ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение имущества из прогнозного плана приватизации - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Решение № А10-3791/08 от 20.01.2009 АС Республики Бурятия
20.06.08г. был заключен договор аренды нежилого помещения с 20.06.08г. по 30.11.08г. (л.д. 40-47). 30.10.08г. КУИ было вручено обществу уведомление об освобождении помещения, в связи с включением арендуемого по договору аренды №99-ж нежилого помещения площадью 141,8 кв.м. в прогнозируемый план приватизации муниципального имущества на 2008г. и выставлением на торги для продажи. (л.д. 50). Обществу было предложено передать помещение по акту приема-передачи Комитету. Не согласившись с требованием Комитета общество, обратилось 01.11.08г. с заявлением об исключении имущества из прогнозного плана приватизации , поскольку общество как субъект малого предпринимательства согласно статье 3 Федерального закона от 22.07.08г. №159 ФЗ имеет преимущественное право на приватизацию арендуемого муниципального имущества (л.д. 11). Комитет письмом от 17.11.08гю №00222253 отказал обществу со ссылкой на то, что арендуемое имущество находилось в аренде менее трех лет. (л.д. 9). Общество не согласилось с отказом Комитета и обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным. Изучив представленные документы, заслушав объяснения сторон, суд не
Постановление № 06АП-5486/2021 от 06.10.2021 АС Хабаровского края
города Комсомольска-на-Амуре - ФИО2 по доверенности 11.01.2021 № 1.1-44/8 от третьего лица - Управления архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края: представители не явились; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации города Комсомольска-на-Амуре на решение от 05.08.2021 по делу № А73-7416/2021 Арбитражного суда Хабаровского края по иску Прокурора Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Администрации города Комсомольска-на-Амуре (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании недействительным прогнозного плана приватизации в части, об исключении имущества из прогнозного плана приватизации третье лицо: Управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края УСТАНОВИЛ: Прокурор Хабаровского края обратился в арбитражный суд с иском в публичных интересах к Администрации города Комсомольска-на-Амуре с требованием о: - признании недействительным подраздела 1.1 «Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, подлежащих приватизации на торгах» прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2021 год, утвержденного постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от 13.10.2020 №2121-па (в редакции постановления администрации
Решение № А38-692/15 от 22.07.2015 АС Республики Марий Эл
продаже, однако не были проданы из-за отсутствия покупателей. Имущество было включено в прогнозный план приватизации на 2009-2011 годы и предлагалось к продаже 12.04.2011, 31.05.2011, 12.06.2011. Однако аукционы по его продаже признаны несостоявшимися. Также имущество было включено и в прогнозный план приватизации на 2012-2014 годы. Следовательно, помещения не имели коммерческой привлекательности и обоснованно переданы муниципальному предприятию. Право хозяйственного ведения возникло лишь 15.05.2012 – в момент его регистрации в ЕГРП. При этом решение об исключении имущества из прогнозного плана приватизации принято Собранием депутатов 25.04.2012. Следовательно, довод прокурора о передаче имущества до его исключения из плана приватизации не соответствует фактическим обстоятельствам. По утверждению истца, на момент передачи имущество не использовалось для нужд муниципального образования, не сдавалось в аренду с 18.11.2009, расходы бюджета по его содержанию составили более 290 000 руб. Передача помещений предприятию соответствовала его уставным целям и Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный
Постановление № Ф03-7330/2021 от 25.01.2022 АС Дальневосточного округа
администрации города Комсомольска-на-Амуре на решение от 05.08.2021, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2021 по делу № А73-7416/2021 Арбитражного суда Хабаровского края по иску прокурора Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 680000, <...>) к администрации города Комсомольска-на-Амуре (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 681000, <...>) третье лицо: управление архитектуры и градостроительства администрации г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН <***>, ИНН <***>, адрес: 681000, <...>) о признании недействительным прогнозного плана приватизации в части, об исключении имущества из прогнозного плана приватизации УСТАНОВИЛ: Прокурор Хабаровского края обратился в Арбитражный суд Хабаровского края с иском к администрации г. Комсомольска-на-Амуре о: - признании недействительным подраздела 1.1 «Перечень объектов недвижимого имущества муниципальной собственности, подлежащих приватизации на торгах» прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» на 2021 год, утвержденного постановлением администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 13.10.2020 № 2121-па (в редакции постановления администрации г. Комсомольска-на-Амуре от 02.02.2021 № 140-па); - об обязании администрации г. Комсомольск-на-Амуре исключить
Постановление № А19-20972/16 от 26.09.2017 АС Восточно-Сибирского округа
сторон суды установили, что требованиям, предусмотренным статьей 3 Федерального закона № 159-ФЗ, общество соответствует; доказательства наличия ограничений, установленным названным Федеральным законом в материалах дела отсутствуют. Факт соответствия общества названным условиям и наличия у ООО «Вега Плюс» преимущественного права на приобретение арендуемого имущества на момент обращения в Администрацию Администрация и Комитет не оспаривают. Как следует из материалов дела, основанием для отказа в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Администрация указала на исключение спорного имущества из прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества города Усолье-Сибирское на 2016 год и плановый период 2017-2018 годов. Суды, установив, что ООО «Вега Плюс» соответствует требованиям статьи 3 Федерального закона № 159-ФЗ, правомерно указали на отсутствие у уполномоченных органов местного самоуправления законных оснований в нарушение статьи 4 упомянутого Федерального закона отказывать обществу в реализации его преимущественного права, в том числе путем ссылки на исключение данного имущества из плана приватизации. Доводы заявителей кассационных жалоб со ссылкой на исключительную
Апелляционное определение № 33А-12236/2016 от 08.09.2016 Волгоградского областного суда (Волгоградская область)
имущества, подлежащего приватизации. При таких обстоятельствах, решение органа местного самоуправления об отказе в исключении спорного нежилого помещения из Перечня объектов муниципального имущества, предлагаемых к приватизации, выраженное в письме № <...> от 15 октября 2015 года соответствует закону и прав административного истца нарушать не может. С учетом изложенного, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении названной части требований является правильным. Доводы апелляционной жалобы направленные на оспаривание суда в этой части по существу повторяют доводы, изложенные при рассмотрении дела судом первой инстанции, они не опровергают выводов суда первой инстанции, не содержат обстоятельств, которые нуждались бы в дополнительной проверке, а потому не могут быть приняты судебной коллегией в качестве основания к отмене обжалуемого решения в указанной части. Разрешая требования о признании незаконным решения Волгоградской городской Думы от 05 декабря 2014 года № <...> «Об утверждении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов»