ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Изменение вида территориальной зоны - гражданское законодательство и судебные прецеденты

Определение № 11АП-8079/2015 от 04.03.2016 Верховного Суда РФ
Отказывая в удовлетворении заявления Общества, суд округа руководствовался статьями 7, 85 ЗК РФ, статьями 7, 16, 22, 26 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и исходил из того, что изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета изменений этого объекта при условии уже состоявшегося изменения его фактического использования с соблюдением установленных требований. Оспариваемое решение Кадастровой палаты о приостановлении регистрационных действий не нарушает прав и законных интересов Общества, ссылающегося на невозможность приступить к строительству магазина, ввиду следующего. В соответствии с частью 2 статьи 37 ГрК РФ применительно к каждой территориальной (в том числе жилой и общественно-деловой) зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков. Для земельных участков каждой территориальной зоны виды разрешенного использования на основании абзаца пункта 2 статьи 85 ЗК РФ, определяются градостроительным регламентом. Градостроительный регламент для каждой территориальной зоны устанавливается правилами землепользования и застройки индивидуально с учетом особенностей ее расположения и
Кассационное определение № 59-КАД20-8 от 10.03.2021 Верховного Суда РФ
(нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции. Согласно части 8 статьи 6 Правил землепользования и застройки изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося отдельно стоящим зданием, на вид нежилого использования и наоборот осуществляется в соответствии с названной статьей, а изменение вида разрешенного использования жилого помещения, являющегося частью здания, на вид нежилого использования и наоборот осуществляется путем перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое администрацией города Благовещенска в порядке, установленном жилищным законодательством. При этом виды разрешенного использования таких помещений должны соответствовать градостроительным регламентам, установленным Правилами землепользования и застройки для соответствующей территориальной зоны . Часть 1 статьи 6 Правил землепользования и застройки предусматривает, что правообладатель земельного участка и объекта капитального строительства, заинтересованный в изменении вида использования земельного участка и объекта капитального строительства с основного или условно разрешенного на основной вид разрешенного использования, предусмотренный градостроительным регламентом, вправе самостоятельно выбирать такой вид
Определение № 301-ЭС20-10890 от 17.11.2020 Верховного Суда РФ
Новгорода, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требования Общества. Суд указал следующее: согласно Правилам землепользования и застройки Нижнего Новгорода спорный земельный участок расположен в функциональной зоне ТПК-4 – зоне производственно-коммунальных объектов V класса опасности, которой не предусмотрен испрашиваемый заявителем вид разрешенного использования - «Спорт» ни в качестве основного, ни в качестве условно разрешенного вида использования земельных участков; следовательно, у Министерства отсутствовали правовые основания для изменения вида разрешенного использования спорного земельного участка на вид разрешенного использования «Спорт», непредусмотренный градостроительными регламентами территориальной зоны , в которой расположен данный земельный участок; основание, указанное в оспариваемом отказе - несоответствие испрашиваемого вида разрешенного использования земельного участка его фактическому использованию, не свидетельствует о незаконности оспариваемого отказа. Суд апелляционной инстанции, посчитав, что суд первой инстанции неправильно применил нормы материального права, отменил решение от 23.09.2019, признал незаконным отказ Министерства, выраженный в сообщении от 28.06.2019 № Исх-326-157522/19, и обязал Министерство повторно рассмотреть заявление Общества в соответствии
Постановление № 17АП-2857/2015 от 15.04.2015 Семнадцатого арбитражного апелляционного суда
Главой городского округа Верхняя Пышма было принято постановление № 64 «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма», которым на публичные слушания вынесен проект решения Думы городского округа «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма», отражающий изменения видов территориальных зон различных земельных участков, в том числе, земельного участка общества с кадастровым номером 66:360107 006:0016 ( изменение вида территориальной зоны Т-2 на вид территориальной зоны Ж-6). Указанным постановлением публичные слушания по проекту решения Думы назначены на 17 час. 05.12.2013. Постановлением Главы городского округа Верхняя Пышма от 02.12.2013 № 79 публичные слушания по вопросу внесения указанных изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма отменены с рекомендацией Администрации городского округа Верхняя Пышма дать предложения по вопросам, указанным в пунктах 1.1. - 1.5. постановления, для назначения на публичные слушания на новые
