изменении требований к ответчикам удовлетворено. Общество «СТЭК» и общество «АКТИВ» предъявили встречный иск к обществу «Буровые системы» и обществу «Завьяловоагропромснаб» о признании договора купли-продажи недвижимости № 055/2012-338 от 08.10.2012 незаключенным и прекращении права собственности общества «Буровые системы» на 616/924 доли в праве общей долевой собственности на подъездной железнодорожный путь L = 924 м (назначение: промышленное; протяженность 924 м). Адрес (местоположение объекта): Удмуртская Республика, Завьяловский район, ст. Юбилейная, 3, кадастровый (или условный) номер объекта: 18-18-07/010/225-448. Решением Арбитражного суда Удмуртской Республики от 07.08.2014 прекращено производство в части отказа общества «Буровые системы» от требования о признании права собственности на часть земельного участка с кадастровым номером 18:08:030001:165. В удовлетворении требований по первоначальному иску отказано. Встречные иски общества с ограниченной ответственностью «АКТИВ» и общества с ограниченной ответственностью «СТЭК» удовлетворены. Признан незаключенным договор купли-продажи недвижимости № 055/2012-338 от 08.10.2012. Право собственности общества «Буровые системы» на 616/924 доли в праве общей долевой собственности на подъездной железнодорожныйпуть
в Арбитражный суд Новосибирской области. По ходатайству ОАО «РЖД» и ООО «Аланта» оба иска были объединены в одно производство в рамках дела № А45-13834/2018. Решением Арбитражного суда Новосибирской области от 27.06.2019, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 07.10.2019, исковые требования ОАО «РЖД» удовлетворены частично. Признано отсутствующим зарегистрированное право собственности ООО «Аланта» на подъездной железнодорожный путь длиной 1 330,0 погонных метров, назначение не определено, инвентарный номер Ф-000223-014, расположенный по адресу: Новосибирская область, Новосибирский район, Карьер Мочище, кадастровый номер 54:19:101102:596, запись регистрации от 10.11.2013 № 54-54-01/932/2013-856. В остальной части иска отказано. Исковые требования ООО «Аланта» удовлетворены, признан недействительным договор купли-продажи от 31.03.2013, заключенный между ООО «Аланта» и ООО «Универсам-САДКО», в части продажи подъездного железнодорожногопути длиной 1 330,0 погонных метров, назначение: не определено, инвентарный номер Ф-000223-014, адрес объекта: Новосибирская область, Новосибирский район, Карьер Мочище, кадастровый (или условный) номер 54:19:101102:0009-Ф-000223-014. С ООО «Универсам-САДКО» в пользу ООО «Аланта» взыскано 7
штрафа. Заявление принято к производству суда. Определением от 10.11.2008 возбуждено производство по делу. Определением суда от 24.02.2009 судебное разбирательство по делу отложено на 02.03.2009 в связи с необходимостью представления сторонами дополнительных доказательств по делу. Представитель истца в судебном заседании требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, пояснил, что перечень выставочных путей не имеется, об изменении назначения путей истец уведомлен не был. Представитель третьего лица в судебном заседании пояснил, что нормативно-правовыми актами порядок измененияназначенияжелезнодорожныхпутей не предусмотрен, ЕТП 31.05.2005 истек, 19 путь является погрузочно-выгрузочным, назначение изменено в апреле 2004 года, 24 путь – выставочный, обязанности по уведомлению железной дороги не имеется. Представитель ответчика в судебном заседании просил применить статью 333 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшить сумму штрафа до размера не полученной истцом платы за пользование вагонами в размере 97 712 руб. 71 коп. При рассмотрении дела установлены следующие, имеющие значение для рассмотрения спора, обстоятельства. 01.02.2006 между ОАО
