260 См. данную форму в MS-Word. от "__" ________ 20__ г. N ______________________ ____________________________________________ (наименование судебного органа) ____________________________________________ (адрес) ____________________________________________ Уведомление о возврате полностью исполненного исполнительного документа ___________________________________________________________________________ (наименование органа Федерального казначейства) возвращает исполнительный документ серии ________ N _____________, выданный "__" _________ 20__ г. ____________________________________________________ (наименование судебного органа, выдавшего исполнительный документ) на основании _____________________________________________________________, (наименование акта судебного органа, дата, N дела, по которому он вынесен) в связи с полным исполнением требований исполнительного документа. Приложение: на листах. Руководитель органаФедеральногоказначейства (иное уполномоченное лицо) _______________ _______________________ (подпись) (расшифровка подписи) М.П. Приложение N 14 к приказу Федерального казначейства от 14.09.2018 N 260 См. данную форму в MS-Word. от "__" ________ 20__ г. N ______________________ ____________________________________________ (наименование учредителя должника) ____________________________________________ (адрес) ____________________________________________ Уведомление учредителя должника о возвращении исполнительного документа взыскателю для его исполнения в соответствии с законодательством об исполнительном производстве В связи с неисполнением _______________________________________________ (наименование должника по исполнительному документу) исполнительного документа
управления, объединения, соединения и воинские части осуществляют полномочия распорядителей и получателей средств федерального бюджета в соответствии с положениями названного Кодекса. Принцип ответственности государства как собственника имущества по гражданско-правовым обязательствам его бюджетных учреждений в случае их недофинансирования установлен положениями главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации. По смыслу положений главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнительныйлист о взыскании денежных средств с должника – бюджетного учреждения – не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органеФедеральногоказначейства . При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органах Федерального казначейства, так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях исполнительный лист направляется для исполнения в орган Федерального казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального бюджета. Установив, что какие-либо иные правовые возможности для исполнения решений Арбитражного суда
для возврата исполнительного документа, как отсутствие в органе федерального казначейства лицевых счетов должника, в части 3 статьи 242.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации не предусмотрено. Данный вывод соответствует позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 21.10.2008 N 6758/08. В постановлении указано, что по смыслу главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, предусматривающей исполнение судебных актов за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнительныйлист о взыскании денежных средств с должника - бюджетного учреждения - не может быть возвращен без исполнения по мотиву отсутствия у него лицевого счета в конкретном органефедеральногоказначейства . Орган федерального казначейства по месту нахождения бюджетного учреждения, получивший исполнительный лист арбитражного суда и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, должен сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения. Довод апелляционных жалоб о том, что в соответствии с
№ 022876 от 18.08.2008 прямо указано на вступление соответствующего решения в силу, суд первой инстанции правомерно счел, что ошибка, допущенная при проставлении даты вступления решения в законную силу, не затрагивает существа принятых судебных актов и не может служить препятствием для исполнения исполнительных документов в установленном порядке, так как формальные требования не должны сводить на нет право заявителя на исполнение соответствующих судебных решений. Суд первой инстанции также обоснованно отклонил довод Правительства о неверном указании в исполнительномлисте № 022876 от 18.08.2008 адреса Правительства, поскольку возврат исполнительного документа может производиться органамиФедеральногоказначейства только при невозможности идентификации лица, указанного в исполнительном документе в качестве должника, а в настоящем деле такая идентификация сомнений не вызывает. С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что указанные Управлением в письме №79-12-10/1922 от 25.11.2009 обстоятельства, не могли служить основанием к возвращению заявителю без исполнения исполнительного листа и действия Управления противоречат положениям
делу № А29-10985/2015 действия УФК по Республике Коми по принятию исполнительного листа к исполнению и по направлению его на взыскание денежных средств признаны незаконными в связи с тем, что спорный исполнительныйлист предъявлен к принудительному исполнению по истечении трехгодичного срока. В претензии от 23.09.2016 № 12/19/13-4614 Исправительная колония предложила УФК по Республике Коми в течение 30 дней с момента получения претензии возместить причиненные убытки в сумме 517 265 рублей 33 копеек. Отказ УФК по Республике Коми в возмещении убытков (письмо от 19.10.2016 № 07-16-10/3424) послужил основанием для обращения ФКУ ИК-19 в арбитражный суд с настоящим иском. Руководствуясь статьей 16 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьей 241 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти», постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703 «О Федеральномказначействе », Положением о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от
229-ФЗ. Как следует из материалов дела исполнительное производство №6709/14/22/78, возбуждено 07.05.2014. На момент рассмотрения спора исполнительное производство №6709/14/22/78 в установленном порядке не окончено, в том числе в связи с фактическим исполнением должником действий, указанных в исполнительномлисте. Доказательства совершения судебным приставом-исполнителем исполнительных действий, направленных на принудительное исполнение исполнительного документа, содержащего требования неимущественного характера, предусмотренных статьей 105 Закона № 229-ФЗ, в материалы дела не предоставлены. Отказывая Обществу в удовлетворении требований, суд первой инстанции указал на фактическое исполнение должником требований исполнительного документа. Апелляционный суд, считает указанный вывод суда не соответствующим фактическим обстоятельствам дела. В качестве доказательства исполнения требований исполнительного документа должником представлена Заявка на возврат № 7801ZV000004450 от 08.07.2014, подписанная должностными лицами УФНС России по Санкт-Петербургу, не содержащая отметок органаФедеральногоказначейства о регистрации заявки на возврат (листы дела 58, 59). Согласно статье 318 АПК РФ судебные акты арбитражных судов приводятся в исполнение после вступления их в законную силу, за исключением случаев
исполнительный лист для исполнения данного судебного постановления. Вместе с тем по делу установлено, что указанный исполнительный лист ни заявителем, ни его представителем с момента его получения и до истечения трехлетнего срока его предъявления к исполнению в орган Федерального казначейства не направлялся, а был передан заявителем 15 марта 2011 г. командиру войсковой части №, который вернул данный документ обратно Колосовскому. Причин, препятствовавших заявителю Колосовскому направить в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению исполнительный лист в орган Федерального казначейства , заявителем и его представителем в суде первой инстанции не приведено, из материалов дела не усматривается и в частной жалобе не указано. Доводы частной жалобы о длительном и намеренном неисполнении командиром войсковой части № решения суда не свидетельствуют о наличии уважительных причин пропуска Колосовским указанного процессуального срока, поскольку такое бездействие воинского должностного лица не препятствовало заявителю своевременно и в установленном законом порядке обратиться с исполнительным листом в орган, осуществляющий принудительное исполнение
Таким образом исполнительные документы находятся на исполнении в Управлении Федерального казначейства по г. Севастополю свыше 3-х месяцев, Управления Федерального казначейства по г.Севастополю не выполнило все необходимые действия, направленные на исполнениеисполнительного документа По смыслу главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится обращение взыскания на основании судебных актов, исполнительных документов о взыскании денежных средств с бюджетного учреждения, финансируемого исключительно из федерального бюджета, через лицевые счета. Орган Федерального казначейства, получивший исполнительный документ и выявивший отсутствие лицевых счетов должника в данном органе казначейства, может сам установить надлежащий орган казначейства по месту открытия лицевого счета должника и направить в этот орган исполнительный лист для исполнения. При отсутствии у должника лицевых (расчетных) счетов как в органахФедеральногоказначейства , так и в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, исполнительный документ направляется для исполнения в орган казначейства по месту открытия счета главному распорядителю соответствующих средств федерального