ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Избирался в органы судейского сообщества - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение Конституционного Суда РФ от 07.11.2013 N 1713-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Алиева Шамиля Солтановича на нарушение его конституционных прав пунктом 2 статьи 21 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
независимости членов квалификационной коллегии судей федеральный законодатель предусмотрел гарантии исключения постороннего влияния на принимаемые ею решения, в том числе о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности. Так, квалификационные коллегии судей субъектов Российской Федерации формируются из числа судей федеральных судов, судей субъектов Российской Федерации, представителей общественности, представителей Президента Российской Федерации по установленным нормам представительства; при этом судьи в состав соответствующих квалификационных коллегий судей избираются тайным голосованием на конференции судей субъекта Российской Федерации, в них не могут быть избраны председатели судов и их заместители (статья 11 Федерального закона "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"), и судьи в квалификационной коллегии судей занимают доминирующее положение, составляют почти две трети (две трети минус один) общего числа членов. Данная норма обеспечивает независимость квалификационной коллегии судей от внешнего воздействия при решении ею вопроса о привлечении судьи к дисциплинарной ответственности, исключая какое-либо негативное влияние на принимаемое ею решение со стороны лиц, не входящих в ее состав. Между тем
"Положение об органах судейского сообщества в Верховном Суде Российской Федерации" (утв. общим собранием судей Верховного Суда РФ 21.10.2014)
3. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ СУДЕЙ 3.1. Общее собрание судей является высшим органом судейского сообщества в Верховном Суде. 3.2. Общее собрание судей считается правомочным, если в его работе принимают участие не менее двух третей от числа действующих судей Верховного Суда. В работе общего собрания судей могут принимать участие судьи Верховного Суда, пребывающие в отставке. Решения принимаются большинством голосов судей, участвующих в работе общего собрания. 3.3. Общее собрание судей: - избирает делегатов на Всероссийский съезд судей Российской Федерации по установленным Федеральным законом "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" нормам представительства; - принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности органов судейского сообщества в Верховном Суде; - утверждает акты, регулирующие деятельность органов судейского сообщества в Верховном Суде, и вносит в них изменения; - избирает судей Верховного Суда в Совет судей. 3.4. Для решения отдельных задач, связанных с выполнением функций общего собрания судей, при необходимости могут создаваться рабочие органы - комиссии (редакционная, счетная и
Определение № А27-5335/13 от 11.12.2013 АС Кемеровской области
Останина В.В. не могла знать о том, что ей будет распределено данное дело, интересы истца по которому представляет Сырбо В.А. Действительно Сырбо В.А. является членом Квалификационной коллегии судей Кемеровской области в качестве представителя общественности. Федеральный закон от 14 марта 2002 года № 30-ФЗ «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации» не содержит запрета на то, чтобы представителями от общественности в органах судейского сообщества избирались лица, участвующие в деле в судах лично или в качестве представителей интересов третьих лиц. В силу статьи 3 названного закона органы судейского сообщества служат для выражения интересов судей – членов судейского сообщества, но не являются ни органом по контролю (надзору) за деятельностью судей, ни вышестоящим органов по отношению к судье при осуществлении им правосудия. То обстоятельство, что Квалификационная коллегия судей Кемеровской области участвует в кадровом, организационном обеспечении судебной деятельности не свидетельствует о том, что судьи зависимы от данного органа при осуществлении правосудия. К тому же Квалификационная
Решение № 3-32/2012 от 09.08.2012 Верховного Суда Республики Бурятия (Республика Бурятия)
может быть реализован. Более того, иные субъекты выдвижения оказываются в неравном положении с депутатами Хурала - носителями государственной власти в Республике, которым предоставлено право назначать представителей от общественности. Оспариваемые положения нормативных правовых актов нарушают ее конституционные права: право непосредственно участвовать в управление делами государства, избирать и быть избранной в органы государственной власти; нарушают принципы равенства всех перед законом и верховенства Конституции РФ. Представитель Народного Хурала по доверенности от 24 июля 2012г. ФИО18 требование заявителя не признала, просила суд отказать в его удовлетворении, ссылаясь на следующее. Оспариваемый Закон № 1046 принят во исполнение требований Федерального закона № 30-ФЗ от 14 марта 2002г. « Об органах судейского сообщества в РФ», частью 6 ст. 11 которого установлено, что представители общественности в ККС субъектов РФ назначаются законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта РФ в порядке, определяемом законами и иными нормативными правовыми актами субъекта РФ. Таким образом, порядок отбора кандидатов в представители общественности федеральным законодательством
Решение № 2-5356/2017 от 03.08.2017 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)
органах судейского сообщества в Российской Федерации". Советы судей субъектов Российской Федерации рассматривают в период между конференциями судей все вопросы, отнесенные к компетенции конференций судей, за исключением избрания квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации и заслушивания их отчетов; созывают конференции судей; избирают судей в состав квалификационных коллегий судей соответствующих субъектов Российской Федерации вместо выбывших в период между конференциями судей; избирают членов экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи вместо выбывших в период между конференциями судей. Согласно ч.2ст.14 Федерального закона от 14.03.2002 N 30-ФЗ "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации" регламенты проведения заседаний советов судей субъектов Российской Федерации утверждаются конференциями судей субъектов Российской Федерации. Регламент Совета судей Ставропольского края утвержден решением конференции судей Ставропольского края от 18.06.2010. Согласно ч.2 ст.3 Регламента Совета судей Ставропольского края, Совет судей уполномочен рассматривать жалобы и сообщения о нарушении судьями норм Закона Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации»,