назначения или в пути следования (пункт 9 Правил № 44). Условие о невозможности переадресации грузов при прямом отправительском маршруте Правила № 44, как и другие нормативные правовые акты в сфере регулирования перевозки грузов и оказания услуг инфраструктуры, выполняемые обществом, не содержат. Согласно пункту 2.23.1 Прейскуранта № 10-01 плата при изменении первоначальной железнодорожной станции назначения (переадресовка) груза (или подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях) определяется отдельно за расстояние от железнодорожной станции отправления до железнодорожной станции переадресовки и от железнодорожной станции переадресовки до железнодорожной станции нового назначения, за исключением случаев, указанных в подпункте 2.23.2 настоящего пункта. Таким образом, переадресовка в пути следования влияет только на начисление провозной платы с учетом фактического расстояния от станции отправления до станции назначения, но не влияет на исчисление провозной платы с учетом технологии отправки, то есть не влечет изменение поправочных коэффициентов, предусмотренных таблицей № 5 приложения 4 к Прейскуранту 10-01. При этом ни Прейскурант №
указанному моменту как правообладателем (ФГУП «Нацрыбресурсы»), так и пользователем (ответчик) не усматривалась неразрывная связь использования спорного пути исключительно в составе жестяно-баночной фабрики, при фактическом частичном демонтаже последней, подтверждаемом невозможностью в противном случае организовать испрашиваемый открытый склад для хранения грузов. Указание истца на приобретение ответчиком спорного пути как части производственного комплекса фабрики, не исключает будущее (и фактически состоявшееся) изменение состава такого комплекса по воле его собственника (ответчика), не влияющего на сохранение непосредственного прямого функционального назначения входящих в него элементов, включая спорный путь. Возлагая на ответчика обязанность по доказыванию того обстоятельства, что железнодорожный подъездной путь №3 изменил свое функциональное назначение, связанное с перевалкой угля и предусмотрен в составе проекта модернизации угольного терминала, суд неверно распределил бремя доказывания в нарушение требований статьи 65 АПК РФ, поскольку само по себе изначальное возведение спорного пути для использования в процессе эксплуатации производственного корпуса (с учетом года возведения такового), не исключает возможности обеспечить его правомерное использование в
из того, что изменение класса и категории железнодорожных путей возможно только при изменении (замене) конструкций железнодорожных путей на всем протяжении объекта недвижимости и показателей их функционирования, а при выборочном капитальном ремонте частей путей необщего пользования основные технико-экономические показатели пути не изменяются, выводы судов о том, что проведение работ по капитальному выборочному ремонту участков путей и их результат не повлекли за собой изменение класса, категории, мощности, грузоподъемности, скорости движения, не изменилось назначение путей, признаются судом округа правомерными и соответствующим примененным нормам права, имеющимся в деле доказательствам. Поскольку подъездные железнодорожныепути необщего пользования с колеей 1542 мм относятся к путям промышленных предприятий со скоростью движения 10км/час и в соответствии с таблицей 5.1 СП.133330.2012 Промышленный транспорт. Актуализированная редакция СНиП 2.05.07-91* (с изменением № 2) категории III-п, предполагающей скорость движения поезда до 25 км/ч, при этом согласно предоставленной в материалы дела Инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожном пути необщего пользования 2021
и не используется. В отзыве на кассационную жалобу общество «НИИМАШ» просит оставить обжалуемые судебные акты без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения. Как следует из материалов дела и установлено судами, в обоснование исковых требований Рослесхоз ссылался на то, что спорный земельный участок согласно данным, отраженным в заключении ФГБУ «Рослесинфорг», находится в границах земельного участка из состава земель лесного фонда и принадлежит на праве собственности Российской Федерации. Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости обществу «НИИМАШ» на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 66:55:0101001:12, площадью 486 953 кв.м. (запись в ЕГРН 66:55:0101001:12-66/022/2019-4, дата регистрации права собственности 12.12.2019). Земельный участок отнесен к категории «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», вид разрешенного использования – для подъездного железнодорожногопути , для размещения железнодорожных путей и их конструктивных элементов. В соответствии с заключением ФГБУ «Рослесинфорг» при