ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Исключение санитарных рубок - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Приказ Минприроды России от 24.01.2014 N 36 "Об утверждении Положения об охранной зоне государственного природного заповедника "Нургуш" (Зарегистрировано в Минюсте России 03.04.2014 N 31807)
2.1. На территории охранной зоны запрещаются: 2.1.1. действия, влекущие за собой изменение гидрологического режима территории; 2.1.2. разведка и добыча полезных ископаемых; 2.1.3. применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических и биологических средств защиты растений и стимуляторов роста, за исключением случаев, связанных с защитой лесов от вредителей и болезней; 2.1.4. размещение радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ; 2.1.5. проведение сплошных рубок леса, выборочных рубок леса интенсивностью выше 30%, уничтожение старовозрастных и дуплистых деревьев, за исключением санитарных рубок , рубок, связанных с тушением лесных пожаров, в том числе с созданием противопожарных разрывов, и рубок, связанных со строительством, реконструкцией и эксплуатацией линейных объектов, осуществляемых в соответствии с настоящим Положением; 2.1.6. нарушение лесной подстилки и почвенного покрова, пускание палов и выжигание растительности, за исключением противопожарных мероприятий, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2.1.7. подсочка лесных насаждений и заготовка живицы; 2.1.8. создание лесных плантаций; 2.1.9. промысловая, спортивная и любительская охота; 2.1.10. интродукция живых
Постановление Правительства Астраханской области N 120-П, Приказ Минприроды России N 237 от 05.04.2021 "Об определении границ водно-болотного угодья "Дельта реки Волга", включая Астраханский ордена Трудового Красного Знамени государственный природный биосферный заповедник, имеющего международное значение главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц, и об утверждении Положения о нем, а также о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Астраханской области и нормативных правовых актов Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 02.06.2021 N 63773)
в рамках рыбохозяйственной мелиорации; 3) проведение работ, нарушающих растительный покров на заливаемых землях в весенний период до наступления паводка, за исключением площадей, занимаемых под посадку леса и проведения работ в рамках рыбохозяйственной мелиорации; 4) рубка леса и кустарников, в том числе по берегам водных объектов, в местах расположения колониальных гнездовий веслоногих и голенастых птиц, а также в местах гнездования видов птиц, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и Красную книгу Астраханской области, за исключением санитарных рубок ухода за лесом, санитарных рубок и мероприятий по охране и защите леса, рубок леса и кустарников в рамках проведения работ по рыбохозяйственной мелиорации, рубок, связанных с тушением лесных пожаров, в том числе с созданием противопожарных разрывов. Все лесохозяйственные работы согласовываются в каждом конкретном случае с Межрегиональным управлением Росприроднадзора по Астраханской и Волгоградской областям и Службой; 5) уничтожение и заготовка тростника: - в пределах прибрежных защитных полос водных объектов, за исключением объектов рыбохозяйственного значения;
Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 05.11.2019 N АПЛ19-391 <Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 17.07.2019 N АКПИ19-357, которым было отказано в удовлетворении административного искового заявления о признании недействующим абзаца четырнадцатого пункта 9 режима округа горно-санитарной охраны курорта федерального значения Светлогорск-Отрадное, утв. постановлением Правительства РФ от 22.02.2018 N 188>
закона "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" устанавливает, что в составе округа санитарной (горно-санитарной) охраны выделяется до трех зон. На территории первой зоны запрещаются проживание и все виды хозяйственной деятельности, за исключением работ, связанных с исследованиями и использованием природных лечебных ресурсов в лечебных и оздоровительных целях при условии применения экологически чистых и рациональных технологий. На территории второй зоны запрещаются размещение объектов и сооружений, не связанных непосредственно с созданием и развитием сферы курортного лечения и отдыха, а также проведение работ, загрязняющих окружающую среду, природные лечебные ресурсы и приводящих к их истощению. Распоряжение в оспариваемой части не противоречит приведенной норме указанного федерального закона, поскольку допускаемые им на территории второй зоны округа горно-санитарной охраны курорта Светлогорск-Отрадное сплошные рубки лесных и иных насаждений не должны приводить к загрязнению окружающей среды, природных ресурсов и их истощению. В силу пункта 3 части 8 статьи 213 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела
Постановление № Ф09-9525/21 от 24.02.2022 АС Уральского округа
Таким образом, судами правильно определено, что Министерством и Управлением не доказано, что на момент принятия оспариваемых ненормативных правовых актов ими были соотнесены между собой данные о географическом расположении лесного участка, являющегося предметом договора аренды от 09.02.2011 № 610, с границами Аршинского заказника. Судами также верно отмечено, что Министерством и Управлением при принятии оспариваемых ненормативных правовых актов не учтено, что в соответствии с Положением об Аршинском заказнике прямо запрещено проведение лишь сплошных рубок, за исключением санитарных рубок (подпункт 5 пункта 13 Положения № 139-П), тогда как к основным видам разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах Аршинского заказника, относится проведение рубок лесных насаждений при обеспечении санитарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов. Следовательно, Положение № 139-П не запрещает проведение на территории Аршинского заказника рубок спелых и перестойных насаждений, необходимость проведения которых объективно может быть вызвана целями сохранения и защиты лесов, лесовосстановления. Доказательств, свидетельствующих об отнесении в
Постановление № 13АП-9021/19 от 14.11.2019 Тринадцатого арбитражного апелляционного суда
