ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Инвентаризация резервов - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Апелляционное определение № 22-АПА19-4 от 13.02.2020 Верховного Суда РФ
90 календарных дней (включительно) - в сумму резерва включается 50 процентов от суммы, выявленной на основании инвентаризации задолженности; 3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней - не увеличивает сумму создаваемого резерва. Согласно пункту 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству также на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты у коммерческой организации, если в период, предшествующий отчетному, суммы этих долгов не резервировались в порядке, предусмотренном пунктом 70 настоящего Положения, или на увеличение расходов у некоммерческой организации. Из представленных в материалы документов невозможно установить порядок формирования резерва по сомнительным долгам, предусмотренный пунктом 4 статьи 266 НК РФ, а также что на момент принятия оспариваемого нормативного правового акта дебиторская задолженность не отвечала
Определение № 04АП-6715/2015 от 24.08.2016 Верховного Суда РФ
№ 1178, Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49, Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29.07.1998 № 34н, Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденным приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н, Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденными приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2. Суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и, учитывая документы тарифного дела (информацию и сведения), признали оспариваемую часть решения регулирующего органа об установлении НВВ соответствующей положениям действующего законодательства и не нарушающей права и законные интересы заявителя. Довод заявителя о необоснованном невключении регулирующим органом в выпадающие доходы и расходы на 2015 год, в том числе резерва по сомнительным долгам изучен судами
Постановление № А40-209505/14 от 27.11.2018 АС Московского округа
от 23.04.2018 оставлено без изменения. Не соглашаясь с названными судебными актами, ИП ФИО1, ООО «СоюзСтройКомплектация», ООО «ПАУЭР БИЛДИНГ», ООО «РЕМОТДЕЛКА» обратился с кассационной жалобой, в которой просят их отменить и направить дело на новое рассмотрение, в связи с несоответствием выводов судов обстоятельствам дела и неправильным применением судами норм материального и процессуального права. В обоснование доводов жалобы, заявители, в частности, указывают, что конкурсным управляющим не проводилась обязательная ежегодная инвентаризация имущества должника, в частности, не проведена инвентаризация резервов по сомнительным долгам; полагают, что изменение размера актива в виде резервов по сомнительным долгам произошло в результате перевода дебиторской задолженности Министерства Обороны Российской Федерации в сумме 12 641 921 000 руб. по государственным контрактам в данный резерв; указанные показатели конкурсным управляющим не анализировались, сведения кредиторам не представлялись. В соответствии с абзацем 2 ч. 1 ст. 121 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) информация о времени и месте судебного заседания была опубликована
Решение № А55-29277/13 от 21.04.2014 АС Самарской области
2П от 08.08.2008г., действие которой было продлено приказом № 446-П от 31.12.2010г. на 2011 год. Приказом №92-П-А от 18.10.2011г. были внесены изменения в учетную политику, которым было установлено формирование резерва по сомнительным долгам. В соответствии с пунктом 2.3 и приложением №1 к приказу Министерства Финансов РФ №49 от 13.06.95г. «Об утверждении методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» Обществом сформирован новый состав инвентаризационной комиссии (приказ №92-П от 18.10.2011г., приказ №91-П от 18.10.2011 г). Инвентаризация резервов проводилась в соответствии с пп.3.54, пп. 3.55 п.3 Приказа Министерства Финансов РФ №49 от 13.06.95г. на 1 января 2012 года и Приказом Общества №92-П от 18.10.2011г. «О проведении годовой инвентаризации». В соответствии с п.п.2.14 п.2 приказа Министерства Финансов РФ №49 от 13.06.95г. комиссией был составлен и подписан Акт №2 от 01.01.2012г. инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами по унифицированной форме № ИНВ-17 утвержденной постановлением Госкомстата России от 18.08.98г. №88 и
Определение № А14-1646/14 от 19.09.2014 АС Воронежской области
на 15.04.2014г. или на 10.07.2014г.: 1. Инвентаризация денежных средств (касса, подотчетные суммы) за период 01.12.2011-01.01.2014г. 2. Инвентаризация расчетов за выполненные работы, расчетов с поставщиками и подрядчиками за 01.01.2012-2014г. 3. Инвентаризация нематериальных активов за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 4. Инвентаризация финансовых вложений за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 5. Инвентаризация незавершенного производства и расходов будущих периодов за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 6. Инвентаризация денежных средств, денежных документов и бланков документов строгой отчетности за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 7. Инвентаризация расчетов за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 8. Инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 9. Сличительные ведомости по инвентаризации за период 01.12.2011-01.01.2014г. - если не составлялись, то представить справку. 10. Журнал учета контроля за выполнением приказов (постановлений, распоряжений) о проведении инвентаризации по форме ИНВ-23 (применяется для оформления проведения инвентаризаций и контрольных проверок правильности проведения инвентаризации. Код по форме ОКУД 0317019) за период 01.12.2011-01.01.2014г.. 11. Акт контрольной проверки правильности проведения инвентаризации (форма N ИНВ-24) за период 01.12.2011-01.01.2014г.; 12. Журнал учета
Постановление № 5-1789/21 от 09.08.2021 Одинцовского городского суда (Московская область)
и документов инвентаризации, Учетной политики Территориального управления Горское Администрации Одинцовского городского округа (далее - ТУ Горское), в ходе которой установлено: 1.В нарушение п.7 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной Приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 №191н (с изменениями и дополнениями) (далее - Инструкция №191н), п.3.49 Приказа Минфина РФ от 13.06.1995 № 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», инвентаризация резервов предстоящих расходов и платежей, оценочных резервов ТУ Горское не проведена (к проверке не представлена). 2.В нарушение Приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в Акте о результатах инвентаризации (ф. 0504835) отсутствует подпись руководителя. 3.В нарушение п.12 Приказа Минфина России от 30.12.2017 №
Решение № 33-667/16 от 26.04.2017 Воронежского областного суда (Воронежская область)
степенью вероятности не будет погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена соответствующими гарантиями. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведения на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности (часть 4 статьи 266 Налогового кодекса Российской Федерации). Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде (часть