ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Использование лесов для растениеводства - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Постановление № 10АП-6032/13 от 04.09.2013 Десятого арбитражного апелляционного суда
законодательством. Следовательно, аренда земель лесного фонда подчиняется правилам лесного законодательства. Согласно статье 38 Лесного кодекса Российской Федерации граждане, юридические лица осуществляют использование лесов для ведения сельского хозяйства на основании договоров аренды лесных участков. В соответствии с частью 3 статьи 71 Лесного кодекса Российской Федерации к договору аренды лесного участка применяются положения об аренде, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным Кодексом. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2006 года N 458 (в редакции Постановлений Правительства Российской Федерации от 18.02.2008 N 96, 14.04.2010 N 241, от 30.11.2010 № 953) «Об отнесении видов продукции к сельскохозяйственной продукции и к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства» к продукции первичной переработки, произведенной из сельскохозяйственного сырья собственного производства, относится сельскохозяйственная продукция (продукция растениеводства сельского и лесного хозяйства и продукция животноводства (в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических
Постановление № А13-9796/2021 от 19.04.2022 АС Вологодской области
лесных насаждений. По данным заявителя, в случае образования и предоставления ему спорных земельных участков для целей сельскохозяйственного производства им будут проведены мелиоративные мероприятия, которые включают в себя, в том числе, рубку лесных насаждений, что соответствует статье 123 Лесного кодекса Российской Федерации (далее – ЛК РФ) и постановлению Правительства от 21.09.2020 № 1509 «Об особенностях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях сельскохозяйственного назначения». Апелляционная коллегия считает необходимым отметить, что, как следует из выписки из ЕГРЮЛ в отношении Предпринимателя, основным видом его деятельности является «Смешанное сельское хозяйство», код 01.50. Код 01.50 включает в себя растениеводство в сочетании с животноводством без специализированного производства культур или животных, вспомогательные виды деятельности для сельскохозяйственного производства, а также близкие сельскому хозяйству, не используемые в целях производства, произведенные за вознаграждение или на договорной основе, деятельность, осуществляемую после сбора урожая, направленную на подготовку сельскохозяйственной продукции к сбыту на рынке. Таким образом, основной вид деятельности не связан
Постановление № А13-17782/20 от 29.06.2021 АС Вологодской области
сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от негативного воздействия, водными объектами, а также зданиями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции. Лесозаготовка не поименована как вид использования земель сельскохозяйственного назначения. Сведения о характеристиках и свойствах территории, в границах которой предполагалось образование земельного участка, о возможности его использования в сельскохозяйственных целях, являются значимыми при принятии решения. Суд первой инстанции, учитывая наличие на испрашиваемом Колхозом земельном участке сложившейся экосистемы – леса, пришел к обоснованному выводу, что указанный участок непригоден для осуществления сельскохозяйственной деятельности (растениеводства ) без нанесения вреда для окружающей природной среды. Предоставление такого участка для целей растениеводства не отвечает принципу рационального использования природных ресурсов. При этом суд указал, что на территории Заречного сельского поселения имеются иные свободные земельные участки, пригодные для осуществления сельскохозяйственной деятельности, в том числе, смежные с испрашиваемым Колхозом земельным участком. В связи с этим оснований для признания
Постановление № А12-62218/16 от 14.12.2017 АС Поволжского округа
том числе городских лесов, скверов, парков, городских садов - 2 200,00. В Приложении № 1 к постановлению от 22.08.2011 № 469-п утверждены значения коэффициентов вида функционального использования земельных участков, который для земли сельскохозяйственного использования составляет 0,003, для земли, занятой особо охраняемыми природными территориями и объектами, в том числе городскими лесами, скверами, парками, городскими садами - 0,015. Из письма Департамента по градостроительству и архитектуре администрации Волгограда от 16.02.2017 №ар2153-17 следует, что земельный участок с кадастровым номером 34:34:060059:0003 расположен в зоне сельскохозяйственных угодий. Согласно письму Федеральной кадастровой палаты Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Волгоградской области от 25.01.2017 № ИБ-697/2017 спорный земельный участок относится к категории земель населенных пунктов, с разрешенным использованием «для размещения объектов растениеводства », что также следует из кадастрового паспорта на земельный участок от 28.11.2016. В нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации администрацией не представлено доказательств, что данный земельный участок предоставлен для размещения особо
Решение № 2А-356/2021 от 06.12.2021 Тербунского районного суда (Липецкая область)
лесов, расположенных на таком земельном участке, с указанием вида или видов использования лесов. В таком случае данные отношения будут урегулированы положениями лесного законодательства. А в случае если указанные насаждения являются мелиоративными защитными насаждениями, то на основании подготовленного проекта мелиорации провести мелиоративные мероприятия, который являются отличными от культуртехнических мероприятий, отраженных в предписании. Более того, суд отмечает, что наличие на земельном участке лесных насаждений не свидетельствует о непринятии обществом мер по охране земель, как это указано в предписании, поскольку они выполняют почвозащитную функцию- предотвращение овражной эрозии. Сторонам неоднократно в ходе рассмотрения дела предлагалось урегулировать спор мирным путем, однако в ходе переговоров соглашение о примирении заключено не было. При таких обстоятельствах, суд полагает признать незаконным и отменить предписаниегосударственного инспектора земельного надзора Управления Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям ФИО1 № 48-0107/04-ЗН-ВЛ от 30.07.2021 года, вынесенное в отношении ООО «Черкизово Растениеводство ». Учитывая, что Управление лесного хозяйства Липецкой области не является надлежащим
Решение № 2А-5054/2021 от 28.01.2022 Октябрьского районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)
соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка, основания для предварительного согласования предоставления спорного земельного участка административному истцу и утверждения представленной схемы у административного ответчика отсутствовали. На основании статьи 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса. Статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации определены виды использования лесов. Предоставление гражданам лесных участков под ведение растениеводства действующим лесным законодательством не предусмотрено. Таким образом, отказ административного ответчика № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 200 000 кв. м по адресу: <адрес>, условный номер №, является обоснованным, не нарушает прав административного истца, оснований для признания его незаконным судом не установлено. При таких обстоятельствах административные исковые требования о признании незаконным отказа № от ДД.ММ.ГГГГ в утверждении схемы расположения земельного участка площадью 200 000 кв. м, по
Апелляционное определение № 33А-2238/2022 от 04.07.2022 Липецкого областного суда (Липецкая область)
проверки законом было предусмотрено как наличие проекта лесоразведения, так и наличие проекта лесовосстановления. Кроме того, из объяснений представителя Управления Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям ФИО48 следует, что на сайте Управления лесного хозяйства в отчетности о составе земель лесного фонда защитных лесов в Тербунском районе не имеется. До настоящего времени заявления (ранее уведомления) об использовании спорных насаждений как леса в Управления Россельхознадзора по Воронежской, Белгородской и Липецкой областям не поступало. Учитываются судебной коллегией и вступившие в законную силу решения по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 8.7 КоАП РФ в отношении ООО «Черкизово-Растениеводство » (дело №), в ходе которого ООО «Черкизово-Растениеводство» в районном суде не оспаривало сам факт зарастания и доводов о наличии лесных насаждений не заявляло. Относительно же доводов о нарушении правил подсудности при рассмотрения дела, судебная коллегия приходит к следующим выводам. Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают