратилось в арбитражный суд с соответствующими требованиями. Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ представленные доказательства, руководствуясь статьями 1, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации суды отказали в удовлетворении требований, поскольку Учреждение не представило каких-либо доказательств, подтверждающих принятие мер по легализации перепланировки спорных помещений до обращения в арбитражный суд, который не может подменять собой административную процедуру, приняв во внимание, что отказ в признании законными совершенных перепланировок получен не был. Судебными инстанциями отмечено, что представленные в материалы дела заключения , информационные письма и отчеты не могут свидетельствовать о том, что
Постановление № 09АП-7868/2015 от 03.08.2015 Суда по интеллектуальным правам
«46 ЦНИИ МО РФ». При этом, возражая против результатов инвентаризации, выводов, сделанных в аналитическом отчете и экспертных заключениях, ни ФГБУ «ФАПРИД», ни Министерство обороны Российской Федерации не заявляли ходатайств о проведении судебной экспертизы на предмет установления доли Российской Федерации в правах на результаты интеллектуальной деятельности, использования в переданных по лицензионному договору результатах интеллектуальной деятельности каждого признака изобретений, на которые выданы патенты, а также не представили соответствующих контррасчетов либо доказательств ошибочности проведенных расчетов. Также из материалов дела усматривается, что в работе комиссии по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности принимали участие представители ФГБУ «ФАПРИД» и Министерства обороны Российской Федерации. Более того, согласно имеющемуся в деле письму Министерства обороны Российской Федерации от 07.10.2014 № 186/4/6425, направленному в адрес АО «Уралтрансмаш», управление интеллектуальной собственности, военно-технического сотрудничества и экспертизы поставок вооружения и военной техники Министерства обороны Российской Федерации рассмотрело аналитический отчет и экспертное заключение на этот отчет, выданное уполномоченным органом государственного заказчика –
Постановление № 09АП-25589/2015 от 28.03.2016 Суда по интеллектуальным правам
технологических работ военного, специального и двойного назначения, исследовав переписку между ответчиком и вышеперечисленными органами по вопросу заключения в соответствии с пунктом 7.2 лицензионного договора дополнительного соглашения, устанавливающего размер лицензионного платежа, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что дополнительное соглашение к лицензионному договору, фиксирующее размер лицензионного платежа по результатам инвентаризации, не могло быть заключено по независящим от ответчика причинам, поскольку ФГБУ «ФАПРИД» с 25.12.2012 утратило полномочия по распоряжению правами на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащими государству, а у государственного заказчика (Министерства обороны Российской Федерации) отсутствовали лицензионный договор и документы (материалы, данные) к лицензионному договору, необходимые для заключения дополнительного соглашения. При этом судом первой инстанции обоснованно учтено, что Министерство обороны Российской Федерации (государственный заказчик) письмом от 04.06.2014 № 186/4/3028 рассмотрело представленные письмом ответчика от 28.05.2014 № 51103/22 отчет по определению доли государства и экспертное заключение, выполненное ФГБУ «ЦНИИ», признало результаты экспертизы обоснованными и указало на возможность применить указанные в
Постановление № А70-19765/20 от 18.01.2022 Суда по интеллектуальным правам
обоснована. Институт не указывает на то, какие сведения из документов технической инвентаризации подлежали анализу, а также по какой причине такие сведения могли иметь определяющее значение для правильного разрешения настоящего спора. Наличие объективных оснований для недоверия выводам экспертов, обладающих специальными познаниями и давших подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения, из доводов кассационной жалобы не усматривается. Суд кассационной инстанции обращает внимание на то, что при рассмотрении дела истец, в том числе до назначения экспертизы, имел возможность ознакомиться с материалами дела, представить свои возражения и пояснения в отношении документов, которые, по его мнению, должны были являться объектом исследования при проведении экспертизы, а также заявить отвод предлагаемым кандидатурам экспертов. Исходя из положений статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации последствия, связанные с нереализацией процессуальных прав, возлагаются на лицо, не совершившее соответствующее процессуальное действие. Иные доказательства недостоверности представленного экспертного заключения институтом не представлены. Таким образом, позиция истца, направленная на оспаривание в
Постановление № 11АП-3458/2022 от 19.05.2022 АС Республики Татарстан
к группе отваров для реализации (219, 222, 232, 301, 326, 327). При проведении инвентаризации была выявлена недостача товаров на заявленную сумму. Ответчиком, как руководителем истца, были сформированы исходные данные бухгалтерского учета на дату проведения инвентаризации. О результатах своей деятельности общество отчитывалось перед налоговой службой, налоговые декларации не оспорены. Материалами инвентаризации собраны доказательства, подтверждающие факт выявления недостачи товарно-материальных ценностей, а именно в материалах дела имеются надлежащим образом оформленные документы: приказ о проведении инвентаризации, инвентаризационная опись ТМЦ, сличительная ведомость результатов инвентаризации ТМЦ, которые оформлены с применением унифицированных форм, утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998: инвентаризационная опись МТЦ № 1 от 19.08.2019, заключение по результатам инвентаризации от 19.08.2019, сличительная ведомость № 1 от 19.08.2019, акт об обнаружении продукции, не пригодной к дальнейшей реализации вследствие утраты товарного вида и нарушения целостности упаковки от 19.08.2019, акт об обнаружении продукции с истекшим сроком хранения от 19.08.2019, письменные пояснения Фардеевой И.А., Хайруллина Э.Р. по результатам инвентаризации
Апелляционное определение № 33-8108/20 от 06.10.2020 Кемеровского областного суда (Кемеровская область)
недостачи. Уточняя вопросы, эксперт при этом не менял период исследования, хотя в самом заключении дал оценку результатам инвентаризации от 18.06.2018. Таким образом, эксперт самостоятельно расширил период исследования. Исследуя приходные документы и сопоставляя их с данными бухгалтерского учета, экспертом не принят документ №-№ 24.01.2019 на сумму 5 246 руб. в виду отсутствия подписи Грецышеной Н.А. Однако в материалах дела (том 2 л.д. 176 и том 3 л.224) представлены копия акта за подписью Грецышеной Н.А. на сумму 10 142 руб. без вычерков и исправлений, который эксперт не отразила в таблице №1 заключения. Судом данное обстоятельство не было учтено. Также полагает, что судом также не учтен то факт, что экспертом в полном объеме подтверждены расходные операции. Расхождения между фактическими и документарными данными по расходным операциям не выявлены. Из доказательств исключены документы (Акты переданных на комиссию товаров), в которых отсутствует подпись Грецышеной Н.А. и инвентаризационные описи от 18.06.2018, в силу исключения указанных документов