ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризация обязательств по доходам - гражданское законодательство и судебные прецеденты

"Порядок заключения и сопровождения договоров в ходе конкурсного производства (ликвидации) в отношении финансовых организаций" (утв. решением Правления ГК "Агентство по страхованию вкладов" от 04.12.2017, протокол N 138) (ред. от 04.03.2019)
проверки достоверности данных, проверки на наличие дисквалификации). _________________ согласен ___________ 20__ г. дата согласия _________________ личная подпись _________________ расшифровка подписи Приложение N 4 к Договору об оказании услуг по проведению инвентаризации имущества и обязательств N ____ от "__" _________ 20__ г. Сведения о наличии (отсутствии) личной заинтересованности в связи с оказанием услуг в рамках ликвидационных процедур в отношении __________________________________________________ (наименование ликвидируемой кредитной организации) Фамилия ______________ Имя __________________ Отчество ______________ Имеете ли Вы личную заинтересованность в связи с оказанием услуг в рамках ликвидационных процедур в отношении финансовой организации, которая может привести к конфликту интересов, т.е. влияет или может повлиять на ненадлежащее исполнение должностных обязанностей, и при которой возникает или может возникнуть возможность получения в связи с исполнением трудовых обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера для себя или для третьих лиц, что способно привести к причинению вреда имуществу и (или)
"Методические рекомендации по организации бухгалтерского учета в сельском хозяйстве в связи с принятием Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (утв. Минсельхозом России)
работников другим; внутренние проверки и сверки взаимосвязанных данных по вопросам финансово-хозяйственной деятельности организации; регулярное проведение инвентаризации активов и обязательств; регулярное отслеживание состояния первичного, аналитического и синтетического учета; ограничение доступа к активам и соответствующим учетным записям; осуществление контроля за компьютерными информационными системами и прикладными программами; регулярное проведение оперативного анализа финансово-хозяйственной деятельности. Методические решения 55. Согласно части 2 статьи 8 нового Федерального закона "О бухгалтерском учете" экономическому субъекту предоставлено право выбора способа ведения бухгалтерского учета соответствующего объекта из способов, допускаемых федеральными стандартами (а до их утверждения, как отмечалось, ранее установленными правилами), что в отношении методических решений означает выбор методов оценки и учета соответствующих объектов, исходя из действующей системы нормативного регулирования бухгалтерского учета. Именно этим блоком решений обеспечивается обоснованность и сопоставимость бухгалтерской методологии, включая методы оценки и учета всех составных элементов бухгалтерской (финансовой) отчетности (активов, обязательств, капитала, доходов , расходов и финансовых результатов). 56. Сельскохозяйственные организации реализуют указанное право как при выборе методов
"Методические рекомендации по осуществлению проверок законности отдельных финансовых и хозяйственных операций" (утв. Казначейством России 31.12.2019)
5.9.5. Субъект учета в целях организации бухгалтерского учета и формирования документов учетной политики устанавливает правовым актом порядки проведения инвентаризаций активов, имущества, учитываемого на забалансовых счетах, обязательств, иных объектов бухгалтерского учета исходя из особенностей своей структуры, отраслевых и иных особенностей деятельности учреждения и выполняемых им в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочий <4>. -------------------------------- <4> Пункты 5.9.3 - 5.9.5 настоящих Рекомендаций подготовлены в соответствии с положениями Стандарта N 258н, положениями Методических указаний по переходным положениям СГС "Аренда" при первом применении и Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда" (СГС "Аренда"), разработанных Министерством финансов Российской Федерации. 5.9.6. В бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется информация о следующих объектах учета аренды (с разделением их на краткосрочные и долгосрочные) (пункт 31 Стандарта N 258н): - правах пользования активом; - отложенных (предстоящих) доходах от предоставления прав пользования активом; - отложенных расходах по упущенной выгоде от предоставления права пользования активом; - дебиторской
Письмо Минфина России N 02-07-07/5669, Казначейства России N 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 "О составлении и представлении годовой бюджетной отчетности и сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета за 2016 год"
итогам финансового года с учетом положений об инвентаризации финансовых вложений, предусмотренных пунктом 1.1.7 раздела 1 настоящего приложения к письму. 1.1.14. Учитывая экономический характер активов и обязательств средств во временном распоряжении, наличие показателей в графах 5, 8 Баланса (ф. 0503130) допустимо по счетам 3 201 00 000 "Денежные средства учреждения", 3 304 01 000 "Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение", 3 208 91 000 "Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов", 3 209 81 000 "Расчеты по недостачам денежных средств". Отражение показателей в графах 5, 8 Баланса (ф. 0503130) по иным счетам допустимо только по согласованию особенностей ведения бюджетного учета с Министерством финансов Российской Федерации. 1.2. Формирование и представление Справки по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее - Справка (ф. 0503110) осуществляется с учетом следующих положений. 1.2.1. По соответствующим счетам аналитического учета счета 1 401 10 170 "Доходы по операциям с активами" в графе 1
Постановление № 10АП-12433/13 от 22.01.2014 Десятого арбитражного апелляционного суда