Постановление № А60-21999/14 от 21.07.2015 АС Уральского округа
На основании постановления главы городского округа «Верхняя Пышма» от 27.09.2013 № 64 «О назначении публичных слушаний по вопросу внесения изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма» на публичные слушания вынесен проект решения Думы городского округа «О внесении изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа Верхняя Пышма», отражающий изменения видов территориальных зон различных земельных участков, в том числе земельного участка общества с кадастровым номером 66:360107006:0016 ( изменение вида территориальной зоны Т-2 на вид территориальной зоны Ж-6). Названным постановлением публичные слушания по проекту решения Думы назначены на 17 ч 05.12.2013. Постановлением главы городского округа «Верхняя Пышма» от 02.12.2013 № 79 публичные слушания по вопросу внесения указанных изменений в Правила землепользования и застройки на территории городского округа «Верхняя Пышма» отменены с рекомендацией администрации дать предложения по вопросам, обозначенным в п. 1.1 - 1.5 постановления, для назначения на публичные слушания на новые даты, раздельно не более
Постановление № А49-14220/19 от 01.03.2022 АС Поволжского округа
и застройки города Пензы решением Пензенской городской Думы от 26.06.2020 № 203-11/7, полностью соответствуют нормам, содержащимся в Классификаторе 2014 года, а также положениям Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, действующим в настоящее время. Таким образом, судами сделан обоснованный вывод о том, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы решением Пензенской городской Думы от 26.06.2020 № 203-11/7, и изменение вида территориальной зоны , в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 58:29:0403002:0053 с зоны Ц-9 на зону ОД-1 произведено в соответствии с требованиями градостроительного законодательства, с учетом фактического землепользования и не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя. Федеральным законом от 24.07.2007 № 221 -ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о государственном кадастре) (действовал до 01.01.2017) урегулированы отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого
Постановление № А49-14220/19 от 21.10.2021 Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда
июня 2020 года № 203-11/7, полностью соответствуют нормам, содержащимся в Классификаторе 2014 года, а также положениям Классификатора видов разрешенного использования земельных участков, утвержденного приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.11.2020 № П/0412, действующего в настоящее время. С учетом изложенного, судом первой инстанции сделан обоснованный вывод о том, что внесение изменений в Правила землепользования и застройки города Пензы решением Пензенской городской Думы от 26 июня 2020 года № 203 -11/7 и изменение вида территориальной зоны , в пределах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 58:29:0403002:0053 с зоны Ц-9 на зону ОД-1 произведено в соответствии с требованиями градостроительного законодательства с учетом фактического землепользования и не привело к нарушению прав и законных интересов заявителя. Судом первой инстанции обоснованно отклонен довод Церкви о том, что действующий в настоящее время градостроительный регламент в отношении территориальной зоны ОД-1, в границах которой расположен земельный участок с кадастровым номером 58:29:0403002:0053, не предусматривает размещение культовых
Решение № 2А-653/2016 от 01.02.2016 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)
которой отклонено предложение ФИО1 об изменении вида территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером № с Ж – 2 на СХ – 1, и нарушающим право ФИО1 на приобретение в собственность указанного земельного участка для размещения сельскохозяйственных угодий; об обязании Главы Администрации города Тюмени в течении тридцати дней с момента вступления в законную силу настоящего решения принять решение о подготовке проекта о внесении изменений в Правила землепользования и застройки города Тюмени, предусматривающего изменение вида территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером № с Ж – 2(для размещения малоэтажных жилых домов) на СХ – 1 (для сельскохозяйственного использования), направить копии указанного решения суда в ФГБУ «Кадастровая палата Росреестра» в лице филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» по Тюменской области и ФИО1 Требования мотивированы тем, что заключением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было отклонено его предложение об изменении вида территориальной зоны для земельного участка с кадастровым номером № с Ж – 2