которой действуют особые требования к застройке: а) планировочные ограничения: площадь участка, выделяемого под строительство - не менее 0.24 га (с учетом исторических границ); процент застроенной территории участка - не более 25%; отступ зданий (строений) от красной линии - не менее 10 м; б) ограничения по габаритам зданий (для жилой застройки) - не более 500 кв. м здания со скатной крышей, высота не более 13 м; в) запрещается вырубка ландшафтообразующей и среднеобразующей растительности, за исключением санитарных рубок , и изменение существующего рельефа; г) ограждение территории прозрачные, не превышающие 1,8 м по высоте. Актом обследования земельного участка от 10.02.2017 по адресу: Санкт-Петербург, Старо-Паново, ул. Земская, д. 64, лит. А, установлено возведение объекта капитального строительства, обладающего признаками многоквартирного блокированного жилого дома. Разрешение на строительство указанного объекта Службой не выдавалось. Ссылаясь на то, что самовольное строительство (самовольная реконструкция) объекта без разрешения на строительство является нарушением административного порядка осуществления строительства (реконструкции), установленного статьей 51
Постановление № А52-4318/19 от 21.01.2021 АС Псковской области
причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий. В соответствии с Постановлением № 674 предоставленный Обществу земельный участок находится в зоне охраняемого природного ландшафта. Согласно режиму использования земель в границах зоны охраняемого природного ландшафта на данном земельном участке запрещается: проведение работ, приводящих к изменению гидрогеологической характеристики территории; изменение существующих отметок рельефа более чем на 1 метр; вырубка зеленых насаждений, за исключением санитарных рубок и работ по регулированию зеленых насаждений в зонах зрительного восприятия объектов культурного наследия; размещение временных строений, сооружений; размещение рекламных конструкций любых форматов; размещение нестационарных торговых объектов; строительство объектов капитального строительства; устройство парковок и стоянок автотранспортных средств; проведение земляных работ без предварительных археологических исследований, в том числе под сети инженерных коммуникаций. Таким образом, спорный земельный участок неправомерно предоставлен Обществу под автостанцию пригородных маршрутов, размещение которой предполагает и парковку и стоянку транспортных средств, то есть
Апелляционное постановление № 22-2654/17 от 14.11.2017 Верховного Суда Чувашской Республики (Чувашская Республика)
на тот период совершенного в лесном фонде, приведенные в суде апелляционной инстанции, нельзя признать убедительными. Согласно материалам дела, имеющимся документам и показаниям допрошенных сотрудников <данные изъяты> действительно те участки, где расположены выделы №№12,17, в виде небольших участков лесов ранее находились в составе земель колхозов, но после их распада официально в 2008 году были переданы в лесной фонд <данные изъяты>, о чем было известно местным жителям; на указанных выделах рубка спелых перестойных насаждений, за исключением санитарной рубки и рубки ухода, не предусматривалась и по лесоустроительным планам 2014-2016 годов рубка на данных участках не назначалась. Одновременно апелляционный суд отмечает, что с учетом приведенных доказательств показания допрошенного в суде второй инстанции в качестве свидетеля ФИО16 (сотрудника сектора имущественных и земельных отношений администрации <данные изъяты> района Чувашской Республики) и представленные на обозрение документы о передаче ФИО1 15 августа 2017 года в аренду земельных участков из земель сельхозназначения бывшего колхоза не исключают преступность деяний
Постановление № 5-1070/2022 от 14.06.2022 Центрального районного суда г. Сочи (Краснодарский край)
культурного наследия регионального значения «Здание, где в годы Великой Отечественной войны размещались госпитали №, 2120. Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, <адрес>» утверждены границы территории и зоны охраны указанного объекта культурного наследия. Объект культурного наследия и зоны его охраны расположены в границах земельного участка с кадастровым номером №, правообладателем которого является ООО «<данные изъяты>». В соответствии с требованием Приказа №-кн в охранной зоне объекта культурного наследия запрещается вырубка ценных пород деревьев, кустарников, за исключением санитарных рубок . В частности, были спилены такие ценные породы дерева, как «Хамеропс приземистый» «Трахикарпус Форчуна», «Кипарис вечнозеленый, пирамидальный», «Бутия головчатая». Время совершения административного правонарушения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Место совершения г. Сочи, <адрес>. Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КРФобАП. В судебное заседание представитель Управления государственной охраны объектов культурного наследия Администрации Краснодарского края подтвердил обстоятельства изложенные в протоколе об административном правонарушении. Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, – У в судебном
Решение № А-2870/2021 от 20.12.2021 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)
Приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 02.04.2015 № 97 утвержден Паспорт памятника природы краевого значения «Кольцо гора». Общая площадь памятника природы составляет 1,24 га. По сведениям ЕГРН «Кольцо гора» расположено в границах зоны с особыми условиями использования территории 26:34-6.41 (не имеет описания). Земельный участок не сформирован в установленном законом порядке. В силу решения крайисполкома от 04.01.1978 о взятии под особую охрану памятника природы все виды хозяйственной деятельности, за исключением санитарных рубок и уходных работ запрещены. Захламление, загрязнение территории или нанесение другого ущерба естественному состоянию памятнику запрещены. Согласно паспорту памятника природы краевого значения «Кольцо гора», утвержденному Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды Ставропольского края от 02.04.2015 № 97 вдоль грунтовой дороги, на склоне горы, расположен стихийный вещевой рынок. Стоянка и рынок санитарно - гигиенически не обустроены. Активные рекреационные воздействия на природный комплекс в совокупности вызвали дигрессию растительного покрова, захламление территории и частичную утрату привлекательности