средств» ПБУ 6/01, утвержденным Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 26н от 30.03.01, пунктом 36 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 91н от 13.10.03, пунктом 3.3 Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных Приказом Министерства Финансов Российской Федерации № 49 от 13.06.95, объекты основных средств, выявленные при проведении организацией инвентаризации активов и обязательств, принимаются к бухгалтерскому учету по текущей рыночной стоимости и отражаются по дебету счета учета основных средств в корреспонденции со счетом прибылей и убытков в качестве внереализационных доходов . При этом, в силу пункта 29 Методических указаний под текущей рыночной стоимостью понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи указанного актива на дату принятия к бухгалтерскому учету. При определении текущей рыночной стоимости могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у
Решение № А19-11729/12 от 11.10.2012 АС Иркутской области
имущества и обязательств, в ходе которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Аналогичное требование к срокам проведения инвентаризации предусмотрено пунктом 27 указанного Положения. Толкование положений п.18 ст.250 Налогового кодекса РФ дано Президиумом Высшего арбитражного суда РФ, изложенном в постановлении от 08.06.2010 № 17462/09, согласно которому нарушение порядка инвентаризации обязательств в установленный законом срок и, как следствие, отсутствие соответствующего приказа не могут служить основанием для невключения в состав внереализационных доходов кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Данная правовая позиция также подтверждена постановлениями Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 22.02.2011 №12572/10, от 08.06.2010 №17462/09. Вместе с тем, если налогоплательщик неправомерно не списал задолженность с истекшим сроком давности со включением соответствующей суммы во внереализационный доход, то на налоговом органе лежит обязанность по доказыванию даты и оснований возникновения кредиторской задолженности, поскольку сумму дохода должен доказать налоговый
Постановление № Ф04-580/2008 от 11.02.2008 АС Западно-Сибирского округа
инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Следовательно, подлежащие списанию суммы кредиторской задолженности должны быть отражены в бухгалтерском учете и подтверждены актом инвентаризации за текущий налоговый (отчетный) период, в котором наступает событие, с которым законодательство связывает момент прекращения обязательства, и соответствующим приказом о списании суммы кредиторской задолженности в этом налоговом (отчетном) периоде. Таким образом, указанные нормативные положения предусматривают обязанность налогоплательщика своевременно провести инвентаризацию обязательств и отнести подлежащие списанию суммы кредиторской задолженности в состав внереализационных доходов в определенный налоговый (отчетный) период, а не в произвольно выбранный налогоплательщиком налоговый (отчетный) период. Кассационная инстанция, оставляя без изменения принятые по делу судебные акты по данному эпизоду, поддерживает вывод судов, что нарушение в рассматриваемом случае Обществом требований законодательства в части сроков проведения инвентаризации и отражения сумм кредиторской задолженности в составе внереализационных доходов не является основанием для невключения кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности в состав внереализационных доходов
Постановление № 04АП-2436/08 от 25.08.2008 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
(работ, услуг), которые ранее не учитывались при формировании налоговой базы по налогу на прибыль. При этом указанные суммы включаются в состав расходов, уменьшающих доходы от реализации, только при их документальном подтверждении. Обществом по результатам инвентаризации дебиторской задолженности по состоянию на 31.12.2001г. дебиторская задолженность за реализованные товары (работы, услуги), имущественные права определена в сумме 2835293449 рублей и отражена по строке 011 листа 12 налоговой декларации по налогу на прибыль организации; признанные должником или присужденные судом штрафы, пени и (или) иные санкции за нарушение договорных обязательств, которые ранее не были учтены при исчислении налогооблагаемой прибыли, определены в сумме 1626051 рубль и отражены по строке 012 листа 12 налоговой декларации по налогу на прибыль организации; иные внереализационные доходы составили 41671065 рублей и отражены по строке 013 листа 12 декларации по налогу на прибыль. Всего доходная часть налоговой базы переходного периода составила 2878590565 рублей. Обществом была представлена уточненная декларация по налогу на прибыль
Постановление № 04АП-5609/12 от 29.12.2012 Четвёртого арбитражного апелляционного суда
которой проверяются и документально подтверждаются их наличие, состояние и оценка. Результаты инвентаризации подлежат своевременной регистрации на счетах бухгалтерского учета без каких-либо пропусков или изъятий. Аналогичное требование к срокам проведения инвентаризации предусмотрено пунктом 27 указанного Положения. С учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в постановлениях от 08.06.2010 № 17462/09, от 22.02.2011 №12572/10, суд первой инстанции правильно исходил из того, что нарушение порядка инвентаризации обязательств в установленный законом срок и, как следствие, отсутствие соответствующего приказа не могут служить основанием для невключения в состав внереализационных доходов кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности. Соответственно, если налогоплательщик неправомерно не списал задолженность с истекшим сроком давности со включением соответствующей суммы во внереализационный доход, то на налоговом органе лежит обязанность по доказыванию даты и оснований возникновения кредиторской задолженности, поскольку сумму дохода должен доказать налоговый орган. Для доказывания указанного обстоятельства налоговый орган должен представить суду доказательства отгрузки товаров, выполнения работ, оказания услуг, договоры, переписку