по Нижегородской области В соответствии с пунктом 18 статьи 34 Закона N 218-ФЗ истечение срока, на который установлена ЗОУИТ, а также прекращение существования объекта недвижимости, в связи с размещением которого установлена ЗОУИТ, в случае, если в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федерации положением о ЗОУИТ такая зона прекращает существование одновременно с прекращением существования указанного объекта, является основанием для исключения сведений о такой зоне из ЕГРН. Исключениеобъектакультурногонаследия из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (ЕГРОКН ) является основанием для исключения сведений о защитной зоне данного объекта культурного наследия, о зонах охраны данного объекта культурного наследия из ЕГРН. Необходимо ли в перечисленных случаях направление органом власти или органом местного самоуправления или правообладателем объекта XML-файла с заполнением соответствующего раздела о ЗОУИТ, прекращающей существование? Или в данном случае органом регистрации прав указанные сведения о ЗОУИТ исключается из ЕГРН самостоятельно (без поступления XML). 1.
округа от 06.12.2019 по делу № А67-9685/2018, у с т а н о в и л: Акционерное общество «ТРЦ» (далее – Общество) обратилось в Арбитражный суд Томской области с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), о признании незаконным бездействия Комитета по охране объектов культурного наследия Томской области (далее – Комитет), выразившегося в не совершении действий, необходимых для инициирования процедуры исключения из Единого государственного реестра объектовкультурногонаследия народов Российской Федерации (далее – ЕГРОКН ) в отношении ранее включенного в указанный реестр регионального объекта культурного наследия «Дом жилой, конец XIX-начало XX века» (регистрационный номер 701410176844005), в связи с его полной физической утратой по прежнему адресу местонахождения: <...>, и обязании совершить указанные действия. К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Прокуратура Томской области, ФИО1, ФИО2 Геннадьевна, Брага Александр Ильич, Рябыкина Ирина Дмитриевна, Рябыкин Александр
и картографии» по Магаданской области и Чукотскому автономному округу о признании незаконной записи: «Является объектом культурного наследия № 871410111620006 Памятник Дежневу Семену Ивановичу», внесенную ФГБУ «Федеральная кадастровая палата федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Магаданской области и ЧАО, в ЕГРН кадастровый № 87:08:000000:23 и исключении из ЕГРН указанной записи. В обоснование заявленных требований заявитель указал на следующие обстоятельства. Из выписки ЕГРН № 49/001/001/2018-1434 от 05.02.2018 на объект федерального недвижимого имущества «Навигационный знак «Памятник Дежневу» с кадастровым № 87:08:000000:23 (далее также — навигационный знак), заявителю стало известно, что ответчиком в ЕГРН внесена запись о том, что навигационный знак является объектом культурногонаследияЕГРОКН № 871410111620006 «Памятник Дежневу Семену Ивановичу». Запись сделана на основании Постановления «О дальнейшем улучшении дела охраны памятников культуры в РСФСР» № 1327 от 30.08.1960 (далее также — Постановление № 1327). Заявитель считает, что ответчик зарегистрировал в одностороннем порядке право хозяйственного ведения на объект культурного наследия, чем
в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной и природной среды объектакультурногонаследия. Таким образом, к земельным участкам, включенным в состав зон особо охраняемых территорий, применяются требования, предусмотренные главой 17 ЗК РФ - "земли особо охраняемых территорий и объектов" и охранная зона объекта культурного наследия представляет собой территорию, для которой устанавливается особый режим содержания. Здание по адресу г. Псков, Рижский проспект, д. 7, является объектом культурного наследия регионального значения - «Дом жилой» нач. XX в., включенным в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - ЕГРОКН ) на основании постановления Псковского областного Собрания депутатов от 30.01.1998 № 542 «Об утверждении государственного списка недвижимых памятников истории и культуры, подлежащих охране как памятники местного значения».
должны быть определены в задании, выдаваемом уполномоченным органом исполнительной власти в области сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия на основании проектной документации. Поскольку в настоящее время проектная документация не разрабатывалась невозможно определить конкретные работы, которые необходимо провести для сохранения объекта культурного наследия. В подтверждение доводов в части того, что объект находится руинированном состоянии, что исключает проведение в отношении него каких-либо ремонтных воздействий в связи с отсутствием объекта ответчиком доказательств, обосновывающих исключение объекта культурного наследия из ЕГРОКН в связи с полной физической утратой, подтвержденного заключением историко-культурной экспертизы не представлено. Документация или разделы документации, обосновывающие меры по обеспечению сохранности выявленного объекта культурного наследия, являются объектом историко-культурной экспертизы (статья 30 Закона N 73-ФЗ). В заключении экспертизы указывается однозначный понятный вывод о возможности (положительное заключение) или невозможности (отрицательное заключение) проведения работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия (пункты 19 - 20 Положения о государственной историко-культурной экспертизе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 15.07.2009
положение корреспондируется с пунктом 2 Требований к составлению проектов границ территорий объектов культурного наследия (далее – Требования), утвержденных приказом Министерства культуры Российской Федерации от 4 июня 2015 года № 1745. Пунктами 2.1 и 15 Требований регламентировано, что границами территории объекта культурного наследия являются линии, обозначающие территорию. Обозначение указанных линий, а также поворотных (характерных) точек границ территории объекта культурного наследия на картах (схемах) должно позволять однозначно определить границы территории объекта культурного наследия. При исключенииобъектакультурногонаследия из ЕГРОКН и/или при перемещении объекта культурного наследия нормативно-правовой акт об утверждении границ территории объекта культурного наследия и режиме ее использования признается утратившим силу. Таким образом, региональный законодатель, утвердив границы территории спорного объекта, как объекта культурного наследия регионального значения, а также режим использования его территории, допустил нарушение норм федерального законодательства, поскольку федеральным законодательством предусмотрено утверждение границ только в отношении существующих объектов культурного наследия. Довод административного ответчика о том, что статус объекта культурного наследия может
культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (за исключением отдельных объектовкультурногонаследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), форма акта осмотра объекта культурного наследия, его территории, расположенных в зонах охраны земельных участков, непосредственно связанных с земельными участками в границах территорий объектов культурного наследия (далее - Порядок выдачи задания). Приказом Администрации Главы Республики Бурятия и Правительства Республики Бурятия от 13.11.2015 № 284д утверждена форма актов технического состояния объектов культурного наследия и порядка их составления. Проанализировав представленные проверяемым лицом документы и письменные пояснения, комиссией по проведению проверки установлено, что при осуществлении переданных Российской Федерацией полномочий по федеральному государственному надзору в 2020 году Комитетом выявлено 16 случаев нарушений обязательных требований законодательства в отношении объектов культурного наследия, однако надлежащий комплекс мер в рамках осуществления федерального надзора Комитетом не принят, а именно: 1) «Здание гостиного двора», Республика Бурятия, <...>, ЕГРОКН № 031510393480006, акт осмотра от 30.06.2020 (выявлены нарушения, проведение земляных